Лариса Кожина
«Поможем зимой птицам». Интегрированная организованная деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем зимой птицам»
интегрированная организованная деятельность
Задачи:
1. Познакомить дошкольников с природным окружением, помочь им осознать своё место в нём;
2. Формировать элементы самостоятельности для ориентирования в природной среде;
3. Создать благоприятные условия для расширения запаса изобразительных умений и навыков, становления познавательных способностей, для работы по теме в группе и на участке;
Предварительная работа с детьми:
1. Наблюдение за птицами на прогулке;
Публикация «„Поможем зимой птицам“, Интегрированная организованная деятельность» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
2. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;
3. Отгадывание загадок;
4. Беседы о зимующих птицах;
5. Дидактическая игра «Четвертый лишний»;
6. Детско-родительский проект «Изготовление кормушек».
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, свиристели;
сюжетная картинка «Птицы на кормушке».
Раздаточный материал:
Лист бумаги с нарисованной кормушкой и зимующими птицами на ней;
желтая краска на каждого ребенка; влажные салфетки на каждого ребенка.
Ход :
Приветствие в кругу:
Собирайтесь дети в круг,
я - твой друг, и ты - мой друг,
вместе за руки возьмемся,
и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
- Представьте, что мы оказались в парке Звучит музыка «Зимний лес» (фонограмма).
-Как здесь красиво, еловые веточки все в снегу.
-Какое сейчас время года?
Дети: (Зима)
Воспитатель:
Какая зимой бывает погода?
Дети: Предполагаемые ответы детей (холодная; морозная)
Воспитатель: Да правильно дети. Зимой стоят морозные дни, часто метут метели, кружат снежные вихри вьюги.
Воспитатель:
- Назовите птиц, каких мы можем встретить зимой?
Дети: перечисляют зимующих птиц.
Воспитатель:
- А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?
дети: Предполагаемые ответы детей (Зимующие)
Воспитатель: Почему птицы зимой прилетаю близко к людям?
Дети: Предполагаемые ответы детей: (Прилетают ближе к людям за помощью);
Воспитатель: Какую помощь люди оказывают птицам?
Дети: Предполагаемые ответы детей: (Кормят птиц; заботятся о птицах; вешают кормушки)
Воспитатель: читает загадку: В зимний день среди ветвей,
Стол накрыт для гостей.
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом! (Кормушка)
Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, поэтому взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. Вспомните, как вы с родителями делали кормушки. Какие они красивые, висят у нас на участке. Чем мы с вами кормили птиц?
Дети: Предполагаемые ответы детей: (Семечками; зернышками; хлебными крошками)
Дети: поют песню: Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке, зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет.
Маленькая птичка, песенки поет, поет, поет.
Воспитатель: предлагает поиграть в игру «Снегири»?
- Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.
Физкультминутка «Снегири»
Снегири летят, летят.
Им на месте не сидится, Завертелись как волчок, Прыг - скок, прыг - скок. Полетели пообедать, Но кругом лишь снег да снег. Хорошо, что им кормушку, Сделал добрый человек!
(Игра повторяется 2 раза).
2часть.
Воспитатель: Предлагает детям погулять по парку.
А вот еще одна кормушка! (Подводит детей к мольберту, где висит лист бумаги с нарисованной кормушкой и птицами на ней) .
Посмотрите она пустая!
Птички прилетели, а зернышек, нет!
Давайте их накормим.
.(Сопровождает объяснения примерным показом). Я спрячу все пальчики на руке в кулачок, а указательный оставлю, он будет рисовать зернышки и хлебные крошки, (показ воспитателя). Пальчик возьмет из баночки немного краски и начинает сыпать зернышки, хлебные крошки. А затем я пальчик вытру влажной салфеткой.
Воспитатель: Вот и насыпала я в свою кормушку: хлебные крошки и зернышки, кушайте, пожалуйста!
Воспитатель: А посмотрите! Вот еще кормушки, да как их много, и все они пустые!
Хотите насыпать зернышки и хлебные крошки?
Накормить зимующих птиц!
Дети: Предполагаемые ответы детей (хотим помочь зимующим птицам; нарисовать зернышки) …
Воспитатель: Лерочка, какие птички прилетели к тебе в кормушку? А к Жоре, какие птички прилетели, назови их?.
Воспитатель: Молодцы, ребята, постарались, насыпали много зернышек в свои кормушки. Теперь мы свами спокойны за наших птиц. Зимой они будут сыты и не замерзнут.
Мы уйдем потихоньку, а птички другие прилетят, поклюют зернышки, они же боятся.