наталья панченко
Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии (вторая младшая группа
Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)
Панченко Наталья Ивановна,Алтайский край Каменский район г. Камень-на-Оби.
Публикация «Конспект занятия по экологии „Зимующие птицы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Программное содержание. Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах нашего города. Развивать устную речь. Упражнять в умении отвечать на вопросы. Формировать желание детей подкармливать птиц зимой.
- Развивать художественную деятельность.
- Развивать игровую деятельность детей, в физ. минутке «Птички».
- Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать красками.
- Развивать двигательную активность, координацию движения во время физ. минутки «Птички. Развивать мелкую моторику кисти рук .
- Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
Материалы и оборудование. Иллюстрации "Зимующие птицы" музыкальное сопровождение (голоса птиц, звуки леса, кормушка, альбомный лист с изображением кормушки, краски - желтая, черная, ватные палочки, салфетка.
Методические рекомендации.
1. Чтение художественных произведений о птицах.
2. Рассказывание, беседа "Птицы зимой"
3. Наблюдение на прогулке за птицами на участке.
4. Рассматривание натуральных зерен и семечек
5. Кормление и рассматривание птиц на прогулке.
Ход занятия.
Дети стоят в кругу на ковре. Держаться за руки.
Напутствие перед занятием:
«Дружно за руки возьмемся…»
Дружно за руки возьмемся
И почувствуем тепло.
Повернемся, улыбнемся –
Словно наше солнышко.
Мы ребята дружные - да - да – да.
Мы совсем не скучные – да – да – да.
Настроение – отличное – да – да - да.
Все к занятиям готовы – да – да – да.
Ну, тогда уже приступим - да – да – да.
Воспитатель: Рады мы всегда друзьям!
Приглашаем в гости к нам!
Всех, кто хочет твёрдо знать
Как природу охранять.
Ведь в любое время года
Ждёт помощников природа!
Воспитатель:Ребята, послушайте и отгадайте загадку:
Замела дорожки,разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила!
Какое же время года сейчас гостит у нас?
Дети:Зима.
Воспитатель:Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима? (Дети перечисляют:
стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках). Посмотрите в окошко, полюбуйтесь на зиму!
Вот и к нам пришла зима:
На деревьях бахрома,
Мороз трещит на стёклах,
Сквозняк стучится в окна!
Воспитатель:А давайте-ка мы сядем на коврик, закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы в лесу. (Звучит мелодия, но без птичьего пения).
Дети, а почему в лесу не слышно птичьих голосов, почему так тихо?
Дети:Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.
Воспитатель:Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! С нами зимовать остались воробьи, синицы, вороны, голуби. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.
На магнитной доске предметные картинки с изображением вороны, голубя, воробья. Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии (ответы детей).
- Правильно ребята, мы с вами будем говорить про птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете, каких больше всех живёт в нашем городе Камень-на-Оби?
Ответы детей: вороны, голуби, воробьи и др.
- А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться:
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
Как называется эта птица? (воробей).
Послушайте стихотворение про воробья:
Воробьи – воробышки,
Серенькие пёрышки…
Клюйте, клюйте крошки
У меня с ладошки!
Нет, с ладошки не клюют
И погладить не дают.
Как бы нам поладить,
Чтоб дались погладить.
- А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и скажите:
Какой он по размеру?
Какого цвета его пёрышки?
Сколько у воробушка лапок?
Для чего нужны воробью лапки?
Как передвигается воробушек?
Чем питаются воробьи?
А теперь послушайте еще одну загадку:
«Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.
Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт.
Реагирует на свист и боится хищных птиц.
Символом свободы стал. Птицу эту кто узнал?».
Ответы детей: голубь.
- А какой голубь по размеру?
- Как передвигается голубь по земле?
Послушайте стихотворение про голубя:
«Кто воркует во дворе?
Крылья, словно в серебре,
Ходит очень важно,
Не боится даже.
Можно близко подойти,
Не свернет смельчак с пути.
Это сизый голубок,
Только он не одинок.
Голубей здесь стайка,
Корма птичкам дай-ка.
Можно хлебных крошек,
И зерна немножко.
Ждет тебя, иди скорей,
Стайка диких голубей.
Поклевали хлеба,
Улетели в небо!»
- А вот ещё одна загадка:
«Кар-кар-кар! – кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы,
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома
Как зовут её?. (ворона).
Правильно, ребята ворона.
(звучит музыкальная запись "Голоса птиц - синица")
Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, а кто это к нам прилетел?
Дети: Птичка.
Воспитатель: А, какая это, птичка?
Дети: Синица.
Ребята, а к нам сегодня прилетела птичка - синичка. Ой, ребята посмотрите, а синичка какая - то грустная. Как вы думаете, почему она такая грустная?
Дети: ответы
Воспитатель: Потому что на улице наступила зима, птичка замерзла и хочет кушать, а насекомых (кузнечиков и жучков)которых она кушала в теплое время года, уже нет, они спрятались. Ребята, а мы можем помочь чем- то птичке?
Дети: Да, покормить.
Воспитатель: Правильно. Поэтому зимой птичек надо подкармливать, чтобы им не было голодно и холодно. Ребята, а птичек, которые не улетают в теплые края, они остаются с нами зимовать, как их называют?
Дети:Зимующие
Воспитатель: Правильно. А давайте с вами сейчас станем птичкой синичкой.
ФИЗ. МИНУТКА " Птички"
Скачет шустрая синичка
Ей на месте не сидится - прыжки на месте
Прыг - скок, прыг -скок - -прыжки в сторону
Завертелась как волчок - -кружимся на месте
Вот присела на минутку -присесть
Почесала клювом грудку -встали, наклоны влево - вправо
И с дорожки на плетень
Тири -тири, тень- тень-тень. -прыжки на месте на двух ногах.
Воспитатель: Синички попрыгали, размялись, но им еще сильнее захотелось от этого кушать. А, мы с вами так и не разобрались, чем же они питаются в зимний период? Может им кто то может помочь?
Дети: Люди
Воспитатель: Правильно. Человек. А чем мы с вами можем накормить птичек?
Дети: Хлеб, зерно, семечки.
Воспитатель: Да, ребята, зимой люди подкармливают птичек, крошками хлеба, семечками, зерном, а еще любимое лакомство синичек это - сало.
- Ребята, посмотрите, что я вам принесла.
Дети: Кормушка
Воспитатель: Правильно. Люди делают кормушки для птиц, которые вывешивают на деревья зимой. Вот и вам я принесла такую кормушку.
У меня есть семечки, зёрнышки, а синицы любят лакомиться салом, я и его приготовила. На прогулке мы с вами повесим кормушку, положим семечки в неё и будем ждать в гости всех птиц!
У нас такой обычай:
Чуть выпадет снежок,
Мы вешаем кормушки
Для птичек на сучок!
А нашей гостье синичке мы с вами нарисуем зёрнышки, чтобы она накормила своих друзей у себя в лесу. Рисовать будем пальчиками.
Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги и гуашь. Рисуют зёрнышки пальчиками (нетрадиционная техника рисования).
Воспитатель:Держи, синичка зёрнышки, наши дети для всех твоих друзей приготовили угощение, теперь вам будет легче пережить холода.
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли!
Синица,воробей-сосед
Будет вам зимой обед!
Воспитатель: Ребята, вы так много нарисовали угощенья своим птичкам, давайте их покормим (дети имитируют руками клювики птиц).
Молодцы, ребята птички говорят вам большое спасибо, за то что вы их накормили. А как красиво вы нарисовали зернышки и семечки тычками.
А теперь, давайте насыпем корм в кормушку и пойдем на улицу, покормим остальных голодных птичек на участке нашего детского сада.