Папки-передвижки

«Портфолио дошкольника»

Татьяна Волоскова
«Портфолио дошкольника»

Совместная деятельность взрослых и детей по созданию

«Портфолио дошкольника»

Волоскова Т. В. ,

воспитатель МКДОУ

детский сад № 17 «Чебурашка»

Главной задачей государственной образовательной политики РФ в условиях модернизации системы образования является обеспечение качества образования, в том числе дошкольного. В ходе анализа современных исследований, посвященных проблемам качества образования, отчетливо выделяется признак: качество – это соответствие объекта установленным стандартам.

Публикация «„Портфолио дошкольника“» размещена в разделах

Современные ФГТ задают нам модель выпускника, обладающего определенными интегративными качествами. Оценить результаты развития ребенка в разных видах деятельности: социальной, коммуникативной, познавательной, продуктивной, музыкально-художественной помогает технология «Портфолио», которая является своеобразной формой диагностической деятельности.

«Развитие человека – это процесс количественного и качественного изменения, исчезновение старого и возникновение нового, источник и движущие силы которого скрыты в противоречивом взаимодействии как природных, так и социальных сторон личности».(1)

В результате взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенок год от года качественно изменяется, появляются новообразования, которые определяют его потребности и возможности.

Создание портфолио дошкольника – это новая не освоенная нами технология оценивания отдельных творческих достижений ребенка и результатов развития его интегративных качеств.

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

Портфолио дошкольника – это копилка личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни. Это его любимая книга, как говорят дети: «Книжка обо мне».

Портфолио представляет собой папку с файлами, которая легко пополняется новым материалом.

Цель моей работы – использовать портфолио как инструмент развития ребенка, оценки его индивидуальных достижений, выстраивания маршрута развития.

Для реализации цели поставила ряд задач:

1. проанализировать литературу по данной теме и варианты портфолио, предложенные авторами;

2. разработать структуру портфолио дошкольников;

3. познакомить родителей и специалистов ДОУ с технологией портфолио.

4. Организовать совместную деятельность с детьми по оформлению портфолио.

Новизна заключается в том, что портфолио является одновременно и средством развития и инструментом комплексной оценки уровня развития индивидуальных качеств, возможностей и способностей ребенка.

Проанализировав литературу установила, что ряд авторов И. Руденко, Л. Орлова, В. Дмитриева, Е Егорова, Л. И. Адаменко предлагают различные варианты портфолио, но все они выполняют несколько функций, а именно:

• диагностическую (фиксируют изменения и рост за определенный период времени);

• содержательную (дают оценку личных качеств, представлений и умений, творческих возможностей и способностей ребенка);

• рейтинговую (показывают диапазон умений и навыков ребенка).

• мотивационную, т. к. поощряет достигнутые ребенком результаты и ребенок стремиться к улучшению достигнутых или достижению новых результатов.

Мы установили структуру портфолио, предложенную автором И. Руденко, содержание его будет интересно как ребенку, так и родителям. Оно состоит из следующих разделов:

1. Титульный лист, на котором расположена информация о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения, дата поступления в дошкольное учреждение, домашний адрес).

2. Раздел «Давайте познакомимся!», где находится фотография ребенка, сведения о нем (как называют ребенка дома, ласковое имя, любимые игрушки, что любит (не любит) кушать, чем нравится заниматься).

3. Раздел «Я расту!» - в раздел вносятся антропометрические данные.

4. Раздел «Портрет моего ребенка» - сочинение родителей о своем малыше.

5. Раздел «Моя семья» (краткий рассказ о членах семьи, профессиях родителей, любимые занятия, особенности совместного времяпрепровождения с членами семьи).

6. Раздел «Вот что я могу» (в разделе помещаются образцы творчества ребенка - рисунки, рассказы, аппликации).

7. Раздел «Мои достижения» - в разделе фиксируются сертификаты, грамоты, дипломы (от различных организаций, детского сада за участие и победы в конкурсах, выставках, фестивалях);

8. Раздел «Посоветуйте мне…» - даются рекомендации родителям воспитателем и всеми специалистами, работающими с ребенком.

9. Раздел «Спрашивайте, родители!» - вопросы родителей, на которые даются ответы и рекомендации воспитателей и специалистов, работающих с ребенком.

Совместная работа педагога с детьми по составлению портфолио проводится как индивидуально, так и с подгруппой детей. Это дает возможность обсудить материалы друг друга, выслушать предложения, поделиться своими успехами. Задаем детям вопросы:

- У тебя есть друзья? Как их зовут? Во что ты любишь играть?

Записываем его рассказ. Право оформления портфолио принадлежит ребенку, который оформляет страницы рисунками, аппликациями, фотографиями в любом случае ребенок активный участник, а не зритель. Воспитатель выступает в роли помощника или консультанта. Совместная деятельность, общение становятся движущей силой развития. Особая атмосфера взаимодействия позволяет раскрыть и развить потенциальные возможности ребенка, его творческие силы и лучшие человеческие качества. Портфолио оказывает огромное влияние на развитие самосознания ребенка, повышения его самооценки, т. к. деятельность по созданию портфолио включает не только внешнюю активность, но и внутреннюю психологическую основу.

Анализируя портфолио ребенка задаем себе вопросы: Каковы его достижения? За счет чего они получены? Каков его потенциал? Можно ли улучшить результаты? Что для этого необходимо сделать? Таким образом, выстраивается маршрут развития ребенка.

Роль семьи в процессе развития и формирования личности ребенка чрезвычайно велика, поэтому очень важно сделать родителей своими союзниками.

Мы провели консультацию для родителей по заполнению и оформлению страничек портфолио. Обратили внимание на то, что необходимо учиться наблюдать, замечать и фиксировать происходящие изменения, систематизировать их. По мере необходимости родители имеют возможность обратиться за консультационной помощью по оформлению портфолио ребенка к педагогам. Мы подготовили памятку для родителей «Возрастные особенности и возможности детей дошкольного возраста», «Промежуточные и итоговые результаты освоения Программы» позволяющие правильно сделать оценку достижений ребенка.

Портфолио позволяет обеспечить согласованность действий в развитии ребенка со стороны педагогов и родителей, позволяет сблизить всех его участников: родителей, воспитателей, ребёнка. Обращаем внимание на:

1. Интерес и желание ребенка оформлять портфолио;

2. Значимость его для ребенка;

3. Творческий подход к оформлению.

Это своеобразный отчёт определённого жизненного пути ребенка.

Хранится портфолио в детском саду, но родители и дети могут взять его домой. Заполняется портфолио ребенком, совместно со взрослыми. Заранее определили периодичность сбора материала (не реже 1 раза в месяц).

При выпуске из детского сада портфолио – будет подарком ребенку и родителям, напоминанием о счастливых детских годах.

Литература:

1. Дошкольное воспитание № 2 – 2012г. «Качество дошкольного образования : концептуальные подходы к определению и оценке». О. Скоролупова, Н. Федина.

2. Дошкольная педагогика. Издательство «Просвещение» 1983г. С. 30.

3. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. Детство-Пресс, 2012.

Публикации по теме:

Инновационные формы работы с родителями: актуальность, преимущества, результативность. Портфолио дошкольника В данной работе я рассматриваю такую интересную тему, как «Портфолио – эффективное средство учёта и анализа индивидуально—личностных особенностей.

Портфолио дошкольника как инструмент комплексной диагностики Кардинальные реформы в нашем обществе повлияли на систему образования – изменилась ее основополагающая цель, содержание, технологии. Изменение.

Мое портфолио Портфолио воспитателя детского сада (пояснительная записка к электронному портфолио) Шепелевой Марины Николаевны «Для воспитания.

Памятка для педагогов «Рекомендации по составлению портфолио дошкольника» Власова Е. В., зам. зав. по ВМР Филина Л. В, старший воспитатель МДОУ "Детский сад №113" Памятка для педагогов "Рекомендации по составлению.

ПортфолиоПортфолио Жанна Рагимова Портфолио Рагимова Жанна Евгеньевна, инструктор по физической культуре. Родилась в г. Челябинске, 1992 года. Учусь в Челябинском.

Портфолио дошкольника Портфолио – это так называемое «досье успеха», в котором отражается все интересное и достойное из того, что происходит в жизни человека.

Портфолио дошкольника как инновационная технология преемственности между ДОУ и школой Разработчики стандарта ДО красной нитью проводят утверждение о том, что «не ребенок должен быть готов к школе, а школа должна быть готова.

Портфолио дошкольника как результат совместной деятельности родителей, воспитателей, детейПортфолио дошкольника как результат совместной деятельности родителей, воспитателей, детей Мир, в котором развивается современный ребенок, отличается от мира, в котором выросли воспитатели и родители. Это заставляет дошкольные.

Портфолио воспитателя СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО ВОСПИТАТЕЛЯ Сайгушевой Екатерины Андреевны 1. Результаты повышения квалификации по профилю педагогической деятельности:.

Электронное портфолио Портфолио в переводе с итальянского означает "папка с документами", "папка специалиста". Портфолио (портфель достижений педагога) представляет.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Портфолио дошкольника»
Опубликовано: 20 февраля 2016 в 21:18
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД