Папки-передвижки

«Портрет облака». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию дошкольников

Юлия Ромина
«Портрет облака». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию дошкольников

Аннотация

Актуальность: способствует познавательному развитию, художественно- эстетическому развитию, формированию творческого воображения.

Практическая значимость: Воспитывает любознательность, умение видеть «красивое» в обыденных вещах, пробуждать эмоционально- творческое начало.

Инновационная направленность: в систему художественно- эстетического развития ребенка включается не только познавательная деятельность, но и развитие воображения, подвижные игры.

Публикация «„Портрет облака“, Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию дошкольников» размещена в разделах

Степень распространения: Данная непосредственно- образовательная деятельность адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Образовательная область : Художественно- эстетическая.

Тема занятия : Портрет облака.

Программное содержание:

Изобразительная задача: подвести детей к пониманию, что очертания, пятна, предметы могут что-то изображать; поддерживать попытки называть предметы по ассоциации со знакомыми животными.

Развивающая задача : развитие творческой активности.

Техническая задача: учить правильно пользоваться кистью, рисуя на мольберте. Воспитательная задача: Воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности.

Словарная работа: рамка, портрет, образ.

Индивидуальная работа: помогать детям правильно передать найденный образ.

Материалы и оборудование: Рамка для фото, мольберт, белая гуашь, кисти, бумага затонированная в голубой цвет, непроливайка.

Ход занятия:

1 часть:

Воспитатель: ребята посмотрите на небо, что вы видите?

Дети: облака.

Воспитатель: а вы знаете, что такое облака?

Дети: «нет», «тучи», «воздух».

Воспитатель: это, ребята, капельки воды. А какого цвета бывают облака?

Дети: белого.

Воспитатель: верно, а как вы думаете облака легкие или тяжелые?

Дети: легкие.

Воспитатель: верно ребята, вот послушайте, как пишет про облака поэт

Юлия Симбирская:

Если по небу плывут облака

Значит, их ветер спустил с поводка

Легкие лапы, уши и хвост

Легче пушинки каждый барбос

Если вы так от природы легки

Здорово бегать наперегонки!

Ребята, а облака синего или черного цвета как называются?

Дети: тучи

Воспитатель: верно, а как вы думаете, тучи легкие или тяжелые?

Дети: «легкие», «тяжелые»

Воспитатель: Чтобы узнать какие тучи, давайте послушаем как про них пишет поэт С. Олесяк:

Туча по небу летела

Все толстела и толстела

А потом на радость нам

Громко лопнула по швам

«Ба-ба-бах»- ударил гром

И разлился дождь ведром.

Ребята а давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и дождь»

Дети: «да», «давайте».

П/И «Солнышко и дождь»

Цель: развивать умение бегать в рассыпную, не наталкиваться друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Ход игры: дети сидят на корочках. По сигналу воспитателя «солнышко», все идут играть, бегать, гулять. По сигналу «Дождь» быстро бегут под зонтик к воспитателю, кто не успел, того дождь намочил, и игрок выходит из игры.

2 часть:

Воспитатель: Хорошо, ребята мы с вами поиграли, а теперь давайте усядемся поудобнее и выберем на небе облако, которое понравилось больше всего, и послушайте еще одно стихотворение С. Островского

Из воздушных облаков

Удивительных зверей

Лепит ветер чародей

Он в небесной мастерской

Создает их день-деньской.

К небесам глаза подняв

Я глядел на них полдня

Нет ни клеток, ни оград-

Во все небо Зоосад.

Я смотрел на облака

Разглядел я в них быка,

Крокодила, бегемота,

Тигра, льва, еще кого-то

Дождь! Я вовремя не смог

Разглядеть - совсем промок!

Воспитатель: смотрите, вон то облако похоже на мишку.

Света: а у меня на дерево.

Коля: а это облако похоже на слона, а рядом на бабочку.

Воспитатель: Да ребята, если внимательно посмотреть на облако, то можно увидеть разные образы. А вы хотели - бы нарисовать портрет своего облака?

Дети: да хотим.

Воспитатель: Но для настоящему портрету нужна рамка, давайте каждый возьмет в руки рамку, и внимательно посмотрит через нее на свое облако. Ну что, получается портрет?

Дети: да.

Воспитатель: попробуем его нарисовать?

Дети: да.

Воспитатель: но для того, чтоб хорошо рисовать, нам нужно терпение и старание. А мы с вами немного устали, может немного отдохнем?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда давайте встанем в круг.

Физминутка «Облако»

Беленькое облако (округленные руки перед собой)

Поднялось над крышей (руки над головой)

Устремилось облако

Выше, выше, выше (потянуться руками в верх, покачивание руками над головой из стороны в сторону)

Ветер это облако

Зацепил за кручу.

Превратилось облако в грозовую тучу. (руками описать через стороны в низ большой круг и отпустить их. Присесть).

Воспитатель: молодцы ребятки, хорошо отдохнули. А теперь давайте начнем рисовать портрет облака. Для этого нам понадобиться небо (голубой лист бумаги, кисть, и белая гуашь. Каждый подходит к мольберту и начинает рисовать то, что он увидел в рамке. Ребята давайте вспомним, для того чтобы наш портрет получился красивым, он прежде всего должен быть аккуратный. А для этого в краску нужно обмакивать только кончик кисточки, так же мы должны беречь наши кисточки и не оставлять их в воде, иначе они не смогут больше помочь нам в нашем творчестве.

Катя: а мое облако похоже на зайчика, как мне его нарисовать?

Воспитатель: Голова зайчика на какую фигуру похожа?

Катя: на круг.

Воспитатель: значит рисуем круг. А ушки зайчика на что похожи?

Катя: на длинные колбаски

Воспитатель: вот и рисуем колбаски, закругленные с верху.

Устали? Давайте дадим нашим пальчикам отдохнуть, а потом продолжим работу.

Дети: давайте.

Воспитатель: ну тогда повторяйте за мной:

Девочки и мальчики

Расправьте свои пальчики!

Пополам согните,

В кулачек сожмите!

Раскройте ладошки,

Встряхните немножко!

Чтоб красиво рисовать,

Нужно ручкам отдыхать! (https://m. Babybloq.ru/)

3 часть:

Ребята, посмотрите какие замечательные картины у нас получились, просто загляденье! А давайте сделаем с вами небольшую выставку и покажем другим ребятам из детского сада, какие бывают облака.

Дети: да, давайте.

Воспитатель: а как мы назовем нашу выставку?

Дети: «портрет», «облако».

Воспитатель: тогда давайте уберем за собой рабочие места и позовем ребят.

Дети убирают краски, кисти, выставляют мольберты в ряд и приглашают ребят с других участков на выставку «портрет облака».

Публикации по теме:

«Подарок медвежонку». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию«Подарок медвежонку». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Программное содержание: Учить выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, раскладывая их в определенной.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисуем радость» Тема:"Рисуем радость" Задачи: продолжать развивать интерес детей к процессу рисования,выявить,как дети понимают само это понятие, поощрять.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и художественно-эстетическому развитию «В гостях у короля» Задачи: -обобщить знания о числе 1 и цифре 1; -закрепить понятие: один -много; -формировать умение находить четвертый лишний предмет; -учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Иллюстрация к сказке «Колобок» КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по художественно-эстетическому и познавательному развитию «В гости к солнышку» Конспект совместно-образовательной деятельности воспитателя с детьми 3г. ж. по художественно эстетическому и познавательному развитию на.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Животных рисовать люблю»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Животных рисовать люблю» Тема: ЖИВОТНЫХ РИСОВАТЬ ЛЮБЛЮ. (иллюстрирование) Цели: познакомить с особенностями иллюстраций художника Е. Чарушина; учить выделять используемые.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Зайчик» Конспект непосредственной образовательной деятельности в области "Художественное творчество" по лепке «Зайчик» в старшей группе Воспитатель:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Знакомство с иллюстрациями Ю. А. Васнецова» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Праздничный салют» Художественно –эстетическое развитие. Рисование в первой младшей группе. Тема : «Вот какой у нас салют!» Задачи. Вызывать интерес к рисованию.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Создание тематического постера» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области : Художественно-эстетическое развитие» (худ. дея-ть- тематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Портрет облака». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию дошкольников
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 15:14
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД