Александра Бурдина
«Посиделки на Покров». Фольклорный праздник для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
(Фольклорный праздник для старшей группы)
Цель. Приобщение к русской народной культуре.
Задачи.
1. Познакомить детей с фольклорными традициями, песнями, играми, хороводами, пословицами, поговорками
2. Познакомить детей с православным праздником «Покров Пресвятой Богородице»
Действующие лица:
Хозяюшка---взрослый
Публикация «„Посиделки на Покров“, Фольклорный праздник для детей старшей группы» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Покров день. 14 октября
- Посиделки
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Фольклор. Сценарии фольклорных развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2016
Дед Трифон---взрослый
Медведь---ребёнок
Корова---(Взрослый или ребёнок)
(Зал украшен в русском стиле, девочки с Хозяюшкой входят в зал)
ХОЗ. Что ж девици-красавицы, проходите в мою горницу. Нечего на улицу гулять, вечер уж на дворе.
(Проходят, садятся на лавочки)
Ну вот, не успели оглянутся, как лето пролетело. Вот и осень на дворе. Вот сидим мы в горнице, да делом занимаемся. Совсем как наши бабушки и прабабушки тоже. Обычно шли к соседке или собирались целой компанией. На людях-то веселее, да и не задремлешь. Да и стыдно было перед подругами свою работу делать плохо, кое-как. В народе как говорится: «От скуки бери дело в руки».
РЕБ. А ещё говорят: «Без труда нет добра».
РЕБ. А ещё говорят: «Умелые руки не знают скуки»
РЕБ. Маленькое дело лучше любого безделья.
РЕБ. Дело мастера боится
РЕБ. Была бы охота, будет ладиться и работа.
РЕБ. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
РЕБ. Какова пряха, такова на ней и рубаха.
ХОЗ. Правильно говорите. Никогда не сидела русская женщина без работы.
(Стук в дверь)
А вот и гости пожаловали, пойдёмте девицы встречать. (Выходят на встречу)
Дверь открыта, заходите, люди добрые.
(Под «Деревенские частушки» заходят мальчики, с ними Дед Трифон)
(Исполняем «Деревенские частушки»)
ДЕД. Здравия желаю, хозяйка! Принимай молодцов.
ХОЗ. Гость на дворе, хозяину радость!
ДЕД. Ну-ка, молодцы, подравняйсь! А ну, бойцы, расскажите, разъясните, как в народе говорят про воинскую доблесть!
РЕБ. Трудно в учении—легко в бою!
РЕБ. Сам погибай, а товарища выручай!
РЕБ. Богатырь на пирах не сидит, живот не растит.
РЕБ. КТО храбр—тот жив, кто смел—тот цел!
РЕБ. Друг за дружку держаться ничего не бояться!
ХОЗ. Ай да бойцы, молодцы! После таких боевых слов надо и песню боевую спеть!
(Исполняют песню «Если хочешь быть военным»)
ДЕД. Эх, хорошо пели! Чуешь хозяйка, какой боевой дух у наших ребят!
ХОЗ. Ты что-то дед развоевался сегодня. Ребята, наверное, пришли сюда не воевать, а с девочками поиграть.
(Проводится игра «Тетёрка»)
ХОЗ. Наигрались, набаловались, пора и себя показать. Ну-ка девицы, венков наплели, из осенней листвы. Покажите, подивите.
(Девочки исполняют хоровод «У калинушки»)
ХОЗ. Ну наплясались, садитесь гости дорогие. Подружки мои милые, детки мои дорогие! Осень на дворе, дождик, холодно, грязно. А в деревне начиналось самое весёлое время.
РЕБ. Урожай-то убрали, всего наготовили, самое время гостей принимать, да в гости звать. Тем более, что осенью много праздников. Дети, какой недавно праздник был?
ДЕТИ. Покров Пресвятой Богородицы.
ХОЗ. Правильно, поэтому посиделки у нас покровские.
РЕБ. Вот так чудо-чудеса---пожелтели все леса!
Время сказочных даров—будем праздновать покров!
РЕБ. Осень землю покрывает пёстрым, праздничным ковром.
Так природа поздравляет нас с великим Покровом!
РЕБ. От всего на свете злого лес, и поле, и дома—
Покрывает всё покровом наша русская земля!
ХОЗ. Какие хорошие стихи вы прочитали! А пока мы с вами разговаривали, дед целую корзину ложек настрогал. А давайте мы на ложках поиграем.
(Исполняем песню «Долговязый журавель» с музыкальными инструментами)
ХОЗ. Я вот смотрю и радуюсь: как много гостей у меня сегодня!
ДЕД. А много гостей, много новостей.
ХОЗ. А каких новостей?
ДЕД. Да весёлых. Вот послушайте.
(Выходят дети и разыгрывают потешки)
***
---Андрейка, детка, о чём плачешь?
---об ворота головой ударился!
---Когда это случилось?
---Вчера!
---А что ж ты сегодня плачешь?
---Да вчера дома никого не было!
***
---Где ты был, брат Иван?
---В горнице!
---Что делал?
---Петру помогал!
---А Пётр что делал?
---Да на печи лежал!
***
---Я медведя поймал!
---Так веди его сюда!
---Не идёт!
---Так сам иди!
---Да он меня не пускает!
(Выходит медведь с подушечкой, устраивается на лавочку спать)
ХОЗ. Подожди мишка спать, поиграй снами сначала. Давай сюда нам свою подушечку.
(Проводится игра «Как пойду гулять с подушкой»)
ХОЗ. Дети, скажем Мишке спасибо за игру. Иди Мишка в свою берлогу, укладывайся спать на зиму. А у нас праздник продолжается.
(Стук в дверь)
Опять стучат, входите!
(Входит дед, он тащит кого-то за верёвку)
Кого ты тащишь дед? Дай-ка я тебе помогу! (Втаскивают за верёвку корову)
ДЕД. Да вот корову хочу продать. такая капризная, упрямая, доится не хочет.
ХОЗ. Это у тебя просто не тот подход. Это потому, что ты работаешь не в нашем детском саду. А у нас корова и запоёт и запляшет. Я её сейчас уговорю. (Шепчет ей на ухо, корова кивает головой и пляшет, в конце пляски подаёт ведро с конфетами).
Этой корове цены нет. Мы её к себе в детский сад возьмём. Пора нам по домам, а на прощанье угощу вас конфетами.
(Угощает детей).