Получи документы

Конспект интегрированного музыкального занятия «Поскорей бы подрасти»

Марина Садкевич
Конспект интегрированного музыкального занятия «Поскорей бы подрасти»

Тематическое интегрированное музыкальное занятие по формированию гендерной принадлежности для детей старшей группы.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятие о гендерной

принадлежности и идентичности.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о профессиях, учить умению разделять профессии на мужские и женские.

2. Закреплять знания о качествах мужественности и женственности.

3. Формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков.

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия „Поскорей бы подрасти“» размещена в разделах

4. Научить детей быть внимательными друг к другу, уметь проявлять симпатии к детям своего и противоположного пола.

5. Воспитывать межличностные отношения между мальчиками и девочками.

6. Воспитывать умение эмоционального выражения мальчиков и девочек в музыкальном движении, песнях и играх.

Предварительная работа:

• Беседы о гендерной принадлежности и идентичности.

• Беседа с мальчиками и девочками о домашних делах мамы и папы.

• Разучивание стихов о мужских и женских профессиях.

• Разучивание музыкальных и дидактических игр по гендерному воспитанию.

• Разучивание песен «Косички», сл. и муз. С. Козак, «Из чего же, из чего же.», сл. Я. Халецкого, муз. Ю. Чичкова.

Оборудование: атрибутика для инсценирования стихов: медицинский халат и шапочка, игрушка-зайчик, салфетка, шляпка и шарфик, игрушечный руль, игрушечная коляска, кукла, одеяльце, шлем пожарного, игрушка-самолет, указка; цветок, шкатулка с предметами для рукоделия, ящик с игрушечными инструментами, синтезатор.

Реализация образовательных областей:

1. Познавательное развитие.

2. Социально-коммуникативное развитие.

3. Художественно-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Физическое развитие.

Ход деятельности:

Под музыку «Марш», Т. Ломовой мальчики входят в зал и садятся на стульчики.

Под музыку «Полька», Т. Ломовой девочки входят в зал и садятся на стульчики напротив мальчиков.

Муз. рук. : Дорогие ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть! Давайте поздороваемся и пожелаем друг другу доброго утра.

Исполняется попевка «Доброе утро».

Муз. рук. : Молодцы, какие вы замечательные ребята дружные и приветливые.

Тема нашего занятия «Поскорей бы подрасти». Наверное каждый из вас мечтает поскорее вырасти, стать взрослым. (Ответы детей). Но пока вы еще дети и вам предстоит многому научиться, вот об этом мы сегодня и поговорим.

Сегодня вы зашли в зал необычно, как вы это сделали?

Ответы детей. (Отдельно – мальчики и девочки. Мальчики маршировали, девочки подскоками).

Муз. рук. : Верно. Давайте посмотрим друг на друга и скажем чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга.

Проводится игра «Мы - разные» :

Муз. рук. задает вопросы:

— Кто из мальчиков самый высокий?

— Кто из девочек самая высокая?

— Кто из детей низкого роста?

— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?

— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?

— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки, обручи?

— Кто носит платья, сарафаны, юбки?

— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?

— Какую обувь носят девочки (мальчики?

— Какие украшения носят девочки (мальчики?

— Кто носит косички?

Муз. рук. : Мы с вами убедились. Что все люди похожи и не похожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Давайте споем знакомую песенку.

Исполняется песня «Косички», сл. и муз. С. Козак.

Муз. рук. : Молодцы, но мальчики и девочки отличаются друг от друга не только внешностью, но и любимыми игрушками, играми, занятиями. Расскажите, пожалуйста, об этом.

Дети по очереди рассказывают.

Муз. рук. : Действительно, посмотрите, девочки больше любят играть с куклами, наряжаться. А мальчики – любят машины, строитель, спортивные игры. Замечательный детский композитор Юрий Чичков написал веселую шуточную песню о различных занятиях и увлечениях мальчиков и девочек «Из чего же, из чего же.». Давайте ее споем.

Исполняется песня «Из чего же, из чего же», сл. Я. Халецкого, муз. Ю. Чичкова.

Муз. рук. : Я знаю, что вы очень любите одну музыкальную игру о мальчишках и девчонках. Давайте поиграем.

Проводится игра «Дразнилка».

Муз. рук. : Ребята, скажите, а дразнятся ли так же как и мы сейчас, взрослые?

Ответы детей. Муз. рук. подводит итог, что взрослые ведут себя по другому и предлагает детям поиграть в игру «Комплименты». Все встают в круг, муз. рук. предлагает встать девочкам и мальчикам вместе так, как им нравится.

Проводится игра с цветком «Комплименты». Затем дети садятся на стульчики по обе стороны зала вперемешку мальчики и девочки.

Муз. рук. : Молодцы, было очень приятно слышать сказанные вами друг другу добрые, сердечные слова – комплименты. Вот так вежливо, внимательно ведут себя настоящие мужчины и женщины. Я думаю, что ваши мамы и папы такие. Скажите мне, друзья, а какими делами дома занимаются ваши мамы? (Ответы детей).А папы? (Ответы детей). Вы бы хотели быть на них похожими? Почему? (Ответы детей).

Муз. рук. : Ребята, а ведь ваши родители занимаются не только домашними делами, но и работают. У каждого взрослого человека есть своя профессия. Скажите, какие профессии вы знаете. (Ответы детей). Молодцы! Я знаю, что некоторые из вас уже думают о своих будущих профессиях. Давайте послушаем.

Дети инсценируют небольшие стихи о женских и мужских профессиях.

Муз. рук. : Спасибо, молодцы! Вы обратили внимание какие женские профессии выбрали для себя девочки? (Ответы детей). А какие мужественные – мальчики? (Ответы детей).

Муз. рук. проводит беседу о качествах, необходимых женщинам и мужчинам, для овладения этими профессиями.

Муз. рук. : Давайте подведем итог, каким нужно расти мальчику, чтобы стать настоящим мужчиной? (Ответы детей). А девочка, чтобы вырасти настоящей женщиной? (Ответы детей). Наталья Евгеньевна приготовила для вас, мальчики и девочки, подарок-сюрприз. Но чтобы его получить, нужно отгадать ее загадки.

Воспитатель загадывает девочкам рукодельные загадки, а мальчикам хозяйственные загадки. И вручает девочкам корзинку для рукоделия, а мальчикам – ящик с игрушечными инструментами.

Муз. рук. : Я желаю вам, друзья, поскорее подрасти. Мальчикам стать мужественными, хозяйственными, внимательными мужчинами; девочкам – нежными, красивыми, добрыми женщинами.

Мы с Вами разные, как суша и вода,

Мы с Вами разные, как лучик с тенью.

Вас уверяю - это не беда,

А лучшее приобретенье.

Мы с Вами разные, какая благодать!

Прекрасно дополняем мы друг друга.

Что одинаковость нам может дать?

Лишь ощущенье замкнутого круга.

Хотя мы с вами разные живем одной семьей.

Чтобы ссориться и драться нет причин у нас с тобой.

Дети исполняют танец «Веселая полька».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия для подготовительной группы «Зимушка» Конспект интегрированного музыкального занятия для подготов. группы «Зимушка». Составила муз. рук. Ширкунова Ю. В. Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного музыкального занятия «В гости к тётушке Агафье» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного музыкального занятия «В гости к тётушке Агафье» для старшего дошкольного возраста Для детей старшего дошкольного возраста Цель: Знакомство с народными играми. Задачи: Образовательные: • Продолжать знакомить с культурой.

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга» в картинах художников Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа,.

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Приключение капельки» Цель: Развитие творческих способностей дошкольников, посредством интеграции образовательных областей. Задачи: 1. Развивать певческие навыки.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «В гости к медвежатам» Цель: Развитие творческих способностей дошкольников, посредством интеграции образовательных областей. Задачи: 1. Закрепить в сознании детей.

Конспект музыкального интегрированного занятия с элементами фольклора и ТРИЗ-технологии «Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ Габишевский детский сад «Одуванчик» Лаишевского муниципального района.

Конспект музыкального интегрированного занятия с элементами фольклора и ТРИЗ-технологии «Рождественские колядки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ Габишевский детский сад «Одуванчик» Лаишевского муниципального района.

Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимушка-зима» Конспект музыкального интегрированного занятия в подготовительной группе «Зимушка – зима». Автор: Мовсесян Элеонора Вартановна. Описание:.

Конспект НОД «Выбегайте поскорей посмотреть на снегирей» в средней группеКонспект НОД «Выбегайте поскорей посмотреть на снегирей» в средней группе Конспект НОД «Выбегайте поскорей посмотреть на снегирей» в средней группе Провела воспитатель средней группы Морозова Н. С. Цель: обобщение.

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Весеннее путешествие» по программе «Гармония» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Весеннее путешествие» (по программе К. В. Тарасовой, Т. В. Нестеренко,.

Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия «Поскорей бы подрасти»
Опубликовано: 22 января 2019 в 04:08
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД