МААМ-картинки

«Поступи правильно»

Нуне Оганисян
«Поступи правильно»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 г. Чехова Московской области

«ПОСТУПИ ПРАВИЛЬНО»

Пример организованной образовательной деятельности с социально - экологической направленностью.

Подготовительная к школе группа

Воспитатель - Оганисян Н. Ю.

2008г.

2

В основу образовательной деятельности легло стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, социализация, физическая культура.

Публикация «„Поступи правильно“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ. Формировать у детей представление о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.

Закреплять и углублять представления детей о домашних и диких животных. Способствовать осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой. (Человек - часть природы). Учить беречь природу, различать и называть характерные особенности домашних и диких животных, воспитывать бережное отношение к животным.

Развивать экологическое мышление и творческое воображение.

МАТЕРИАЛ. Серия картинок на темы: «домашние и дикие животные» и «социализация» (раздаточный и демонстрационный материал).

Содержание организованной деятельности

1 часть.

Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня поговорим о хороших и плохих поступках, вспомним некоторых диких и домашних животных, подумаем, чем они схожи, поиграем в динамические игры. Ребята, послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».

- А сейчас посмотрите на эти картинки (пауза).

- Что происходит на этой картине?

Ответы детей: Дети возвращаются в детский сад с прогулкиУ Тани обе руки заняты, мальчики Олег и Вова ничего нё несут. 'Дети подходят к двери.

Воспитатель -Как вы думаете, легко ли Тане открыть дверь?

Ответы детей: Девочке тяжело. Она загрустила.

Воспитатель - Почему?

3

Ответы детей: У нее заняты обе руки. Она несет много мячей в сетке, в другой держит букет осенних листьев.

- Как поступил Олег?

Ответы детей: Мальчик прошёл мимо и не обратил внимание на Таню Он равнодушно смотрит в другую сторону.

Воспитатель - Как вы считаете, правильно ли поступил Олег?

Ответы детей: Мальчик поступил плохо.

Воспитатель - Понимает ли он Танино состояние?

Ответы детей: Не понимает.

Воспитатель - Почему?

Ответы детей: Он не знает правил поведения, он невнимателен к окружающим. Он огорчил девочку.

Воспитатель - Какой это поступок?

Ответы детей: Плохой.

Воспитатель. Теперь посмотрите на следующую картину. Что можно сказать об этой ситуации?

Ответы детей: На этой картине Вова открыл перед Таней дверь и пригласил её войти. Воспитатель - Что можно сказать об этом?

Ответы детей: Мальчик увидел, что Девочке трудно самой открыть дверь, и он пришел к ней на помощь.

Воспитатель -А какой это поступок?

Ответы детей: - Хороший.

Воспитатель: Правильно. Кто мне скажет, как нужно поступать воспитанному ребенку?

Ответы детей: Нужно быть внимательным к окружающим. Нужно всегда помогать тем, кто нуждается в помощи. Нужно уступать место младшими старшим, не грубить. Нельзя обижать слабых. Нельзя обижать животных.

Воспитатель - Вот как много вы знаете правильных поступков. Молодцы!

4

(Воспитатель убирает картины и предлагает детям встать, чтобы провести динамическую паузу)

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Зайцы скачут -скок - скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идёт ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

2 часты.

Воспитатель: Мы хорошо размялись и теперь готовы дальше продолжать заниматься. Посмотрите, что у вас лежит на столе?

Ответы детей: Картинки с изображение диких и домашних животных.

Воспитатель: Послушайте задание. Нужно собрать пары домашних и диких животных, которые имеют схожие признаки. - Что такое признак?

Ответы детей: Признак - это показатель, знак, по которому можно определить отношение предмета к определенной группе.

Воспитатель: Кого мы называем дикими животными?

Ответы детей: -Дикие животные сами добывают себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство' е живут с человеком.

Воспитатель Кого мы называем домашними животными?

Ответы детей: -Домашних животных разводят люди. Люди кормят и защищают их?строят для них жилища, заботятся о них.

5

Воспитатель: Итак, вы должны по схожим признакам соотнести картинки с животными. С левой стороны положите картинки с дикими животными, а с правок стороны- с домашними животными.

Дети выполняют задание. (Воспитатель ходит по рядам)

А сейчас мои помощники помогут мне быстро оценить вашу работу. Тот, кто выполнил задание правильно, получит фишку. (Два помощника идут по рядам, воспитатель контролирует).

Работа на доске.

Воспитатель: А теперь, посмотрите на доску. У меня есть такие же картинки, и мои помощники тоже составят пары животных по сходным признакам и расскажут о сходных признаках таких разных животных.

1 ребенок: Выставляет картинки с изображением свиньи и кабана.

Сходства: свинья и кабан - имеют пяточек и хвост колечком, хрюкают, роют носом землю, любят валяться в грязи.

2 ребенок: Выставляет следующую пару картинок.

Сходства: И кот и ёж пьют молоко, ловят мышей, могут фыркать и шипеть.

Воспитатель: Мы увидели, что эти пары животных схожи между собой. А кто назовет самый отличительный признак?

Ответы детей: Еж и кабан - дикие животные (они живут в природе, без помощи человека и очень плохо переносят неволю); а свинья и кот - домашние (они живут с человеком, если попадают в природу, то могут погибнуть, так как не умеют находить себе пищу сами). Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру.

Динамическая пауза.

Пальчиковая игра «Волк и лиса».

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

6

Воспитатель: Чем мы занимались?

Ответы детей: - Мы говорили о хороших и плохих поступках. - Вспомнили диких и домашних животных. Раскладывали картинки по признаку схожести между дикими и домашними животными. Играли в динамические игры.

Воспитатель: Правильно. Мне нечего добавить. Вы очень хорошо сегодня занимались. Мне было приятно с вами работать. Все молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Бродилка»Дидактическая игра «Бродилка» Дидактическая игра «Бродилки». Цель: Закрепление пространственных отношений на листе бумаги (вправо, влево, вниз, вверх). Подготовка к написанию.

Конспект занятия в старшей группе. «Звездный час: Все о шляпах» Муниципальное образовательное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 3 г. Зея Амурской области Подготовила воспитатель 1 квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поступи правильно»
Опубликовано: 29 октября 2012 в 17:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД