Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) (2 фото)

наталья панченко
Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии (вторая младшая группа

Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)

Панченко Наталья Ивановна,Алтайский край Каменский район г. Камень-на-Оби.

Публикация «Конспект занятия по экологии „Зимующие птицы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Программное содержание. Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах нашего города. Развивать устную речь. Упражнять в умении отвечать на вопросы. Формировать желание детей подкармливать птиц зимой.

- Развивать художественную деятельность.

- Развивать игровую деятельность детей, в физ. минутке «Птички».

- Развивать фантазию, воображение, закреплять умение рисовать красками.

- Развивать двигательную активность, координацию движения во время физ. минутки «Птички. Развивать мелкую моторику кисти рук .

- Воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.

Материалы и оборудование. Иллюстрации "Зимующие птицы" музыкальное сопровождение (голоса птиц, звуки леса, кормушка, альбомный лист с изображением кормушки, краски - желтая, черная, ватные палочки, салфетка.

Методические рекомендации.

1. Чтение художественных произведений о птицах.

2. Рассказывание, беседа "Птицы зимой"

3. Наблюдение на прогулке за птицами на участке.

4. Рассматривание натуральных зерен и семечек

5. Кормление и рассматривание птиц на прогулке.

Ход занятия.

Дети стоят в кругу на ковре. Держаться за руки.

Напутствие перед занятием:

«Дружно за руки возьмемся…»

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Настроение – отличное – да – да - да.

Все к занятиям готовы – да – да – да.

Ну, тогда уже приступим - да – да – да.

Воспитатель: Рады мы всегда друзьям!

Приглашаем в гости к нам!

Всех, кто хочет твёрдо знать

Как природу охранять.

Ведь в любое время года

Ждёт помощников природа!

Воспитатель:Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Замела дорожки,разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила!

Какое же время года сейчас гостит у нас?

Дети:Зима.

Воспитатель:Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима? (Дети перечисляют:

стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках). Посмотрите в окошко, полюбуйтесь на зиму!

Вот и к нам пришла зима:

На деревьях бахрома,

Мороз трещит на стёклах,

Сквозняк стучится в окна!

Воспитатель:А давайте-ка мы сядем на коврик, закроем глазки и попробуем услышать песенку зимы в лесу. (Звучит мелодия, но без птичьего пения).

Дети, а почему в лесу не слышно птичьих голосов, почему так тихо?

Дети:Птичкам холодно, многие улетели в тёплые края.

Воспитатель:Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! С нами зимовать остались воробьи, синицы, вороны, голуби. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.

На магнитной доске предметные картинки с изображением вороны, голубя, воробья. Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии (ответы детей).

- Правильно ребята, мы с вами будем говорить про птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете, каких больше всех живёт в нашем городе Камень-на-Оби?

Ответы детей: вороны, голуби, воробьи и др.

- А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

Как называется эта птица? (воробей).

Послушайте стихотворение про воробья:

Воробьи – воробышки,

Серенькие пёрышки…

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить.

- А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и скажите:

Какой он по размеру?

Какого цвета его пёрышки?

Сколько у воробушка лапок?

Для чего нужны воробью лапки?

Как передвигается воробушек?

Чем питаются воробьи?

А теперь послушайте еще одну загадку:

«Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.

Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт.

Реагирует на свист и боится хищных птиц.

Символом свободы стал. Птицу эту кто узнал?».

Ответы детей: голубь.

- А какой голубь по размеру?

- Как передвигается голубь по земле?

Послушайте стихотворение про голубя:

«Кто воркует во дворе?

Крылья, словно в серебре,

Ходит очень важно,

Не боится даже.

Можно близко подойти,

Не свернет смельчак с пути.

Это сизый голубок,

Только он не одинок.

Голубей здесь стайка,

Корма птичкам дай-ка.

Можно хлебных крошек, 

И зерна немножко.

Ждет тебя, иди скорей,

Стайка диких голубей.

Поклевали хлеба,

Улетели  в небо!»

- А вот ещё одна загадка:

«Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы,

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома

Как зовут её?. (ворона).

Правильно, ребята ворона.

(звучит музыкальная запись "Голоса птиц - синица")

Воспитатель: Ой, ребята, послушайте, а кто это к нам прилетел?

Дети: Птичка.

Воспитатель: А, какая это, птичка?

Дети: Синица.

Ребята, а к нам сегодня прилетела птичка - синичка. Ой, ребята посмотрите, а синичка какая - то грустная. Как вы думаете, почему она такая грустная?

Дети: ответы

Воспитатель: Потому что на улице наступила зима, птичка замерзла и хочет кушать, а насекомых (кузнечиков и жучков)которых она кушала в теплое время года, уже нет, они спрятались. Ребята, а мы можем помочь чем- то птичке?

Дети: Да, покормить.

Воспитатель: Правильно. Поэтому зимой птичек надо подкармливать, чтобы им не было голодно и холодно. Ребята, а птичек, которые не улетают в теплые края, они остаются с нами зимовать, как их называют?

Дети:Зимующие

Воспитатель: Правильно. А давайте с вами сейчас станем птичкой синичкой.

ФИЗ. МИНУТКА " Птички"

Скачет шустрая синичка

Ей на месте не сидится - прыжки на месте

Прыг - скок, прыг -скок - -прыжки в сторону

Завертелась как волчок - -кружимся на месте

Вот присела на минутку -присесть

Почесала клювом грудку -встали, наклоны влево - вправо

И с дорожки на плетень

Тири -тири, тень- тень-тень. -прыжки на месте на двух ногах.

Воспитатель: Синички попрыгали, размялись, но им еще сильнее захотелось от этого кушать. А, мы с вами так и не разобрались, чем же они питаются в зимний период? Может им кто то может помочь?

Дети: Люди

Воспитатель: Правильно. Человек. А чем мы с вами можем накормить птичек?

Дети: Хлеб, зерно, семечки.

Воспитатель: Да, ребята, зимой люди подкармливают птичек, крошками хлеба, семечками, зерном, а еще любимое лакомство синичек это - сало.

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла.

Дети: Кормушка

Воспитатель: Правильно. Люди делают кормушки для птиц, которые вывешивают на деревья зимой. Вот и вам я принесла такую кормушку.

Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)

У меня есть семечки, зёрнышки, а синицы любят лакомиться салом, я и его приготовила. На прогулке мы с вами повесим кормушку, положим семечки в неё и будем ждать в гости всех птиц!

У нас такой обычай:

Чуть выпадет снежок,

Мы вешаем кормушки

Для птичек на сучок!

А нашей гостье синичке мы с вами нарисуем зёрнышки, чтобы она накормила своих друзей у себя в лесу. Рисовать будем пальчиками.

Дети садятся за столы, на которых лежат листы бумаги и гуашь. Рисуют зёрнышки пальчиками (нетрадиционная техника рисования).

Фото «Зимующие птицы»

Воспитатель:Держи, синичка зёрнышки, наши дети для всех твоих друзей приготовили угощение, теперь вам будет легче пережить холода.

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли!

Синица,воробей-сосед

Будет вам зимой обед!

Воспитатель: Ребята, вы так много нарисовали угощенья своим птичкам, давайте их покормим (дети имитируют руками клювики птиц).

Молодцы, ребята птички говорят вам большое спасибо, за то что вы их накормили. А как красиво вы нарисовали зернышки и семечки тычками.

А теперь, давайте насыпем корм в кормушку и пойдем на улицу, покормим остальных голодных птичек на участке нашего детского сада.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимующие птицы» старшая группа Цель: формировать лексико-грамматическийстрой и связную речь у детей старшей группы с ОНР с использованием лексической темы «Зимующие птицы».

Конспект логопедического занятия «Зимующие птицы» (старшая группа) Конспект ООД Тема: «Зимующие птицы» Цель: Закрепить представлений о зимующих птицах. Задачи: закрепление общих речевых навыков (слухового.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов. Подготовительная группа (ЗПР). Лексическая тема «Зимующие птицы» Тема: Звуковой анализ слов (закрепление). Цели: Познакомить детей со словами, обозначающими действие предмета. Активизировать предикативный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Зимующие птицы» (подготовительная группа) Программное содержание: • Формировать экологическую культуру у детей; • Закрепить знания детей об уже известных им зимующих птицах • Расширять.

«Путешествие капельки». Конспект занятия по экологии (вторая младшая группа) Образовательная деятельность экологического цикла. Тема занятия: «Путешествие капельки». Образовательная область: познание. Виды деятельности:.

Конспект занятия по экологии «Животные наших лесов» (вторая младшая группа) Задачи: -Обобщать и систематизировать знания о диких животных наших лесов, их внешнем виде и образе жизни, продолжать учить рисовать с использованием.

Конспект занятия «Зимующие птицы» (старшая группа)Конспект занятия «Зимующие птицы» (старшая группа) Образовательные цели: Дать знания детям о зимующих птицах, обобщающем слове птицы; учить образовывать множественное число существительных.

Модель занятия по аппликации «Птицы-наши друзья» (вторая младшая группа) Цель: приклеивать готовую форму на определенную часть основы листа согласно образца; закрепление знаний о птицах. Задачи: - учить детей.

Модель занятия по аппликации «Птицы-наши друзья» (вторая младшая группа) Модель занятия по аппликации «Птицы – наши друзья». Цель: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу;.

Экологический проект «Зимующие птицы». Вторая младшая группа Экологический проект: «Зимующие птицы» Вторая младшая группа. Подготовила:воспитатель МБДОУ д/с № 80 «Солнечный» г. Брянска Пашкова Людмила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 14:17
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Зимующие птицы» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем наталья панченко (УИ 276326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД