Конспект занятия «Портрет русских богатырей по мотивам былин, сказок»

Вита Камакина
Конспект занятия «Портрет русских богатырей по мотивам былин, сказок»

Тема: «Портрет русских богатырей по мотивам былин, сказок».

Цель: формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богатырях – защитниках земли Русской; оживить представление о былинах, о былинных героях – Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче; вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

Ход НОД.

Дети входят под музыку три богатыря.

Ребята к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.

(Дети здороваются).

Восп. Ребята, как вы думаете, что это была за музыка? Как ее можно описать? (Если дети затрудняются с ответом, можно еще раз включить мелодию). Восп. Верно, под такую музыку встречали рыцарей из походов, богатырей, воинов.

Очень давно, на месте городов и деревень, где мы живем, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Большую территорию занимали болота. Очень давно на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголо-татары – часто нападали на славян, сжигали поля, дома, уводили в плен людей. Более тысячи лет тому назад основали славяне своё государство, назвали Русью. Люди которые там жили – русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. Жили среди русичей богатыри.

Конспект занятия «Портрет русских богатырей по мотивам былин, сказок»

Ребята к нам в сад пришло письмо необычное, старинное. Давайте его прочитаем.

Дорогие наши потомки

дети гр№9

помогите нам избавиться от злых чар,

выполните все задания и снимите заклятие.

Благодарствуем БОГАТЫРИ.

Ребята вы хотите помочь доблестным богатырям и увидеть их? Тогда вперёд к приключениям.

Первое задание. Представьте перед собою пропасть. Нужно пройти по прямой с закрытыми глазами и не упасть. (Ходьба по канату с закрытыми глазами). Молодцы, сложно было (ответы детей)

Садятся на стулья.

Восп. Ребята скажите, а что такое былины, сказки? (ответы). Правильно. Былины получили своё название от слов «быль», «было». В них неизвестные авторы рассказывали о событиях, которые действительно происходили: о сражениях с врагами, о победах русских воинов. Сказка – от слова сказывать, рассказывать. Быль и сказка похожи, но герои сказок отличаются от былинных богатырей. Герои сказок всегда пользуются волшебством. Все свои поступки они совершают ради себя или своей семьи, а богатыри изначально обладают огромной силой и являются защитниками всего русского народа.

А кто же такие богатыри? Назовите их? Что вы можете сказать о них? Какие доспехи у них были? (картинки). За что их любил народ на Руси?

Физ. мин. «Богатырь»

Восп. Хорошо, надо двигаться дальше. Следующие задание, нужно выбрать доспехи тех времен и назвать их.

Молодцы все правильно. А скажите, с кем воевали богатыри. Назовите врагов из сказок (Змей Горыныч, Тугарин, Соловей Разбойник).

Вот у нас картинки, разложите по парам, кто с кем боролся? Опишите злодеев (страшные, злые, плохие)

Восп. Богатырей за их храбрость, силу, волю, любовь к родной земле очень ценили и сочиняли много пословиц, пели песни, рассказывали истории. А вы знаете пословицы?

Пословицы.

• Где дружба и совет, там и свет. – Настя М.

• Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. – Рома

• Дружба заботой да подмогой крепка. – Настя С

• Дружба не гриб, в лесу не найдёшь. – Катя

• Не родом богатырь славен, а подвигом. – Миша Г.

• Сила да ум – счастье.

• Сила без сноровки только мучит. Вика

• Сила без ума – обуза

• Сила молчит, слабость кричит Соня

• Не в силе сила, а в правде. – Алеся

• Плохо, когда сила живет без ума, да нехорошо, когда и ум без силы. – Леона.

Восп. Скажите, зачем люди записывали все, что было раньше (Ответы детей) Для передачи информации от поколения к поколению.

Переходим к следующему заданию. Но есть проблема, нужно перейти на другую сторону, через речку. А она очень глубокая. У вас есть по одному камешку, как вы можете перейти реку? Все вместе или по одному? (Раздумывание детей). Задача (подвести детей к мысли, что вместе они сила, преодолеют любые сложности). Передаем камни по цепочке и кладем в реку - переходим на другую сторону.

Восп. Ой ребята, что это? (На столе лежат веточки и пучок веточек). Прутики. Представьте, что прутик, это вы по одному. Давайте попробуем сломать по одному прутику. Сломали? Да.

А теперь пучок – это вы все вместе. Можно сломать? Нет. Потому что вместе вы непобедимы.

Восп. Когда были большие битвы, богатыри всегда воевали вместе. Потому что вместе они сила.

Восп. Последнее задание. Нужно собрать картинки и назвать предмет который получился. Молодцы, справились.

Вот и наши богатыри.

(Под музыку выходят мальчики переодетые в богатырей).

Андрей: Сильные могучие

Богатыри на славной Руси.

Коля: Не скакать врагам по нашей Земле!

Не топтать их коням землю Русскую!

Не затмить им солнце наше красное!

Макс: Век стоит Русь – не шатается!

И века простоит – не шелохнется.

Восп. Вот какие у нас защитники.

Ребята вам понравилось наше путешествие. Вы хотите быть похожими на богатырей? Почему?

А теперь вручаем подарки нашим гостям «Дубовые листики», как символ силы, мужества и здоровья.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

«Духовно-нравственные идеалы русских народных сказок» Дошкольное детство – важнейший период в нравственном становлении личности. Духовно-нравственное воспитание происходить благодаря целенаправленным.

Развитие лексики старших дошкольников на материале русских народных сказок Тема: «Развитие лексики старших дошкольников на материале русских народных сказок» Автор: учитель-логопед Колосова Т. А. Участники проекта:.

Интегрированное занятие для детей средней группы по мотивам русских народных сказок «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить и приучать знания детей к русской народной культуре – фольклором, сказками, традициями. Задачи: - развивать творческие.

Педагогический проект «Сундучок русских народных сказок» «Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений». В. А. Сухомлинский Тема педагогического.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Сценарий конкурса выразительного чтения «Калейдоскоп сказок русских поэтов»Сценарий конкурса выразительного чтения «Калейдоскоп сказок русских поэтов» МБДОУ «Березовский детский сад № 9» Сценарий конкурса чтецов «Калейдоскоп сказок русских поэтов» Автор и ведущая конкурса: Плахова Ю. В.

Сценарий новогоднего утренника по мотивам известных сказок «Бал сказок» Предлагаю вашему вниманию утренник, который полностью сочинила сама, его можно также использовать, как выпускной. Действующие лица: Дети:.

Сказка про бабушку Варварушку и курочку Хохлатку. (Пасхальная пьеса по мотивам русских народных сказок) Сказка про бабушку Варварушку и курочку Хохлатку. (Пасхальная пьеса по мотивам русских народных сказок) Старший дошкольный возраст Автор.

Спортивный праздник по мотивам русских народных сказок «Там на неведомых дорожках»Спортивный праздник по мотивам русских народных сказок «Там на неведомых дорожках» в дошкольном отделении «Обучай-ка» Сценарий спортивного праздника «Там на неведомых дорожках…» по мотивам русских народных сказок Задачи.

«Волшебный шиповник». Инсценировка по мотивам русских народных сказок ВОЛШЕБНЫЙ ШИПОВНИК. Инсценировка по мотивам русских народных сказок. (для детей старшей и подготовительной к школе групп). Задачи: Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия «Портрет русских богатырей по мотивам былин, сказок»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 22:20
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото отчёт о НОД рисование красками «Осень, осень — листопад» нетрадиционной техникой...
Цели: - продолжать знакомить детей с видами нетрадиционной техникой рисования «оттиск» - отпечатки листьев; - развивать у детей моторные способности...
Консультация для педагогов «Мультимедийные презентации в ДОУ»
Мультимедийные технологии нашли широкое применение в дошкольном образовании, т. к. они имеют преимущества перед традиционным занятием. Мультимедиа...
Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»
Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания сказок А. С....
Фотоотчет о проекте «Осень разноцветная» во второй младшей группе
Доброго времени суток уважаемые коллеги. Хочу вам предоставить фотоотчет по проекту "Осень разноцветная " во 2 младшей группе. Осень самое красивое время...
Конспект НОД «Россия — Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...