Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)

наталья панченко
Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)

Панченко Наталья Ивановна,Алтайский край Каменский район г. Камень-на-Оби.

Программное содержание. Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах нашего города. Развивать устную речь. Упражнять в умении отвечать на вопросы. Формировать желание детей подкармливать птиц зимой.

- Развивать художественную деятельность.

- Развивать игровую деятельность детей, в физ. минутке «Птички».

- Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать красками.

- Развивать двигательную активность, координацию движения во время физ. минутки «Птички. Развивать мелкую моторику кисти рук .

- Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Материалы и оборудование. Иллюстрации "Зимующие птицы" музыкальное сопровождение (голоса птиц, звуки леса, кормушка, альбомный лист с изображением кормушки, краски - желтая, черная, ватные палочки, салфетка.

Методические рекомендации.

1. Чтение художественных произведений о птицах.

2. Рассказывание, беседа "Птицы зимой"

3. Наблюдение на прогулке за птицами на участке.

4. Рассматривание натуральных зерен и семечек

5. Кормление и рассматривание птиц на прогулке.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу на ковре. Держаться за руки.

Напутствие перед занятием:

«Дружно за руки возьмемся…»

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все к занятиям готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим - да – да – да.

Воспитатель: Рады мы всегда друзьям!

Приглашаем в гости к нам!

Всех, кто хочет твёрдо знать

Как природу охранять.

Ведь в любое время года

Ждёт помощников природа!

Воспитатель:Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Замела дорожки,разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила!

Какое же время года сейчас гостит у нас?

Дети:Зима.

Воспитатель:Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима? (Дети перечисляют:

стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках). Посмотрите в окошко, полюбуйтесь на зиму!

Вот и к нам пришла зима:

На деревьях бахрома,

Мороз трещит на стёклах,

Сквозняк стучится в окна!

Воспитатель:А давайте-ка мы сядем на коврик, закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы в лесу. (Звучит мелодия, но без птичьего пения).

Дети, а почему в лесу не слышно птичьих голосов, почему так тихо?

Дети:Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.

Воспитатель:Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! С нами зимовать остались воробьи, синицы, вороны, голуби. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.

На магнитной доске предметные картинки с изображением вороны, голубя, воробья. Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии (ответы детей).

- Правильно ребята, мы с вами будем говорить про птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете, каких больше всех живёт в нашем городе Камень-на-Оби?

Ответы детей: вороны, голуби, воробьи и др.

- А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

Как называется эта птица? (воробей).

Послушайте стихотворение про воробья:

Воробьи – воробышки,

Серенькие пёрышки…

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить.

- А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и скажите:

Какой он по размеру?

Какого цвета его пёрышки?

Сколько у воробушка лапок?

Для чего нужны воробью лапки?

Как передвигается воробушек?

Чем питаются воробьи?

А теперь послушайте еще одну загадку:

«Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.

Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт.

Реагирует на свист и боится хищных птиц.

Символом свободы стал. Птицу эту кто узнал?».

Ответы детей: голубь.

- А какой голубь по размеру?

- Как передвигается голубь по земле?

Послушайте стихотворение про голубя:

«Кто воркует во дворе?

Крылья, словно в серебре,

Ходит очень важно,

Не боится даже.

Можно близко подойти,

Не свернет смельчак с пути.

Это сизый голубок,

Только он не одинок.

Голубей здесь стайка,

Корма птичкам дай-ка.

Можно хлебных крошек, 

И зерна немножко.

Ждет тебя, иди скорей,

Стайка диких голубей.

Поклевали хлеба,

Улетели  в небо!»

- А вот ещё одна загадка:

«Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы,

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома

Как зовут её?. (ворона).

Правильно, ребята ворона.

(звучит музыкальная запись "Голоса птиц - синица")

Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, а кто это к нам прилетел?

Дети: Птичка.

Воспитатель: А, какая это, птичка?

Дети: Синица.

Ребята, а к нам сегодня прилетела птичка - синичка. Ой, ребята посмотрите, а синичка какая - то грустная. Как вы думаете, почему она такая грустная?

Дети: ответы

Воспитатель: Потому что на улице наступила зима, птичка замерзла и хочет кушать, а насекомых (кузнечиков и жучков)которых она кушала в теплое время года, уже нет, они спрятались. Ребята, а мы можем помочь чем- то птичке?

Дети: Да, покормить.

Воспитатель: Правильно. Поэтому зимой птичек надо подкармливать, чтобы им не было голодно и холодно. Ребята, а птичек, которые не улетают в теплые края, они остаются с нами зимовать, как их называют?

Дети:Зимующие

Воспитатель: Правильно. А давайте с вами сейчас станем птичкой синичкой.

ФИЗ. МИНУТКА " Птички"

Скачет шустрая синичка

Ей на месте не сидится - прыжки на месте

Прыг - скок, прыг -скок - -прыжки в сторону

Завертелась как волчок - -кружимся на месте

Вот присела на минутку -присесть

Почесала клювом грудку -встали, наклоны влево - вправо

И с дорожки на плетень

Тири -тири, тень- тень-тень. -прыжки на месте на двух ногах.

Воспитатель: Синички попрыгали, размялись, но им еще сильнее захотелось от этого кушать. А, мы с вами так и не разобрались, чем же они питаются в зимний период? Может им кто то может помочь?

Дети: Люди

Воспитатель: Правильно. Человек. А чем мы с вами можем накормить птичек?

Дети: Хлеб, зерно, семечки.

Воспитатель: Да, ребята, зимой люди подкармливают птичек, крошками хлеба, семечками, зерном, а еще любимое лакомство синичек это - сало.

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

Дети: Кормушка

Воспитатель: Правильно. Люди делают кормушки для птиц, которые вывешивают на деревья зимой. Вот и вам я принесла такую кормушку.

Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)

У меня есть семечки, зёрнышки, а синицы любят лакомиться салом, я и его приготовила. На прогулке мы с вами повесим кормушку, положим семечки в неё и будем ждать в гости всех птиц!

У нас такой обычай:

Чуть выпадет снежок,

Мы вешаем кормушки

Для птичек на сучок!

А нашей гостье синичке мы с вами нарисуем зёрнышки, чтобы она накормила своих друзей у себя в лесу. Рисовать будем пальчиками.

Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги и гуашь. Рисуют зёрнышки пальчиками (нетрадиционная техника рисования).

Воспитатель:Держи, синичка зёрнышки, наши дети для всех твоих друзей приготовили угощение, теперь вам будет легче пережить холода.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли!

Синица,воробей-сосед

Будет вам зимой обед!

Воспитатель: Ребята, вы так много нарисовали угощенья своим птичкам, давайте их покормим (дети имитируют руками клювики птиц).

Молодцы, ребята птички говорят вам большое спасибо, за то что вы их накормили. А как красиво вы нарисовали зернышки и семечки тычками.

А теперь, давайте насыпем корм в кормушку и пойдем на улицу, покормим остальных голодных птичек на участке нашего детского сада.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимующие птицы» старшая группа Цель: формировать лексико-грамматическийстрой и связную речь у детей старшей группы с ОНР с использованием лексической темы «Зимующие птицы».

Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы» (старшая группа) Конспект ООД Тема: «Зимующие птицы» Цель: Закрепить представлений о зимующих птицах. Задачи: закрепление общих речевых навыков (слухового.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов. Подготовительная группа (ЗПР). Лексическая тема «Зимующие птицы» Тема: Звуковой анализ слов (закрепление). Цели: Познакомить детей со словами, обозначающими действие предмета. Активизировать предикативный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Программное содержание: • Формировать экологическую культуру у детей; • Закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах • Расширять.

«Путешествие капельки». Конспект занятия по экологии (вторая младшая группа) Образовательная деятельность экологического цикла. Тема занятия: «Путешествие капельки». Образовательная область: познание. Виды деятельности:.

Конспект занятия по экологии «Животные наших лесов» (вторая младшая группа) Задачи: -Обобщать и систематизировать знания о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни, продолжать учить рисовать с использованием.

Конспект занятия «Зимующие птицы» (старшая группа)Конспект занятия «Зимующие птицы» (старшая группа) Образовательные цели: Дать знания детям о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; учить образовывать множественное число существительных.

Модель занятия по аппликации «Птицы-наши друзья» (вторая младшая группа) Цель: приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образца; закрепление знаний о птицах. Задачи: - учить детей.

Модель занятия по аппликации «Птицы-наши друзья» (вторая младшая группа) Модель занятия по аппликации «Птицы – наши друзья». Цель: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу;.

Экологический проект «Зимующие птицы». Вторая младшая группа Экологический проект: «Зимующие птицы» Вторая младшая группа. Подготовила:воспитатель МБДОУ д/с № 80 «Солнечный» г. Брянска Пашкова Людмила.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 14:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в космос» в нетрадиционной...
Цель: развитие творческих способностей и воображения через нетрадиционные приемы рисования, формирование положительно-эмоционального отношения к красоте...
Оформление участка летом
Наступило долгожданное лето. Наш детский сад наполнился новыми радостями и заботами. Каждый день ребята проводят больше времени на улице. Как сделать отдых...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных методов «Оазис в пустыне»
Конспект занятия по рисованию с использование нетрадиционных техник. Тема: «Оазис в пустыне». Задачи: 1. Развивать творческие навыки, фантазию, мелкую...