Нелли Хахалева
«Поможем Земле вместе». Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем Земле вместе
Заведующий ГБДОУ № 39 Быватова М. О.
Учитель-логопед Лебедева Е. В.
Воспитатель Хахалева Н. В.
«Поможем Земле вместе» — конспект интегрированного занятия
с детьми подготовительной к школе группы.
Цель: привлечение всеобщего внимания к проблемам экологии,
Публикация «„Поможем Земле вместе“, Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
популяризация экологического движения,
сохранение планеты для будущих поколений.
Задачи:
- образовательные:
1. Расширение и активизация словарного запаса по теме «Экология»;
2. Формирование осознанно правильного отношения к природе;
3. Закрепление элементарных представлений об источниках загрязнения
окружающей среды и о правилах экологической безопасности;
4. Развитие связной речи.
- коррекционные:
1. Развитие воображения, сообразительности и творческой активности;
2. Развитие интересов детей, познавательной мотивации;
3. Закрепление навыка правильного произношения звуков в стихотворении,
в свободной речи;
4. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза;
5. Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза;
6. Закрепление умения употреблять существительные
в форме винительного падежа;
7. Развитие умения ориентироваться в пространстве и на плоскости;
8. Совершенствование умения употреблять в речи относительные прилагательные;
9. Совершенствование умения согласовывать
числительные «два» и «пять» с существительными;
10. Развитие общей и мелкой моторики;
11. Развитие внимания, памяти;
12. Развитие логического мышления.
- воспитательные:
1. Воспитание экологической культуры;
2. Воспитание интереса и желания расширять свой кругозор;
3. Воспитание взаимопомощи.
Оборудование: дидактический материал, эмблемы для детей, картинка «Лесная поляна»,
картинка с изображением ВаллИ, фотографии птиц, перчатки, контейнеры, «мусор»,
магнитные доски, магниты, магнитофон, музыкальный фрагмент:
вступительная тема из кинофильма «Усатый нянь» ( музыка: Рыбников А.).
План и ход занятия :
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Учитель-логопед:
- Здравствуйте.
Дети здороваются.
Учитель-логопед:
- Ребята, сегодня на занятии мы отправимся в путешествие.
2. Основная часть.
1. Развитие внимания. Развитие логического мышления. Закрепление умения употреблять существительные в форме винительного падежа.
Ребята, все вставайте,
Глаза закрывайте.
Вокруг себя мы покружились
И в лесу очутились.
- Посмотрите, мы оказались на лесной полянке.
- Что вы видите?
Дети:
- Я вижу деревья.
- Я вижу реку.
- Я вижу мусор.
Учитель-логопед:
- Ребята, кто-то просит о помощи! Отгадайте загадку:
В гнезде над птенцами
Она не воркует,
Летает по лесу
И громко кукует.
Дети:
- Кукушка.
2. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза.
- Загадку отгадали, а кукушки не видно. Давайте присядем за столы и выложим слово КУКУШКА.
Дети выполняют задание. Дают характеристику каждому звуку в слове.
- Молодцы! А вот и птица появилась. (Прикрепляет картинку с изображением кукушки).
3. Расширение и активизация словарного запаса.
- Кукушка рассказала о беде, которая подстерегает птиц. Посмотрите, как птицы страдают от мусора, который оставляют люди. (Показывает фотографии птиц).
- Оказывается, кукушка (лесная жительница) не может жить на поляне, потому что там очень много мусора. Она просит вас, ребята, помочь и навести порядок. Выручим кукушку!
4. Развитие внимания. Развитие логического мышления.
- Думаю, нам нужно позвать помощника. Отгадайте загадку:
Я придумка человека,
Мне немного больше века,
Я создание науки,
Мастер — золотые руки.
Не боюсь любой работы,
И трудиться мне охота,
А сломаюсь — нет несчастья,
На замену есть запчасти.
Дети:
- Робот.
Учитель-логопед:
- Молодцы! А вот и робот. Мы с ним уже знакомы. Его зовут ВаллИ. (Показывает картинку с изображением ВаллИ).
5. Расширение и активизация словарного запаса. Совершенствование умения употреблять в речи относительные прилагательные.
Воспитатель:
- А теперь можно приступать к работе.
- Ребята, ВаллИ предлагает начать убирать листья, чтобы потом вывезти их из леса.
- А нужно ли это делать? Почему?
Дети:
- Листья из леса увозить не нужно, потому что они удобряют землю, когда перегнивают.
Воспитатель:
- Давайте вспомним, как называются эти листья.
Дети:
- Этот лист берёзовый.
- Этот лист кленовый.
6. Расширение и активизация словарного запаса. Развитие умения ориентироваться на плоскости. Развитие логического мышления.
Воспитатель:
- Молодцы! Ребята, сейчас мы немного поиграем. У каждого из вас есть наклейки: «Лучики солнца», «Зелёные ладошки».
Дети делятся на две команды.
- Расположите листья таким образом, чтобы по вертикали и по горизонтали в квадрате оказались листья с разных деревьев.
Дети выполняют задание.
- Молодцы!
7. Развитие общей и мелкой моторики.
Учитель-логопед:
- А теперь начнём убирать мусор, который на поляне оставили люди. Но прежде вспомним о том, какое время года на улице.
Дети:
- На улице весна.
Учитель-логопед:
- Немного разомнёмся.
Улыбаются все люди —
Весна, весна, весна!с
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна.
По лугу, лесу и полянке
Идёт, идёт, идёт.
На солнышке скорей погреться
Зовёт, зовёт, зовёт.
И в ручейке лесном задорно
Звенит, звенит, звенит.
По камушкам в реке широкой
Журчит, журчит, журчит.
Разносит запахи повсюду
Цветов, цветов, цветов.
И всё живое сразу слышит
Весенний зов! Дети поднимают руки над головой
и ритмично хлопают.
Делают ритмичные повороты туловища.
Ритмично шагают на месте.
Взмахивают обеими руками.
Ритмично щёлкают пальцами рук.
Потирают ладони.
Делают из пальцев «бутон»,
ритмично сжимают и разжимают пальцы.
- Молодцы!
8. Развитие общей и мелкой моторики. Развитие внимания. Развитие логического мышления. Развитие умения ориентироваться в пространстве.
Воспитатель:
- Ребята, ВаллИ уже торопится разобрать мусор, а нам спешить не стоит. Вспомним, что убирать мусор нужно только в перчатках. Надеваем перчатки и приступаем.
Дети надевают перчатки.
- Делимся на две команды. По одному представителю от команды прошу выйти и получить бумажку с указанием того, какой мусор ваша команда будет собирать (БУМАГА, ПЛАСТИК). Каждый участник команды берёт по одному предмету и кладёт его в соответствующий контейнер.
Учитель-логопед включает музыку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Молодцы! Снимите перчатки. Сейчас мы проверим, как вы справились с заданием. (Воспитатель и учитель-логопед надевают перчатки для проверки.)
- Почему не положили ни в один контейнер картинки с изображением стеклянной банки, стеклянного стакана, стеклянной бутылки?
Дети:
- Эти предметы не подходят, потому что наша команда собирала бумагу.
(Воспитатель убирает картинку «Мусор»с большой картины «Лесная поляна»).
Дети садятся за столы.
9. Совершенствование умения согласовывать числительные «два» и «пять» с существительными.
Учитель-логопед:
- Ребята, мусор мы убрали, а на поляну стали возвращаться птицы: кукушки, иволги, сойки. Если все эти птицы живут в лесу, то как они называются?
Дети:
- Это лесные птицы.
Учитель-логопед:
- Давайте посчитаем лесных птиц.
Дети:
- Одна лесная птица, две лесные птицы, три лесные птицы, четыре лесные птицы, пять лесных птиц.
10. Развитие внимания, логического мышления.
Воспитатель:
- Хорошо.
- Скоро и животные появятся на поляне. А сколько и какие животные, вы узнаете, когда решите математические задачки:
Дарит бабушка-лисица
Трё м внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по две штуки
Берегите, не теряйте.
Сколько всех, пересчитайте!»
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
Три бельчонка маму-белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама-белка
Девять шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок-сосед.
На пенёк зайчата сели
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Дети выполняют задание.
11. Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза. Развитие умения ориентироваться на плоскости.
Учитель-логопед:
- Молодцы! А сейчас мы узнаем, что позволило птицам и животным вернуться в лес.
Делимся на две команды. Решаем ребус «Вокруг точки» у магнитных досок. Выкладываем слова с помощью карточек и магнитов.
Дети выполняют задание.
- Какое слово получилось у команды «Лучики солнца»?
Дети:
- У нас получилось слово ЧИСТОТА.
Учитель-логопед:
- Какое слово получилось у команды «Зелёные ладошки»?
Дети:
- У нас получилось слово ЧИСТОТА.
Учитель-логопед:
- Что такое ЧИСТОТА!
Дети отвечают.
Учитель-логопед:
- Молодцы! Птицы и животные узнали, что вы навели порядок и теперь вокруг чистота, и захотели вернуться на поляну.
- Ребята, вы помогли кукушке и другим обитателям леса. Молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад.
- Не забудем взять с собой контейнеры с мусором. И ВаллИ отправится вместе с нами.
Ребята, все вставайте,
Глаза закрывайте.
Вокруг себя мы покружились,
В группе снова очутились.
12. Расширение и активизация словарного запаса. Развитие внимания, памяти. Развитие логического мышления.
- Мы снова в группе. Но на этом задания не заканчиваются.
Посмотрите на значки на контейнерах, что они обозначают?
Дети:
- Они обозначают, что можно мусор переработать.
Учитель-логопед:
- Верно. Теперь содержимое контейнеров не мусор, а вторсырьё. Из вторсырья можно сделать новые вещи, а какие, вы узнаете, когда соберёте картинки из кусочков.
Снова делимся на команды. Приступаем к работе.
Дети выполняют задание.
Учитель-логопед:
- Ребята из команды «Зелёные ладошки», расскажите, что можно сделать из пластика/пластмассы?
Дети:
- Из пластмассы можно сделать фломастеры, футболку, пластиковую мебель.
Учитель-логопед:
- Ребята из команды «Лучики солнца», расскажите, что можно сделать из бумаги/макулатуры?
Дети:
- Из макулатуры можно сделать картон, туалетную бумагу, упаковки для яиц.
Учитель-логопед:
- Верно. Ребята, мы сегодня замечательно потрудились. Вам понравилось? Что понравилось больше всего?
Дети отвечают.
Учитель-логопед:
- Давайте вспомним стихотворение и все вместе расскажем его.
Дети рассказывают стихотворение о бережном отношении к природе:
Чтоб человечеству от газов не погибнуть,
От вымирания живое уберечь,
Нам надо одно правило постигнуть:
Нам надо экологию беречь.
Берегите, ребята, природу —
И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду,
Ведь природа — надёжный наш друг!
3. Заключительная часть.
Подведение итогов.
Учитель-логопед:
- Молодцы! Валли сегодня очень понравилось путешествовать и заниматься вместе с вами. Он оставил вам «записочку», чтобы вы не забывали о чём-то очень важном!
( Учитель-логопед и воспитатель разворачивают плакат: «Наша формула проста — мир спасает чистота!»).
Учитель-логопед:
- Ребята, давайте прочитаем, что написано на плакате.
Дети читают.
Учитель-логопед:
- Очень важно соблюдать простое правило, тогда вокруг нас всегда будет чистота, красота и порядок. Согласны!
Оценка деятельности воспитанников.
- Молодцы! Ребята, вы сегодня справились со всеми заданиями. Мы благодарим вас и вручаем вам маленькие подарки.
Учитель-логопед и воспитатель раздают детям подарки.
Учитель-логопед:
- До свидания, ребята.
Дети прощаются.