Лучший педагог года

«Поможем зимой птицам». Интегрированная организованная деятельность

Лариса Кожина
«Поможем зимой птицам». Интегрированная организованная деятельность

«Поможем зимой птицам»

интегрированная организованная деятельность

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с природным окружением, помочь им осознать своё место в нём;

2. Формировать элементы самостоятельности для ориентирования в природной среде;

3. Создать благоприятные условия для расширения запаса изобразительных умений и навыков, становления познавательных способностей, для работы по теме в группе и на участке;

Предварительная работа с детьми:

1. Наблюдение за птицами на прогулке;

Публикация «„Поможем зимой птицам“, Интегрированная организованная деятельность» размещена в разделах

2. Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц;

3. Отгадывание загадок;

4. Беседы о зимующих птицах;

5. Дидактическая игра «Четвертый лишний»;

6. Детско-родительский проект «Изготовление кормушек».

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, свиристели;

сюжетная картинка «Птицы на кормушке».

Раздаточный материал:

Лист бумаги с нарисованной кормушкой и зимующими птицами на ней;

желтая краска на каждого ребенка; влажные салфетки на каждого ребенка.

Ход :

Приветствие в кругу:

Собирайтесь дети в круг,

я - твой друг, и ты - мой друг,

вместе за руки возьмемся,

и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель:

- Представьте, что мы оказались в парке Звучит музыка «Зимний лес» (фонограмма).

-Как здесь красиво, еловые веточки все в снегу.

-Какое сейчас время года?

Дети: (Зима)

Воспитатель:

Какая зимой бывает погода?

Дети: Предполагаемые ответы детей (холодная; морозная)

Воспитатель: Да правильно дети. Зимой стоят морозные дни, часто метут метели, кружат снежные вихри вьюги.

Воспитатель:

- Назовите птиц, каких мы можем встретить зимой?

Дети: перечисляют зимующих птиц.

Воспитатель:

- А как называются птицы, которые остаются с нами зимовать?

дети: Предполагаемые ответы детей (Зимующие)

Воспитатель: Почему птицы зимой прилетаю близко к людям?

Дети: Предполагаемые ответы детей: (Прилетают ближе к людям за помощью);

Воспитатель: Какую помощь люди оказывают птицам?

Дети: Предполагаемые ответы детей: (Кормят птиц; заботятся о птицах; вешают кормушки)

Воспитатель: читает загадку: В зимний день среди ветвей,

Стол накрыт для гостей.

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом! (Кормушка)

Воспитатель: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, поэтому взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. Вспомните, как вы с родителями делали кормушки. Какие они красивые, висят у нас на участке. Чем мы с вами кормили птиц?

Дети: Предполагаемые ответы детей: (Семечками; зернышками; хлебными крошками)

Дети: поют песню: Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам.

Маленькой птичке, зернышек я дам, дам, дам.

Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюет.

Маленькая птичка, песенки поет, поет, поет.

Воспитатель: предлагает поиграть в игру «Снегири»?

- Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.

Физкультминутка «Снегири»

Снегири летят, летят.

Им на месте не сидится, Завертелись как волчок, Прыг - скок, прыг - скок. Полетели пообедать, Но кругом лишь снег да снег. Хорошо, что им кормушку, Сделал добрый человек!

(Игра повторяется 2 раза).

2часть.

Воспитатель: Предлагает детям погулять по парку.

А вот еще одна кормушка! (Подводит детей к мольберту, где висит лист бумаги с нарисованной кормушкой и птицами на ней) .

Посмотрите она пустая!

Птички прилетели, а зернышек, нет!

Давайте их накормим.

.(Сопровождает объяснения примерным показом). Я спрячу все пальчики на руке в кулачок, а указательный оставлю, он будет рисовать зернышки и хлебные крошки, (показ воспитателя). Пальчик возьмет из баночки немного краски и начинает сыпать зернышки, хлебные крошки. А затем я пальчик вытру влажной салфеткой.

Воспитатель: Вот и насыпала я в свою кормушку: хлебные крошки и зернышки, кушайте, пожалуйста!

Воспитатель: А посмотрите! Вот еще кормушки, да как их много, и все они пустые!

Хотите насыпать зернышки и хлебные крошки?

Накормить зимующих птиц!

Дети: Предполагаемые ответы детей (хотим помочь зимующим птицам; нарисовать зернышки)

Воспитатель: Лерочка, какие птички прилетели к тебе в кормушку? А к Жоре, какие птички прилетели, назови их?.

Воспитатель: Молодцы, ребята, постарались, насыпали много зернышек в свои кормушки. Теперь мы свами спокойны за наших птиц. Зимой они будут сыты и не замерзнут.

Мы уйдем потихоньку, а птички другие прилетят, поклюют зернышки, они же боятся.

Публикации по теме:

«Поможем птицам зимой — построим кормушки»«Поможем птицам зимой — построим кормушки» В сентябре начался в нашей группе проект "Поможем птицам зимой - построим кормушки" .Дети очень любят наблюдать за птицами на участке.

Проект «Что мы знаем о птицах?» Задачи проекта: Систематизировать и закреплять знания детей о птицах (домашние, зимующие, перелётные, пролётные) Познакомить детей с новыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем зимой птицам». Интегрированная организованная деятельность
Опубликовано: 10 февраля 2014 в 19:11
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД