МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем Зайке»

Барият Хабиева
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем Зайке»

Конспект итогового занятия по ФЭМП

во второй младшей группе «Колокольчик",

МБДОУ – детский сад №7 «Буровичок»,

воспитатель: Хабиева Б. А

«Поможем Зайке»

Программное содержание:

Цели деятельности педагога:

Образовательные:

Тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше»

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Поможем Зайке“» размещена в разделах

Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине (большой, маленький, путем наложения.

Развивающие:

Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: справа – слева.

Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.

Материал к занятию :

Грибочки, планшеты, геометрические фигуры, зайчик, корзиночки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Раздается стук.

В-ль: Пойду, посмотрю, кто к нам пришел.

Здравствуй, зайка проходи, что ты такой грустный?

Зайка : Мама зайчиха послала меня в лес за грибами, а я один боюсь идти, вы мне не поможете?

В-ль: Ребята поможем зайке? Каждый из нас возьмет свой кузовок и будет собирать в нее грибы.

Дети и воспитатель находят поляну с грибами и начинают их собирать.

- Один грибок положили в кузовок, еще один грибок положили в кузовок. Вот еще один грибок и его положили в кузовок.

Вот мы и погуляли и грибы на обед собрали.

В-ль: Посмотри зайка, сколько мы тебе грибов собрали.

-Дима, сколько у тебя грибов? (много)

-Богдан,а ты сколько собрал грибочков? (много)

-А у тебя Даша, сколько грибов в кузовке? (много)

Дети грибы собрали и немножечко устали. Сядем отдохнем, поиграем с грибочками.

Сейчас каждый из вас должен выложить на стол кружочки. Мы сейчас узнаем чего больше, кружочков или грибочков.

На каждый кружечек нужно поставить грибок.

-Ой, грибок один остался, а кружок для него есть? (нет)

-Чего больше, кружочков или грибочков? (грибочков)

-Чего меньше кружочков или грибочков? (кружочков)

Смотрите, грибочки поникли головкой, что надо сделать? (под него положить кружочек)

Каждому из вас я кружочек дам, поставьте на него грибок.

-Сколько получилось грибочков и кружочков? (поровну)

Правильно, столько же сколько и грибочков.

Кружочки убрали на тарелочку, кружочки собрали в кузовок.

А сейчас ребятки сделаем веселую зарядку.

Музыкальная физ. минутка. ("Веселые Зверята")

По-турецки сядем мы в кружок.

-Зайка, скажи, в лесу много зайчат или ты один? (много, большие и маленькие)

-Когда частые дожди и метели, где же прячутся зайчата? (под кустом или под деревом)

Ребята, давайте сделаем домики для зайчат. Если в лесу зайчата большие и маленькие,какие по величине мы их сделать должны (большие и маленькие)

Каждый из вас возьмет в руки планшет. Делать домики мы будем из геометрических фигур.

-Какие геометрические фигуры у нас есть? (круг, квадрат, треугольник)

Сначала сделаем большой домик.

-Какого размера нам понадобится квадрат? (большой)

-Как мы узнаем, какой из них большой (сравним, один квадрат наложим на другой)

-А что есть у квадрата (уголки, давайте покажем их. Ставим пальчик на уголок, и пошел пальчик гулять по дорожке. Остановился - уголок нашел. Дальше идет, ой укололся, опять уголок.

Большой квадрат выкладываем справа на планшете.

-Теперь нам понадобится крыша, что для этого мы возьмем? (треугольник)

-Какой треугольник мы возьмем, если мы делаем большой домик? (большой треугольник)

-Треугольник похож на квадрат, если похож то чем? (уголками)

Давайте покажем уголки. Накрыли дом крышей.

-Какого размера мы сделали дом? (большой)

-С какой стороны планшета? (с правой стороны)

-А какой домик сделаем для маленьких зайчат? (маленький)

Ребята, вы сами, самостоятельно сделайте маленькие домики с левой стороны планшета.

Давайте расставим домики по всей поляне.

-Зайка, как ты думаешь, понравятся наши домики зайчатам? (Да)

-Ребята, а какой формы солнце? (круглое)

Чтобы к зайчишкам в окошко светило яркое солнышко, какая геометрическая фигура нам понадобится? (круг)

-У круга есть уголки? (нет)

Давай те наш круг-солнышко поместим вот сюда, (прикрепляем на шкаф)

Зайка : Мне пора домой, а то мама-зайчиха будет меня ругать.

В-ль: Ребята. давайте грибочки которые мы собрали, сложим зайке в корзину.

(Один гриб падает)

В-ль: Все грибы сложили, молодцы, ой один упал.

-Сколько грибов упало? (один)

-А сколько у зайки в корзине? (много)

Зайка уходит.

Итог :

В-ль: Ребята, зайка ушел домой радостный и довольный, почему,как вы думаете (потому что собрали много грибов)

-А еще, что мы сделали? (домики для зайчат построили)

Публикации по теме:

Фотоматериал по ПДД «Поможем зайке Тиме»Фотоматериал по ПДД «Поможем зайке Тиме» Физкультурный досуг для воспитанников младшей группы по ПДД «Поможем зайке Тиме» Цель: Расширять знания воспитанников о значении.

Конспект НОД «Поможем Зайке»Конспект НОД «Поможем Зайке» Интегративные задачи: 1) Формирование представлений, что в жизни зайцев происходят изменения, помогающие ему выжить в меняющихся сезонных.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Поможем Зайке»
Опубликовано: 2 июня 2015 в 19:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД