МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе «Посадка цветов-бархатцев»

Светлана Колупаева
Конспект занятия в первой младшей группе «Посадка цветов-бархатцев»

Цель: Формирование у детей представлений о жизни растений, их название, строение и об особенностях внешнего вида.

Задачи: Формировать знания у детей о том, что растения: деревья, цветы, трава – они живые и могут расти, но для этого необходимы условия: тепло, свет, вода.

Формировать представление о процессе посадки цветов.

Развивать мышление, внимание, память, речевую активность.

Вызвать интерес у детей и любовь к растениям, умение замечать красоту цветов и любоваться ею.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Посадка цветов-бархатцев“» размещена в разделах

Воспитывать ответственность за посаженные растения, желание ухаживать за ними.

Материал: Шапочки цветов, три цветка : одуванчик, ромашка, тюльпан, лейки, совочки, фартуки, рассада цветов, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из книг с изображением цветов. Чтение стихотворений о цветах, беседа о цветах, занятие «Посев семян на рассаду».

Наблюдение за прорастанием семян и ростом рассады, уход за ней.

Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Красивые цветы» - совместное творчество детей и родителей.

Ход занятия:

Занятие проходит на улице на участке.

Воспитатель: Весной вся природа просыпается, оживает.

Посмотрите вокруг – на деревьях зеленеют листочки, зеленая травка подросла. Каким цветом травка на полянке?

А листочки на деревьях? Правильно зеленые.

Зеленый цвет-цвет весны. Светит ярко солнышко, греет землю и все рады приходу весны: и люди, и животные, и растения.

Все растения живые – деревья, цветы, трава и растут хорошо, когда ярко светит солнышко, тепло и есть вода, а иначе они погибнут, засохнут.

Весной весело поют птички. Все живое радуется, слышны веселые трели птиц. (Звучит запись «Голоса птиц»).

Входит весна:

Весна: Здравствуйте, дети!

Я Весна-красна,

В гости к вам пришла

И цветочки принесла.

(в руках три цветка).

Вот один из них:

В желтой шапке у дорожки

Он стоит на длинной ножке

Если ветер задувает (Качания руками над головой влево-вправо)

Желтой головой качает (Дети качают головой)

Уронило солнце лучит золотой

Вырос одуванчик первый, молодой. (Потягивание)

Воспитатель:

Этот цветок называется одуванчик. Давайте вместе скажем – одуванчик. Посмотрите какой он красивый. Какого цвета у одуванчика головка?

Саша, какого цвета? Вика, какого цвета одуванчик?

Правильно желтого?

Красивый цветок, давайте еще раз скажем, как он называется.

Весна:

У меня еще один красивый цветочек.

Мы красивые цветочки,

Нас так любят мотылёчки,

Любят бабочки, букашки

Детки, нас зовут – ромашки!

Воспитатель с детьми рассматривают ромашку. Отмечают как много у цветка лепестков, какого они цвета, какая серединка, повторяют название, цвет. Ребята, как ромашки качают головками? Покажите.

Весна: Посмотрите в руках у меня цветок.

Вам наверно он знаком. Его любят мамы и бабушки.

Рассеялись туманы,

Растаяла зима.

И расцвели тюльпаны

В наш край пришла весна!

Как маленькие чаши

Цветут тюльпаны наши.

Дети рассматривают тюльпан – красные лепестки, длинный стебель, большие широкие листья, повторяют за воспитателем: стебель, лепестки, листочки.

Воспитатель: Весна, у тебя красивые цветы, а мы у себя в группе вырастили рассаду цветовбархатцев и сегодня высадим в цветник, будем поливать и ухаживать за ними, и наблюдать как они будут расти и цвести.

Почему на голове не растут цветочки?

Ведь растут они в траве и на каждой кочке.

Весна: Хотите я вас превращу в цветы? Повторяйте за мной:

Влево-вправо наклонились,

Да на месте покружились

И … в цветочки превратились.

(воспитатель надевает шапочки цветов детям).

Воспитатель: Сколько вокруг цветов стало, все красивые, яркие.

Как прекрасны все цветы.

А со мной согласны вы?

Цветочки, цветочки, хотите поиграть?

Игра «Солнышко и дождик».

(Музыка)

Солнышко, солнце ярче свети.

Ты на небе сияй и с цветами поиграй (качаются, кружатся, танцуют)

Набежала тучка, подул ветер

(плавное покачивание руками над головой, глубокий вдох-выдох, дуют).

Дождик лей, лей, лей

Все цветочки прячтесь поскорей!

(Приседают, наклоняют голову).

Воспитатель: Хорошо поиграли. Пора высаживать наши бархатцы в цветник.

(Подходят к цветнику).

Раз, два, три, четыре, пять вместе мы пошли гулять

И посадим мы цветочки

Разноцветны лепесточки.

Воспитатель с детьми высаживают рассаду цветов в цветник, дети помогают.

Чтобы цветочки дружно росли и были красивыми их надо полить водой, растения тоже хотят пить. (поливают дети из маленьких леек и наблюдают, как вода быстро уходит в землю)

Вот и высадили мы наши бархатцы.

Цветочки разные, самые прекрасные

У нас бархатцы цветочки

Золотистые комочки.

Будут на клумбе летней

Огоньки гореть не блекнуть.

Будем вместе поливать и ухаживать. Пусть растут и цветут, а мы будем наблюдать и любоваться ими.

Весна: Искрятся бархатцы весельем и приглашают в хоровод.

Ребята, давайте вместе встанем в хоровод и дружно споем.

По дорожке мы идем, хоровод ведем

Хоровод ведем и «Веснянку» поем:

«Солнышко, солнышко ярче свети,

Чтобы цветочки скорее росли».

Весна- Теперь все цветы будут быстро расти, а вам ребята, спасибо за помощь. Вы мне помогли украсить нашу землю – посадили цветы.

Пойду дальше украшать наш край всем, на радость. Но прежде, я хочу сделать вам подарок.

Весна дарит угощения и книгу «Цветы», дети благодарят Весну.

До свидания, дети!

До свидания Весна!

Публикации по теме:

«Посадка семян цветов». Конспект занятия в средней группе Салтыкова Александра НОД: Познавательно-исследовательская (ФЦКМ, расширение кругозора) Тема: Посадка семян в почву. Цель: Развивать представления.

Фотоотчёт «Посадка лука» — первая младшая группаФотоотчёт «Посадка лука» — первая младшая группа Фотоотчёт «Посадка лука» 1 младшая группа Воспитатель: Мандрыкина Галина Александровна С наступлением зимы у некоторых детей наблюдается.

Группа: Вторая младшая группа. Конспект по Познавательному развитию. Тема: Сравнение геометрических фигур Цель: Закреплять умения называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать их и находить сходство. Воспитательные задачи:.

Конспект НОД «Наша группа» (первая младшая группа) Тема НОД: «Наша группа Колобок» Цель:Ознакомление детей с центрами в группе: «Спортивный центр», «Мир театра». Психолого-педагогические.

Конспект ООД по экологии «Посев семян цветов» (старшая группа) Программные задачи: -Познакомить с разнообразием семян цветов, с процессом посадки их. - Закрепить знания о весенних цветах и условиях.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Посадка рассады цветов»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Посадка рассады цветов» Воспитатель Пушина Н. Н. МБДОУ «Детский сад №165» город Пермь ЦЕЛЬ: Формировать у детей представления о том, что цветы можно выращивать.

Конспект занятия по экологии «Посадка лука» (средняя группа) Конспект занятия по экологии. Тема: «Посадка лука» Средняя группа. Воспитатель: Колесникова Елена Михайловна. Задачи: Расширять.

Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка семян для рассады» (подготовительная группа)Методическая разработка занятия по ознакомлению с окружающим миром «Посадка семян для рассады» (подготовительная группа) Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Организация трудовой деятельности (посев семян) с последующем.

Проект «Мир цветов» (вторая младшая группа) Информационная карта проекта 1. Полное название проекта: «Мир цветов» 2. Автор проекта: Иванова Л. М. воспитатель 2-й младшей группы. 3.

Стенгазета «Букет цветов по имени «Я» (вторая младшая группа)Стенгазета «Букет цветов по имени «Я» (вторая младшая группа) Доброго всем дня. Вот и пришла долгожданная весна. А встречаем мы ее праздником всех женщин. Цветы,подарки,поздравленья и слезы умиленья наших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Посадка цветов-бархатцев»
Опубликовано: 27 апреля 2016 в 10:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД