Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Поможем Золушке»

Ирина Сеськина
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Поможем Золушке»

Цель: Продолжать обогащать сенсорный опыт детей посредством развития мелкой моторики детей.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Закреплять представления о свойствах предметов, развивать умение различать цвета.

Развивающие задачи :

Развивать мелкую моторику рук, силу и ловкость рук, координацию и быстроту движений.

Развивать внимание и мышление, развивать коммуникативные качества, речь детей.

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики „Поможем Золушке“» размещена в разделах

• Воспитывать усидчивость, аккуратность, доброжелательность, умение работать в коллективе и индивидуально, умение доводить начатое дело до конца.

• Формировать дружеские взаимоотношения и стремление помочь оказавшимся в беде.

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо, тарелочки с горохом и семечками, сенсорный стол с песком, тазик с бельем прищепки.

Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение сказки Шарля Перро «Золушка».

Ход ООД.

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, какой сегодня замечательный солнечный день, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Ребята, а у вас есть любимая сказка?

Дети: Моя любимая сказка три поросенка. (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. А чтобы попасть в сказку необходимо сказать волшебные слова:

Воспитатель: 1,2,3 покружись,

В сказке окажись!

Воспитатель: А вот в какую сказку мы попали, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Кто там плачет в уголке?

Кто весь в черном угольке?

У кого работы много,

Чистит, убирает и крупу перебирает?

Дети: Золушка.

Воспитатель: Вы догадались, дети, о какой сказке идет речь?

Дети: Это сказка «Золушка».

Воспитатель: Давайте вместе вспомним эту сказку.

Жила-была Золушка с мачехой и её дочерьми. Жилось Золушке плохо, злая мачеха и обе сестрицы невзлюбили ее. Заставляли её трудиться день и ночь не покладая рук. Золушка выполняла всегда всю тяжёлую и грязную работу. Однажды во дворе короля устроили большой бал. Мачеха с дочками уехала на бал, а Золушке дали задания, чтобы она их выполнила до их прихода. Золушке очень хотелось попасть на бал, и она от обиды горько заплакала.

2. Основная часть.

Воспитатель: Не волнуйся, Золушка, мы тебе поможем, выполнить все задания, чтоб ты отправилась на балл, да ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Мачеха смешала семечки и горох, давайте мы с вами поможем разложить их по разным тарелкам, для Золушки.

Воспитатель: Отлично, но не время отдыхать нужно следующее задание выполнять.

Воспитатель: Ребята, Золушка затаила постирушки, но золушке нужно спешить и торопиться и она нас с вами попросила развесить белье. Поможем?

Дети: Да.

Физминутка.

А теперь пришла пора-

Разомнется детвора (Шагаем на месте)

Головой мы покиваем (Наклоны головы вверх и вниз)

Глазками мы поморгаем (Моргаем)

Мы к соседу повернемся (Повороты туловища)

И друг другу улыбнемся (Улыбаемся)

Воспитатель: Молодцы размялись. Ребята, а скажите какой овощ, в сказке превратила фея в карету?

Дети: Тыкву.

Воспитатель: Фея для золушки никак не может найти тыкву, давайте мы с вами ее нарисуем, но не карандашами, а на песке пальчиками.

Воспитатель: Отлично тыква для кареты Золушки готова.

Воспитатель: Платье для золушки подготовила фея. А вам ребята я предлагаю сделать для Золушки красивое украшение. (бусы)

Заключительная часть.

Воспитатель: Для того, что бы приступить нам к работе, нужно размять свои пальчики, а помогут нам их размять наши массажные шарики.

Круговыми движениями раскатываем шарик между ладонями в одну сторону и в другую. А теперь катаем шариком вверх и вниз между ладонями.

Наши ручки готовы к работе приступаем.

Воспитатель: Возьмите свою основу, на которую вы будите делать бусы. Отщипываем кусочек пластилина, катаем шарик между ладонями, затем кладем получившуюся бусину на нарисованную ниточку и немного прижимаем ее, таким образом, закрепляя ее. Так же делаем остальные бусины.

Воспитатель: Молодцы, Золушке очень понравились ваши украшения и она, наконец, оправилась на балл. А нам с вами пора отправляться в детский сад.

1,2,3 вокруг себя повернись

в детском саду очутись.

3. Рефлексия.

Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группеКонспект музыкального занятия «Поможем Золушке» в старшей группе .

Конспект НОД по математике «Поможем Золушке найти ее туфельку» средняя группа В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимые ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, к тому же не.

Конспект НОД воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк» Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми по формированию мелкой моторики и развитию речи «Весёлый ручеёк».

Конспект ОД по автоматизации звуков [Л ]— [Л`], [Р] — [Р`] и обучению грамоте «Поможем Золушке» Цель: закрепление правильного произношения звуков Л, ЛЬ, Р, РЬ и умения дифференцировать данные звуки в речи; Задачи: -закрепление навыка.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс "Ёжик"Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоскомКонспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством нетрадиционной техники рисования пшеничным колоском Конспект занятия по рисованию. Нетрадиционная техника рисования «Закат в поле» отпечаток пшеничного колоска. Цель: Закреплять знания о.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Поможем Золушке»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 22:34
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД