Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь» в средней разновозрастной группе

Наталья Асылбаева
Конспект ООД по познавательному развитию «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь» в средней разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательному развитию

Тема: «Край,

в котором ты живёшь».

(окружающий мир)

в средняя разновозрастная группа

Подготовила: воспитатель

I категории

Асылбаева Наталья Николаевна

Цель: развивать у детей любовь и интерес к родному краю.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь“ в средней разновозрастной группе» размещена в разделах

расширять знания детей о быте коренного населения Башкортостана - закрепить представления детей о животном и растительном мире,птицах родного края.

формирование у детей умение составлять целое изображение из

отдельных частей.

Развивающие

- развивать воображение детей

- развивать познавательный интерес и речевую активность ;

- развивать двигательную активность при помощи игр

Воспитывающие:

- воспитывать чувство любви и за своей малой родине;

- воспитывать бережное отношение к родной природе,

Методы и приемы:

беседа, художественное слово, вопросы, загадывание загадок.

подвижная игра, дидактическая игра ; пальчиковая гимнастика

Сюрпризный момент, появление куклы Айгуль и игровой сюжет.

Материалы и оборудование:

Оборудование:

Мультимедийное оборудование, макет юрты.

Демонстрационный материал:

Кукла-Айгуль в национальной одежде, карточки птиц,презентация, животные, фонограмма, курай,

Содержание организационной деятельности

.Вводная часть.

.Организационный момент.

.Приветствие.

Воспитатель приглашает детей встать в круг.

-Ребята, я предлагаю вам встать в круг и поприветствовать друг

друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

- Воспитатель: «Здравствуй, Даня!», Даня поворачивается к рядом стоящему: «Здравствуй, Самира!» и т. д. друг за другом, когда круг замкнётся все участники хором произносят :

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

Ребята, я хочу прочесть вам замечательное стихотворение.

Воспитатель читает отрывок стихотворения «Это Родина моя»

Расимы Ураксиной.

Медом пахнет воздух,

Дождь серебрянный с небес.

Горы. Будто пух – земля.

Обступив, нависнул лес.

Здесь родимая земля,

Это родина моя!

-Ребята,скажите,что такое Родина.?

Дети перечисляют : это край в котором мы живем, наше село, моя семья. наш детский сад. _

-Молодцы! точное определение дали.

2. Сюрпризный момент.

Стук в дверь – под музыку приходит в гости кукла Айгуль

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, сегодня в гостях у нас кукла в необычной одежде.

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Айгуль (Дети здороваются с куклой в национальной одежде башкир).

-Ребята скажите, вы знаете как называется наш край? (ответы детей)

-Дети: Башкортостан.

-А где находится наш край?

- Дети :среди лесов. полей, рек и гор

-Мои друзья, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

-Я приглашаю вас в путешествие по нашему чудесному краю.

II. Основная часть

1. Звучит мелодии курая.

Воспитатель:

-Ребята слышите? слышите,какая необычная звучит музыка? Звуки какого национального инструмента вы слышите?

-Дети: «курай»

Мелодию, которую вы слышите, напоминает мне. мелодию ветра

-Смотрите, какой это не обычный инструмент. (показывает детям курай)

-На что он похож?

Дети: на дудочку

-Хотите на нем поиграть (Звучит мелодия курая, дети по очереди имитируют игру на курае пританцовывают, когда звучит задорная мелодия).

- Какие молодцы и на курае поиграли и потанцевали

Айгуль подводит детей к макету юрты,

- когда то, давным -давно башкиры жили в этом жилище.

- Ребята, как называется это жилище?

-Дети : Юрта

- Юрта (тирмэ) была очень удобной для жизни людей. Она легко складывалась, перевозилась на другое место и так же легко устанавливалась на новом месте. Юрта хорошо защищала людей от холодной и жаркой погоды.

Айгуль продолжает беседу

— Ребята, какая форма у юрты?

Дети: Круглая.

- Собиралась тирме из тонких жердей и покрывалась серым войлоком — это плотное, толстое, шерстяное полотно, похожее на большое одеяло. С одной стороны, делалась дверь.

На экране появляется заставка осеннего леса.

2. Презентация:

- Ребята,где же мы с вами очутились?

- Дети : в лесу,

-Какое время года в нашем лесу?

-Дети: -осень.

- как вы догадались, что в нашем лесу - осень?

-Дети : деревья и кусты с желтыми листьями.

-каким то грустным кажется лес, не видно ни одного животного. Куда то все спрятались?

-Я предлагаю вам разгадать загадки. Они подскажут нам, какие

животные живут в наших лесах.

-Первая загадка.

-Кто в берлогу спать ложится – волк, медведь или лисица?

(После отгадывания загадки на экране появляется загаданное животное.)

2- Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк, да щёлк, Очень страшный серый … (Волк).

3- Длинные уши, зовется косой,

Очень боится быть пойман лисой,

4- В густом лесу под ёлками, Осыпанный листвой, Лежит клубок с иголками, Колючий и живой. (Ёж)

5- Всех зверей

Она хитрей,

Шубка рыжая на ней. -

6 - Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка).

7- В чаще ходит зверь рогатый,

Все зовут его «сохатый».

Дети отгадывают загадки, и лес наполняется лесными жителями.

-Молодцы, ребята!

А теперь давайте с вами не надолго превратимся в животных, которых мы с вами отгадали.

3. Физминутка : «Звери шли на водопой».

Как-то раз лесной тропой (Идут по кругу друг за другом.)

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал лосенок, (Идут громко топая.)

За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой ежихой катился ежонок, (Идут полуприсидя)

За мамой медведицей шел медвежонок, (Ходьба в перевалку.)

За мамою белкой скакали бельчата, (Передвигаются прыжками.)

За мамой зайчихой косые зайчата (Прыгают, ушки из ладоней)

Волчица вела за собою волчат, (Крадутся большими шагом.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Поворачиваются лицом в круг,накланяясь в перед,руки назад)

- Молодцы!

-А вы знаете, какие птицы обитают в наших лесах?

4. выставляется плакат «птицы нашего края»

Дети называют по очереди птиц показывая их остальным

-Айгуль предлагает дидактическую игру»

5. Д/И «Картики половинки»

Дети делятся на подгруппы у каждой две пары карточек с дикими птицами сначало нужно собрать разрезную карточку,а затем назвать какая птица лишняя? почему?

Называют птиц, которые на карточке лишние (курица, гусь,индюк –это домашние птицы)

-Молодцы ребята все справились с заданием.

- а теперь давайте все вместе назовем птиц, которые живут в нашем крае.

6. Пальчиковая игра :

Тили-тели, тили-тели – Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.

На юг птицы полетели!

улетел наш скворушка Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

– Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

гуси, ласточка и чиж –

К югу все они летят Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.

Здесь замерзнуть не хотят.

Как наступят холода –

Не найдется им еда.

III Рефлексия

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать по родному краю?

В какие игры мы с вами играли? Что вам запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь» Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь» Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Посмотри-ка, там и тут витаминчики растут!» Цель:Познакомить детей с понятием «витамины». Закрепить знания об овощах, фруктах, их роли в питании человека. Задачи: Развивать логическое.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой родной степной край» Тема занятия: "Мой родной степной край". Программное содержание: - Расширить представления детей о родном крае. - Развивать связную монологическую.

Конспект занятия по познавательному развитию «Петрушка — физкультурник» в разновозрастной группеКонспект занятия по познавательному развитию «Петрушка — физкультурник» в разновозрастной группе Конспект занятия по познавательному развитию " Петрушка - физкультурник!" в разновозрастной группе. Программное содержание: 1. Совершенствовать.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Город, в котором ты живешь» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Город, в котором ты живешь». Цели. Расширять представления детей о малой Родине.

Рисование в средней группе «Дом, в котором ты живешь»  (фотоотчет)Рисование в средней группе «Дом, в котором ты живешь»  (фотоотчет) Рисование на тему: "Дом, к котором ты живешь". 1 апреля 2016 года Программное содержание: 1. Учить детей рисовать большой дом, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь» в средней разновозрастной группе
Опубликовано: 31 марта 2024 в 22:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь» в средней разновозрастной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Асылбаева (УИ 2218339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД