МААМ-картинки

Сценическая композиция «Последняя муха» для дошкольного театра по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка (8 фото)

Людмила Рыбакова
Сценическая композиция «Последняя муха» для дошкольного театра по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка

Сценическая композиция «Последняя муха» для дошкольного театра по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка

Людмила Рыбакова «Последняя муха». Сценическая композиция для

дошкольного театра по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка

Участники спектакля: Минчукова И. В., Шевченко Т. Д., Скворцова И. А., Комиссарова Е. Н.,

Публикация «Сценическая композиция „Последняя муха“ для дошкольного театра по мотивам сказки Д, Н, Мамина-Сибиряка» размещена в разделах

8 лет назад (а кажется, прошла вечность)в юбилейный год Д. Н. Мамина-Сибиряка, и в этот же юбилейный год Открытия Первого детского сада в России, в Москве проходил Фестиваль – конкурс художественного творчества сотрудников ДОУ «Созвездие талантов». Все педагоги-дошкольники Москвы могли показать свои таланты в большом реестре номинаций этого Фестиваля. Наши педагоги откликнулись с большим энтузиазмом. Я остановлюсь лишь на номинации «Театральное искусство».

Накануне фестиваля у нас в саду с успехом прошел Литературно - театральный Проект «Книга сказок и рассказов Д. Н. Мамина-Сибиряка» (он представлен в моем блоге). Здесь, помимо детских сценок - спектаклей, была показана сценическая композиция «Последняя муха» по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка о том, как жила-была последняя муха» - ее показывали педагоги для детей и родителей.

История жизни Мухи, ее монологи и умозаключения выписаны автором с юмором и очень точно. Мне показалось, что для детского «театрального исполнения», сказка монотонна и не будет так интересна, как если бы ее показали взрослые. Введя в сюжет еще одну муху, построив сказку на диалоге между ними, я, не нарушив текста писателя, написала сценическую композицию, которую предлагаю вашему вниманию. К сожалению, фото не сохранились.

Фото «Последняя муха»

Действующие лица: Автор, 1 Мушка – романтик и мечтатель, наивная барышня, 2 Муха – опытная, знающая жизнь не понаслышке, Хозяйка,

Паук.

Автор: Вы слышите шорох…

Вы скажите: «Нет?»

Две мухи проснулись…

Открою секрет….

(Две Мухи осторожно, но суетливо и постепенно, наезжая друг на друга, выходят из центра кулис: озираются, вдруг испуг, обнимаются, и, «оттаивают», разнимают руки, начиная говорить наперебой весело, трепетно и очень увлеченно).

2Муха: Как было весело летом! Как весело!

1Мушка: Как было весело летом! Как весело!

2Муха: Сколько было мух…Тысячи…

1Мушка: Летают, жужжат, веселятся… Так весело!

2Муха: Так весело, что и не расскажешь!

1Мушка: Всего интереснее, что с утра открывали все окна и двери на террасу!

2Муха: В какое хочешь, в такое и лети! Какое доброе это существо человек!

1Мушка: Это для нас открывают все окна и двери…

Сценическая композиция  для дошкольного театра по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка - фото

2Муха: А садовник… Какой он добрый этот садовник! Мы еще не проснулись, а он уже все приготовил для нас!

1Мушка: Это тем удивительнее, что он сам не умел летать и (с сочувствием) ходил иногда с большим трудом, его так и покачивало… Он постоянно бормотал:…

2Муха: «И откуда только эти проклятые мухи берутся»,- вероятно, бедняга говорил это просто из зависти, потому что он сам умел только копать гряды, рассаживать цветы и поливать их, а летать не мог.

Фото №1 Людмила Рыбакова Последняя муха

1Мушка: Потом люди вообще так добры, что доставляли удовольствие именно мухам! Например, Аленушка утром пила молочко, ела булочку и выпрашивала у тети Оли сахару…

2Муха: Все это она делала только для того, чтобы оставить мухам несколько капель пролитого молока, крошек булки и сахара.

1Мушка: А кухарка Паша добрее Аленушки! Она нарочно, для мух ходила на рынок и приносила удивительно вкусные вещи: говядину, сливки. Рыбу. Масло…

2Муха: Самая добрая женщина. Она отлично знала. Что нужно мухам, хотя сама и не умела летать, как садовник!

1Мушка: А тетя Оля! Эта чудесная женщина, кажется, специально жила для мух…

2Муха: Она каждое утро открывала все окна. Чтобы мухам было удобно летать.

1Мушка: А когда шел дождь, она закрывала окна…

2Муха: Чтобы мухи не могли замочить крылышки и не простудились…

1Мушка: Потом тетя Оля заметила, что мухи очень любят сахар и ягоды…

2Муха: Поэтому она каждый день варила варенье…

1Мушка: И мы мухи, из чувства благодарности…

2Муха: Лезли прямо в тазик с вареньем!

Фото №2 Сценическая композиция для дошкольного

1Мушка (огорченно): Но люди не все такие добрые…

2Муха: Ты обратила внимание на человека, которого все называют «папой?»

1Мушка (удивленно, капризно): Для чего он курит свою трубку, хотя знает, что я не переношу табачного дыма?

2Муха (злобно): Мне кажется, что все это он делает прямо назло нам! «Папа» вообще ничего не делает для мух, потому что сам не ест варенья, а сахар опускает только в стакан чаю!

1Мушка (плаксиво): По- моему нельзя ждать ничего хорошего от человека, который не ест варенья!

2Муха (трагически): А тут новая беда! Оказалось, что лето. прошло!

1Мушка: Неужели лето прошло, (раздумывая) а когда же оно успело пройти? (растерянно и возмущаясь) Это, наконец, несправедливо! Не успели оглянуться, а тут… осень!

2Муха: Очень скверная погода! Солнце только светит, а не греет! Если уж солнце обманывает, то кому же и чему же можно верить!

1Мушка: У меня от этого самое дурное настроение духа!

(вдруг обмякла, садится на стул и мгновенно засыпает, дергаясь в конвульсиях. Не замечая ее, 2Муха, «подбегает к окну»)

Фото №3 Театрализованная деятельность театра по мотивам сказки Д

2Муха: Посмотри, выпал первый снег. А, вот какая бывает зима! Она совсем белая, как кусок хорошего сахара. (увидев 1Мушку): Бедняжка. Она не перенесла первого холода и заснула. (обрадовалась) Вот и отлично! Теперь я совсем одна! Никто не будет есть моего варенья…. моего сахара…. Моих крошек… Ах, как хорошо! Я одна! Теперь можно делать все что хочешь! (летает, вдруг присела с жужжанием на край стола)

Из-за занавеса со свечой в руках входит Хозяйка. Ставит свечу на стол и уходит.

2Муха подлетает с удивлением к свече, подносит к ней ладонь

2Муха: Ой, жжется, я чуть не сгорела! Это, наверное, зимняя ловушка для мух. Нет, меня не проведешь! Я отлично все понимаю. Вы хотите сжечь последнюю муху!

Входит Хозяйка, задувает свечу.

Хозяйка: Ах, последняя муха! Пожалуйста, не трогайте ее, пусть живет всю зиму! (со свечой уходит)

2Муха: Ах, как мне скучно! Вот если бы люди умели летать, а то они скучны и неповоротливы! Хоть бы кто поиграл со мной!

Фото №4 Мамина Сибиряка Участники спектакля Минчукова И

Выходит Паук с паутиной.

Паук: Милая муха, идите ко мне. Какая красивая у меня паутина!

2Муха: Покорно благодарю! Вот еще нашелся приятель! Знаю я, что такое твоя красивая паутина. Наверное, ты когда-нибудь был человеком, а теперь притворяешься пауком.

Паук: Как знаете, я вам же добра желаю! (уходит за занавес)

2Муха: Ах, какой противный! Это называется желать добра! Съесть последнюю муху…(с накипевшим злом): Так вот! Если так, я буду сидеть в углу целую зиму и не выйду ни – за – что! (села, и засыпает)

Просыпается 1Мушка (в хорошем настроении, оглядывается по сторонам)

1Мушка: Весна? Весна! Весна! Жжжжжжжжж! Весна!

(подбегает ко 2Мухе, будит ее наивно) Весна! Весна!

2Муха (просыпается и обе обнимаются): Теперь я знаю, Весну делаем мы- Мухи!

Свидетельство о публикации №117072402179

Фото №5 Публикация Сценическая композиция Последняя муха для дошкольного театра по мотивам сказки Д Н Мамина Сибиряка размещена в разделах Мамин Сибиряк Д

Родители не ожидали увидеть наших воспитателей-педагогов «в драме», -это был успех! Мы стали победителями -3 место – в Окружном этапе Фестиваля – конкурса художественного творчества сотрудников ДОУ «Созвездие талантов». Хочу выразить свою «режиссерскую» благодарность моим замечательным коллегам: Минчуковой И. В., Шевченко Т. Д., Скворцовой И. А., Комиссаровой Е. Н., рискнувшим выступить на городских театральных подмостках, так, как будто делали это всю жизнь, и не зарывших свой, вдруг так ярко проявившейся, драматический актерский талант! «Живёт лишь тот, кто творит». (Ромен Роллан).

Публикации по теме:

«101-я сказка про Зайца-длинные уши». Сценарий театрального мини-спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина–Сибиряка Видео«101-я сказка про Зайца-длинные уши». Сценарий театрального мини-спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина–Сибиряка Видео Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию сценарий театрального мини – спектакля«101-я СКАЗКА ПРО ЗАЙЦА - ДЛИННЫЕ УШИ»по мотивам сказки.

Мюзикл по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха поступает в школу»Мюзикл по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха поступает в школу» музыка Т. Когана (Зал оформлен, как лесная полянка: кустики, цветы на полянке. У центральной стены столик, стульчики для детей-гостей Мухи.

«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сказка про Комара Комаровича». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка Рыбакова Людмила "Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и мохнатого Мишу-Короткий хвост» по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина –.

«Сто первая сказка про Серую Шейку». Сценарий театрального спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сто первая сказка про Серую Шейку». Сценарий театрального спектакля по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка .

Коллаж по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Коллаж по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Корней Иванович Чуковский - это имя знакомо всем нам с самого раннего детства. Пожалуй, нет человека, который не был бы знаком с его творчеством.

Коллективная лепка по сюжету сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»Коллективная лепка по сюжету сказки Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка» Тема:Лепка по сюжету сказки Д. Мамин-Сибиряк "Серая шейка" Цель: выполнить коллективную работу. Задачи: 1. Формировать умение лепить фигуры.

Литературно-театральный проект «Книга сказок и рассказов Д. Н. Мамина-Сибиряка» Видео Проект “Книга сказок и рассказов Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка” (литературно-театральный)Л. В. Рыбакова, музыкальный руководитель И. В.

Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст.Сценарий театрализованного представления по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — Цокотуха» старший дошкольный возраст. "Муха-Цокотуха" Ведущий: (на выход Мухи включается лёгкая танцевальная музыка) Муха, Муха – Цокотуха, Позолоченное брюхо! Муха по полю.

«Сказочка про Козявочку». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка«Сказочка про Козявочку». Сказка-пьеса в стихах по мотивам одноименной сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка 6 ноября 2017 года исполняется 165 лет со дня рождения Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка. Весь учебный год работали по Проекту «Книга.

Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт)Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт) Театрализованная деятельность - это эффективное средство развития личности ребенка. Она помогает формировать связную речь, обогащать словарный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценическая композиция «Последняя муха» для дошкольного театра по мотивам сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 19:06
+397Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 164.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД