«Посуда». Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным миром

Елена Аристархова
«Посуда». Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным миром

Задачи

Воспитательные:

Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям быть приветливым.

Воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

Развивающие:

Развивать связную речь.

Развивать способность принять общую цель, умение включиться в совместное планирование, взаимодействовать в процессе работы.

Обучающие:

Продолжать знакомить детей с посудой.

Формировать умения различать предметы посуды, узнавать их, упражнять детей в правильном проговаривании названий посуды.

Формировать умения и желание участвовать в игровой деятельности.

1. Мотивация на совместную деятельность

- Ребята, здравствуйте! Вы помните как вы читали сказку с Еленой Васильевной Корнея Ивановича Чуйковского «Федорино горе». Узнали из какой я сказки?

«Я – весёлая старушка.

Ложка, блюдце, чашка, кружка –

Мои лучшие подружки.

Самовар и сковорода –

Тоже добрые друзья.

Я посуду свою милую люблю,

Никому её в обиду не даю.

Мою, чищу, вытираю,

Никогда не обижаю!»

- Ребята, мне сегодня почтальон принес небольшую посылку, ну я совсем не знаю что там лежит и для чего нужно. Может вы поможете старушке?

2. Игровая ситуация «Посылка»

Ребята, давайте посмотрим что же там. А вы будете помогать бабушке, расскажите для чего нужен тот или иной предмет.

Посмотрите что это? Для чего это нам нужно?

А это что? Для чего нужна сковорода? Чайник?

- Молодцы, всё знаете.

2.1 Игра «Будь внимательным»

- Ребята, я знаю очень интересную игру

«Будь внимательным». Хотели бы вы со мной поиграть? Я буду перечислять названия посуды, а вы будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не посуду, а другой предмет, вы должны будите хлопнуть в ладоши.

«Нож, шкаф, мишка, тарелка, вилка, сковорода, ножницы, кастрюля, карандаш, чайник, чашечка банан».

3. Игра «Четвёртый лишний»

- Ребята, я ещё знаю интересную игру, хотели бы вы поиграть со мной? Она называется «Четвёртый лишний». Ребята, посмотрите сколько предметов перед вами? А что лишнее? Почему?

Давайте ещё раз попробуем, закрывайте глазки. Открывайте, сколько предметов? Что лишнее? Почему?

- Молодцы

4. Физминутка

Раз, два, три, четыре, (удар кулачками, хлопки в ладоши).

Мы посуду перемыли: (одна ладошка скользит по другой).

Чайник, чашку, ковшик, ложку и большую поварешку. (Загибают пальчики, начиная с большого пальца).

Мы посуду перемыли, (одна ладошка скользит по другой).

Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики, начиная с большого пальца).

И кастрюлю уронили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

Так Федоре помогали. (Удар кулачками, хлопки в ладоши).

5. Дидактическая игра «Чего не хватает?»

- Ребята, я совсем забыла. У меня есть моя любимая посуда, но с ней случилось несчастье, вся перепуталась и распалась по частям. (чайник без носика, без крышки, без ручки, чашка без ручки, ложка без ручки, кастрюля без ручек, без крышки). Поможете мне собрать посуду?

6. Анализ занятия

А сейчас настало время, прощаться. Мне пора возвращаться домой. Вам понравилось со мной играть?

-Вы хотели бы, чтобы к нам в гости в следующий раз пришла к вам в гости?

- Ребята, мне очень понравилось с вами играть. Что вам больше всего понравилось?

Что было самым трудным для вас?

Спасибо вам, ребята, за помощь!

Мне с вами было очень интересно играть, я обязательно приду к вам еще раз! А сейчас я хочу вам подарить небольшой подарок - раскраски.

-До свидания, ребятки! До скорой встречи!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал». Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал» Подготовила и провела:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал». Конспект НОД по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в старшей группе «Как слонёнок маму искал» Подготовила и провела:.

Конспект ООД по ознакомлению с предметным миром в средней группе «Разговор о правильном питании» Возрастная группа: средняя №4 Количество детей: 18 чел. Тема: «Разговор о правильном питании» Дата: 10.04.16. Начало занятия: 9.00. Окончание.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Книга — наш друг»НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Книга — наш друг» "Книга- самый лучший друг" Цель: Дать детям представление о книгах, библиотеке, о правилах обращения с книгой,правилами для читателей. Воспитывать.

НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в средней группе «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Цель: учить детей групптровать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым и друг другу. Оборудование: картинки с изображением.

Ознакомление с предметным окружением и социальным миром ННОД: «Такие разные колокола». Автор-составитель: Чухутова С. Б. Образовательные области: Социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, речевая, познавательная,.

План-конспект по ознакомлению с предметным миром «Моя семья» Программные задачи:Продолжать формировать у детей интерес к семье,к родственникам. Побуждать называть фамилии, имена и отчества членов семьи. Называть.

Совместная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с предметным миромСовместная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с предметным миром КРУЖКОВАЯ РАБОТА Совместная деятельность с детьми средней группы по ознакомлению с предметным миром Сентябрь Название: Путешествие в прошлое.

«Весна». Конспект занятия по ознакомлению с миром природы и социальным окружением Тема: «Весна» (в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Посуда». Конспект занятия для средней группы по ознакомлению с предметным и социальным миром
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 21:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в...
Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке( мелодия волшебная) Открываем мы глаза ( открылся занавес, за ним «Замок» баннер) - Что за чудеса!...
Ознакомление с окружающим миром. Природные явления «Туман» для старшего дошкольного...
Зимний туман Цель:познакомить детей более подробно с природным явлением - туман Задачи ●продолжаем знакомство с природными явлениями...
Фотоотчёт зимнего развлечения «Заморожу» для детей 5–6 лет
Фотоотчёт зимнего развлечения "Заморожу" для детей 5-6 лет. Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством подвижных игр на...
Формы сотрудничества по преемственности школы и детского сада
Формы сотрудничества по преемственности в работе дошкольного образовательного учреждения в ГДО МОКУ «Олекминская СОШ» и начальной школе МОКУ «Олекминская...
Комплексно-тематическое планирование «Неделя спорта и здоровья» для средне-старшей...
Дата: с 21. 01. по 25. 01. Тема: Неделя спорта и здоровья. Задачи: расширять знания детей о различных видах спорта; формировать интерес к физической...