ЛЮДМИЛА УЛЬЯНИЧ
«Послушные глазки». Роль зрительной гимнастики в реабилитационном процессе детей с нарушениями зрения
▼ Скачать + Заказать документы
Позвольте представить некоторые комплексы зрительных гимнастик для малышей.
Для более четкого восприятия зрительных упражнений предлагаю использовать стихотворные формы словесных подсказок, которые содержат основную цель упражнения:
• сосредоточение взора на предмете;
• перевод взора с одного предмета на другой;
• фиксацию взглядом действий сигнальной меткой;
• последовательное прослеживание;
• зрительную ориентировку в окружающем пространстве;
Публикация «„Послушные глазки“, Роль зрительной гимнастики в реабилитационном процессе детей с нарушениями зрения» размещена в разделах
- Гимнастика для глаз. Зрительная гимнастика
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Темочки
• расслабление.
Каждое упражнение имеет свое название, проводится в течение нескольких минут, выполняется в умеренном темпе.
Имитационные действия глазами в сопровождении стихов положительно сказываются на эмоциях детей, развитии зрительных функций, активности ребенка в целом, являются не только одним из способов коррекции детского косоглазия, амблиопии, близорукости, дальнозоркости, но и средством профилактики зрительных расстройств.
Особую оригинальность и, вместе с тем, привлекательность методике придает использование вербального стихотворного материала, обеспечивающего доступность, запоминаемость и легкость восприятия упражнений детьми.