Нуне Оганисян
«Поступи правильно»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12 г. Чехова Московской области
«ПОСТУПИ ПРАВИЛЬНО»
Пример организованной образовательной деятельности с социально - экологической направленностью.
Подготовительная к школе группа
Воспитатель - Оганисян Н. Ю.
2008г.
2
В основу образовательной деятельности легло стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».
Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, социализация, физическая культура.
Публикация «„Поступи правильно“» размещена в разделах
ЦЕЛЬ. Формировать у детей представление о положительных и отрицательных поступках человека в повседневной жизни.
Закреплять и углублять представления детей о домашних и диких животных. Способствовать осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой. (Человек - часть природы). Учить беречь природу, различать и называть характерные особенности домашних и диких животных, воспитывать бережное отношение к животным.
Развивать экологическое мышление и творческое воображение.
МАТЕРИАЛ. Серия картинок на темы: «домашние и дикие животные» и «социализация» (раздаточный и демонстрационный материал).
Содержание организованной деятельности
1 часть.
Воспитатель. Ребята, мы с вами сегодня поговорим о хороших и плохих поступках, вспомним некоторых диких и домашних животных, подумаем, чем они схожи, поиграем в динамические игры. Ребята, послушайте стихотворение В. В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».
- А сейчас посмотрите на эти картинки (пауза).
- Что происходит на этой картине?
Ответы детей: Дети возвращаются в детский сад с прогулкиУ Тани обе руки заняты, мальчики Олег и Вова ничего нё несут. 'Дети подходят к двери.
Воспитатель -Как вы думаете, легко ли Тане открыть дверь?
Ответы детей: Девочке тяжело. Она загрустила.
Воспитатель - Почему?
3
Ответы детей: У нее заняты обе руки. Она несет много мячей в сетке, в другой держит букет осенних листьев.
- Как поступил Олег?
Ответы детей: Мальчик прошёл мимо и не обратил внимание на Таню Он равнодушно смотрит в другую сторону.
Воспитатель - Как вы считаете, правильно ли поступил Олег?
Ответы детей: Мальчик поступил плохо.
Воспитатель - Понимает ли он Танино состояние?
Ответы детей: Не понимает.
Воспитатель - Почему?
Ответы детей: Он не знает правил поведения, он невнимателен к окружающим. Он огорчил девочку.
Воспитатель - Какой это поступок?
Ответы детей: Плохой.
Воспитатель. Теперь посмотрите на следующую картину. Что можно сказать об этой ситуации?
Ответы детей: На этой картине Вова открыл перед Таней дверь и пригласил её войти. Воспитатель - Что можно сказать об этом?
Ответы детей: Мальчик увидел, что Девочке трудно самой открыть дверь, и он пришел к ней на помощь.
Воспитатель -А какой это поступок?
Ответы детей: - Хороший.
Воспитатель: Правильно. Кто мне скажет, как нужно поступать воспитанному ребенку?
Ответы детей: Нужно быть внимательным к окружающим. Нужно всегда помогать тем, кто нуждается в помощи. Нужно уступать место младшими старшим, не грубить. Нельзя обижать слабых. Нельзя обижать животных.
Воспитатель - Вот как много вы знаете правильных поступков. Молодцы!
4
(Воспитатель убирает картины и предлагает детям встать, чтобы провести динамическую паузу)
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Зайцы скачут -скок - скок!
Да на беленький снежок
Приседают, слушают,
Не идёт ли волк.
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
2 часты.
Воспитатель: Мы хорошо размялись и теперь готовы дальше продолжать заниматься. Посмотрите, что у вас лежит на столе?
Ответы детей: Картинки с изображение диких и домашних животных.
Воспитатель: Послушайте задание. Нужно собрать пары домашних и диких животных, которые имеют схожие признаки. - Что такое признак?
Ответы детей: Признак - это показатель, знак, по которому можно определить отношение предмета к определенной группе.
Воспитатель: Кого мы называем дикими животными?
Ответы детей: -Дикие животные сами добывают себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство' е живут с человеком.
Воспитатель Кого мы называем домашними животными?
Ответы детей: -Домашних животных разводят люди. Люди кормят и защищают их?строят для них жилища, заботятся о них.
5
Воспитатель: Итак, вы должны по схожим признакам соотнести картинки с животными. С левой стороны положите картинки с дикими животными, а с правок стороны- с домашними животными.
Дети выполняют задание. (Воспитатель ходит по рядам)
А сейчас мои помощники помогут мне быстро оценить вашу работу. Тот, кто выполнил задание правильно, получит фишку. (Два помощника идут по рядам, воспитатель контролирует).
Работа на доске.
Воспитатель: А теперь, посмотрите на доску. У меня есть такие же картинки, и мои помощники тоже составят пары животных по сходным признакам и расскажут о сходных признаках таких разных животных.
1 ребенок: Выставляет картинки с изображением свиньи и кабана.
Сходства: свинья и кабан - имеют пяточек и хвост колечком, хрюкают, роют носом землю, любят валяться в грязи.
2 ребенок: Выставляет следующую пару картинок.
Сходства: И кот и ёж пьют молоко, ловят мышей, могут фыркать и шипеть.
Воспитатель: Мы увидели, что эти пары животных схожи между собой. А кто назовет самый отличительный признак?
Ответы детей: Еж и кабан - дикие животные (они живут в природе, без помощи человека и очень плохо переносят неволю); а свинья и кот - домашние (они живут с человеком, если попадают в природу, то могут погибнуть, так как не умеют находить себе пищу сами). Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру.
Динамическая пауза.
Пальчиковая игра «Волк и лиса».
Серый волк бежит по лесу,
А за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою
Два пушистеньких хвоста.
6
Воспитатель: Чем мы занимались?
Ответы детей: - Мы говорили о хороших и плохих поступках. - Вспомнили диких и домашних животных. Раскладывали картинки по признаку схожести между дикими и домашними животными. Играли в динамические игры.
Воспитатель: Правильно. Мне нечего добавить. Вы очень хорошо сегодня занимались. Мне было приятно с вами работать. Все молодцы!