Получи документы

«Поможем Земле вместе». Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. (5 фото)

Нелли Хахалева
«Поможем Земле вместе». Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы.

Поможем Земле вместе

Заведующий ГБДОУ № 39 Быватова М. О.

Учитель-логопед Лебедева Е. В.

Воспитатель Хахалева Н. В.

«Поможем Земле вместе»конспект интегрированного занятия

с детьми подготовительной к школе группы.

Цель: привлечение всеобщего внимания к проблемам экологии,

Публикация «„Поможем Земле вместе“, Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы,» размещена в разделах

популяризация экологического движения,

сохранение планеты для будущих поколений.

Задачи:

- образовательные:

1. Расширение и активизация словарного запаса по теме «Экология»;

2. Формирование осознанно правильного отношения к природе;

3. Закрепление элементарных представлений об источниках загрязнения

окружающей среды и о правилах экологической безопасности;

4. Развитие связной речи.

- коррекционные:

1. Развитие воображения, сообразительности и творческой активности;

2. Развитие интересов детей, познавательной мотивации;

3. Закрепление навыка правильного произношения звуков в стихотворении,

в свободной речи;

4. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза;

5. Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза;

6. Закрепление умения употреблять существительные

в форме винительного падежа;

7. Развитие умения ориентироваться в пространстве и на плоскости;

8. Совершенствование умения употреблять в речи относительные прилагательные;

9. Совершенствование умения согласовывать

числительные «два» и «пять» с существительными;

10. Развитие общей и мелкой моторики;

11. Развитие внимания, памяти;

12. Развитие логического мышления.

- воспитательные:

1. Воспитание экологической культуры;

2. Воспитание интереса и желания расширять свой кругозор;

3. Воспитание взаимопомощи.

Оборудование: дидактический материал, эмблемы для детей, картинка «Лесная поляна»,

картинка с изображением ВаллИ, фотографии птиц, перчатки, контейнеры, «мусор»,

магнитные доски, магниты, магнитофон, музыкальный фрагмент:

вступительная тема из кинофильма «Усатый нянь» ( музыка: Рыбников А.).

План и ход занятия :

1. Вводная часть.

Организационный момент.

Учитель-логопед:

- Здравствуйте.

Дети здороваются.

Учитель-логопед:

- Ребята, сегодня на занятии мы отправимся в путешествие.

2. Основная часть.

1. Развитие внимания. Развитие логического мышления. Закрепление умения употреблять существительные в форме винительного падежа.

Ребята, все вставайте,

Глаза закрывайте.

Вокруг себя мы покружились

И в лесу очутились.

- Посмотрите, мы оказались на лесной полянке.

- Что вы видите?

Дети:

- Я вижу деревья.

- Я вижу реку.

- Я вижу мусор.

Учитель-логопед:

- Ребята, кто-то просит о помощи! Отгадайте загадку:

В гнезде над птенцами

Она не воркует,

Летает по лесу

И громко кукует.

Дети:

- Кукушка.

2. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.

- Загадку отгадали, а кукушки не видно. Давайте присядем за столы и выложим слово КУКУШКА.

Дети выполняют задание. Дают характеристику каждому звуку в слове.

- Молодцы! А вот и птица появилась. (Прикрепляет картинку с изображением кукушки).

3. Расширение и активизация словарного запаса.

- Кукушка рассказала о беде, которая подстерегает птиц. Посмотрите, как птицы страдают от мусора, который оставляют люди. (Показывает фотографии птиц).

- Оказывается, кукушка (лесная жительница) не может жить на поляне, потому что там очень много мусора. Она просит вас, ребята, помочь и навести порядок. Выручим кукушку!

4. Развитие внимания. Развитие логического мышления.

- Думаю, нам нужно позвать помощника. Отгадайте загадку:

Я придумка человека,

Мне немного больше века,

Я создание науки,

Мастер — золотые руки.

Не боюсь любой работы,

И трудиться мне охота,

А сломаюсь — нет несчастья,

На замену есть запчасти.

Дети:

- Робот.

Учитель-логопед:

- Молодцы! А вот и робот. Мы с ним уже знакомы. Его зовут ВаллИ. (Показывает картинку с изображением ВаллИ).

5. Расширение и активизация словарного запаса. Совершенствование умения употреблять в речи относительные прилагательные.

Воспитатель:

- А теперь можно приступать к работе.

- Ребята, ВаллИ предлагает начать убирать листья, чтобы потом вывезти их из леса.

- А нужно ли это делать? Почему?

Дети:

- Листья из леса увозить не нужно, потому что они удобряют землю, когда перегнивают.

Воспитатель:

- Давайте вспомним, как называются эти листья.

Дети:

- Этот лист берёзовый.

- Этот лист кленовый.

6. Расширение и активизация словарного запаса. Развитие умения ориентироваться на плоскости. Развитие логического мышления.

Воспитатель:

- Молодцы! Ребята, сейчас мы немного поиграем. У каждого из вас есть наклейки: «Лучики солнца», «Зелёные ладошки».

Дети делятся на две команды.

- Расположите листья таким образом, чтобы по вертикали и по горизонтали в квадрате оказались листья с разных деревьев.

Дети выполняют задание.

- Молодцы!

7. Развитие общей и мелкой моторики.

Учитель-логопед:

- А теперь начнём убирать мусор, который на поляне оставили люди. Но прежде вспомним о том, какое время года на улице.

Дети:

- На улице весна.

Учитель-логопед:

- Немного разомнёмся.

Улыбаются все люди —

Весна, весна, весна!с

Она везде, она повсюду

Красна, красна, красна.

По лугу, лесу и полянке

Идёт, идёт, идёт.

На солнышке скорей погреться

Зовёт, зовёт, зовёт.

И в ручейке лесном задорно

Звенит, звенит, звенит.

По камушкам в реке широкой

Журчит, журчит, журчит.

Разносит запахи повсюду

Цветов, цветов, цветов.

И всё живое сразу слышит

Весенний зов! Дети поднимают руки над головой

и ритмично хлопают.

Делают ритмичные повороты туловища.

Ритмично шагают на месте.

Взмахивают обеими руками.

Ритмично щёлкают пальцами рук.

Потирают ладони.

Делают из пальцев «бутон»,

ритмично сжимают и разжимают пальцы.

- Молодцы!

8. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие внимания. Развитие логического мышления. Развитие умения ориентироваться в пространстве.

Воспитатель:

- Ребята, ВаллИ уже торопится разобрать мусор, а нам спешить не стоит. Вспомним, что убирать мусор нужно только в перчатках. Надеваем перчатки и приступаем.

Дети надевают перчатки.

- Делимся на две команды. По одному представителю от команды прошу выйти и получить бумажку с указанием того, какой мусор ваша команда будет собирать (БУМАГА, ПЛАСТИК). Каждый участник команды берёт по одному предмету и кладёт его в соответствующий контейнер.

Учитель-логопед включает музыку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Молодцы! Снимите перчатки. Сейчас мы проверим, как вы справились с заданием. (Воспитатель и учитель-логопед надевают перчатки для проверки.)

- Почему не положили ни в один контейнер картинки с изображением стеклянной банки, стеклянного стакана, стеклянной бутылки?

Дети:

- Эти предметы не подходят, потому что наша команда собирала бумагу.

(Воспитатель убирает картинку «Мусор»с большой картины «Лесная поляна»).

Дети садятся за столы.

9. Совершенствование умения согласовывать числительные «два» и «пять» с существительными.

Учитель-логопед:

- Ребята, мусор мы убрали, а на поляну стали возвращаться птицы: кукушки, иволги, сойки. Если все эти птицы живут в лесу, то как они называются?

Дети:

- Это лесные птицы.

Учитель-логопед:

- Давайте посчитаем лесных птиц.

Дети:

- Одна лесная птица, две лесные птицы, три лесные птицы, четыре лесные птицы, пять лесных птиц.

10. Развитие внимания, логического мышления.

Воспитатель:

- Хорошо.

- Скоро и животные появятся на поляне. А сколько и какие животные, вы узнаете, когда решите математические задачки:

Дарит бабушка-лисица

Трё м внучатам рукавицы:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по две штуки

Берегите, не теряйте.

Сколько всех, пересчитайте!»

Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Три бельчонка маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

Девять шишек принесла.

Разделила на троих.

Сколько каждому из них?

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок-сосед.

На пенёк зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Дети выполняют задание.

11. Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза. Развитие умения ориентироваться на плоскости.

Учитель-логопед:

- Молодцы! А сейчас мы узнаем, что позволило птицам и животным вернуться в лес.

Делимся на две команды. Решаем ребус «Вокруг точки» у магнитных досок. Выкладываем слова с помощью карточек и магнитов.

Дети выполняют задание.

- Какое слово получилось у команды «Лучики солнца»?

Дети:

- У нас получилось слово ЧИСТОТА.

Учитель-логопед:

- Какое слово получилось у команды «Зелёные ладошки»?

Дети:

- У нас получилось слово ЧИСТОТА.

Учитель-логопед:

- Что такое ЧИСТОТА!

Дети отвечают.

Учитель-логопед:

- Молодцы! Птицы и животные узнали, что вы навели порядок и теперь вокруг чистота, и захотели вернуться на поляну.

- Ребята, вы помогли кукушке и другим обитателям леса. Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад.

- Не забудем взять с собой контейнеры с мусором. И ВаллИ отправится вместе с нами.

Ребята, все вставайте,

Глаза закрывайте.

Вокруг себя мы покружились,

В группе снова очутились.

12. Расширение и активизация словарного запаса. Развитие внимания, памяти. Развитие логического мышления.

- Мы снова в группе. Но на этом задания не заканчиваются.

Посмотрите на значки на контейнерах, что они обозначают?

Дети:

- Они обозначают, что можно мусор переработать.

Учитель-логопед:

- Верно. Теперь содержимое контейнеров не мусор, а вторсырьё. Из вторсырья можно сделать новые вещи, а какие, вы узнаете, когда соберёте картинки из кусочков.

Снова делимся на команды. Приступаем к работе.

Дети выполняют задание.

Учитель-логопед:

- Ребята из команды «Зелёные ладошки», расскажите, что можно сделать из пластика/пластмассы?

Дети:

- Из пластмассы можно сделать фломастеры, футболку, пластиковую мебель.

Учитель-логопед:

- Ребята из команды «Лучики солнца», расскажите, что можно сделать из бумаги/макулатуры?

Дети:

- Из макулатуры можно сделать картон, туалетную бумагу, упаковки для яиц.

Учитель-логопед:

- Верно. Ребята, мы сегодня замечательно потрудились. Вам понравилось? Что понравилось больше всего?

Дети отвечают.

Учитель-логопед:

- Давайте вспомним стихотворение и все вместе расскажем его.

Дети рассказывают стихотворение о бережном отношении к природе:

Чтоб человечеству от газов не погибнуть,

От вымирания живое уберечь,

Нам надо одно правило постигнуть:

Нам надо экологию беречь.

Берегите, ребята, природу —

И цветы, и деревья, и луг,

И животных, и почву, и воду,

Ведь природа — надёжный наш друг!

3. Заключительная часть.

Подведение итогов.

Учитель-логопед:

- Молодцы! Валли сегодня очень понравилось путешествовать и заниматься вместе с вами. Он оставил вам «записочку», чтобы вы не забывали о чём-то очень важном!

( Учитель-логопед и воспитатель разворачивают плакат: «Наша формула проста — мир спасает чистота!»).

Учитель-логопед:

- Ребята, давайте прочитаем, что написано на плакате.

Дети читают.

Учитель-логопед:

- Очень важно соблюдать простое правило, тогда вокруг нас всегда будет чистота, красота и порядок. Согласны!

Оценка деятельности воспитанников.

- Молодцы! Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Мы благодарим вас и вручаем вам маленькие подарки.

Учитель-логопед и воспитатель раздают детям подарки.

Учитель-логопед:

- До свидания, ребята.

Дети прощаются.

«Поможем Земле вместе». Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы.
Фото «Поможем Земле вместе»
. Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. - фото
Фото №1 Поможем Земле вместе Заведующий ГБДОУ Быватова М Фото №2 Учитель логопед Лебедева Е
Публикации по теме:

«Познавательный час». Развивающие занятия с детьми подготовительной к школе группы«Познавательный час». Развивающие занятия с детьми подготовительной к школе группы Определить готовность ребенка к школе – значит предупредить возможные трудности в освоении им учебной программы. Выделяют две группы критериев.

Конспект интегрированного занятия детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну Знаний» Конспект интегрированного занятия детей подготовительной к школе группы Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Сформировать первоначальные.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «В гостях у Лесной феи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №241 Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной логопедической группы «Моя семья» МБДОУ ЦРР – детский сад № 173, Юсковец Ю. П., педагог - психолог Конспект интегрированного занятия педагога – психолога с детьми подготовительной.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «От нитки до одёжки» Интеграция: познавательной, речевой, художественно-эстетической областей Цель: Обобщение знаний по теме «одежда» Задачи: «Познание»:- Познакомить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Задачи: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «По следам любимых сказок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 ст. Родниковской МО Курганинский район.

Конспект занятия на тему «Поможем Незнайке» в подготовительной к школе группе Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить знания детей о последовательности дней недели; - закрепить умение делить предметы.

Конспект занятия по окружающему миру с детьми подготовительной к школе группы «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: Уточнять и расширять представления о зиме, ее приметах. Уточнять и активизировать словарь по теме, учить отвечать.

План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в стану Волшебной математики» Логика образовательных областей № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат 1 Воспитатель с детьми проходят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Земле вместе». Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы.
Опубликовано: 28 мая 2017 в 17:29
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД