Татьяна Горячева
Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Ряд авторов (Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова) рассматривают проектную деятельность как вариант интегрированного метода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника.
Публикация «Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников» размещена в разделах
- Посткроссинг на МAAM
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Реализация образовательной области «Речевое развитие» возможна через метод проектов. Технология проектирования и использование метода проектов в ДОУ с интеграцией в различных образовательных областях является уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых. Интегрированное обучение дает детям возможность думать, творить, фантазировать, сочинять, познавать, развивать коммуникативные умения, обогащать словарь и формировать грамматические структуры речи.
ПОСТКРОССИНГ – проект по обмену почтовыми открытками. Так, МДОУ детский сад №66 «Пчёлка» в лице нашей группы в 2017 году стал активным участником креативного проекта.
Цель проекта: осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живем посредством почтовой переписки.
Задачи проекта:
1) формировать познавательный интерес к другим регионам нашей страны путем обмена письмами и открытками.
2) формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их культуре;
3) формировать представления о работе почты и труде почтальона;
4) создать в группе предметно-развивающую среду, способствующую развитию познавательной деятельности дошкольников.
5) формировать устойчивую потребность в общении со сверстниками и взрослыми;
6) развивать умение высказывать свою точку зрения, рассуждать;
7) развивать умение составлять рассказы из личного опыта и на заданную тему;
8) развивать творческие способности в процессе обмена сувенирами (рисунками, открытками и др., сделанными своими руками;
9) развивать умение пользоваться различными материалами и средствами изодеятельности в процессе изготовления сувениров.
10) привлекать родителей к активному участию в проекте (оказание помощи в составлении рассказов, подборе иллюстративного материала, обогащения РППС)
Формы работы по развитию речевой деятельности дошкольников:
• беседы,
• просмотр презентаций,
• составление творческих рассказов о достопримечательностях Подольска,
• ситуации общения при получении писем и бандеролей,
• дидактические игры,
• речевые игры,
• экскурсии
Формы работы по развитию познавательной деятельности дошкольников:
• рассказы воспитателя об истории родного города, его достопримечательностях и архитектурных сооружениях;
• НОД с просмотром презентаций о городах, с которыми ведется переписка,
• восприятие творческих рассказов о достопримечательностях родного города с последующим обсуждением,
• дидактические игры,
• экскурсии,
• экспериментально-исследовательская деятельность,
• рассматривание иллюстраций в книгах и обсуждение
Развитие творческой деятельности дошкольников посредством посткроссинга
Творческая деятельность дошкольников - это их способ выразить свой взгляд на мир и свои ощущения. Все дети любят творить. Например, в рисунке ребенок способен передать очень многое-свои мысли, эмоции, а также познания об окружающем мире.
Результаты проекта
-расширились представления детей о родной стране, ее географии
-расширились представлений о родном городе;
-обогатился словарный запас;
- повысился уровень развития монологической и диалогической речи;
-повысился уровень развития внимания, мышления, памяти;
-у детей сформировано эмоционально – положительное отношение к познанию окружающего мира.
-повысился уровень развития умения пользоваться различными материалами и средствами изобразительной деятельности
Перспективы проекта
- достижение высокого уровня развития монологической
и диалогической речи;
-подготовка к обучению грамоте для самостоятельного чтения и написания писем.