МААМ-картинки

Конспект занятия по формированию связной речи «Посылка лесным жителям»

Любовь Ананьева
Конспект занятия по формированию связной речи «Посылка лесным жителям»

Тема: «Посылка лесным жителям».

Цели: формирование связной речи детей с использованием наглядного моделирования.

Задачи:

• Обучающие

- формировать умение составлять рассказ, опираясь на схемы-модели;

- формировать активное познавательное отношение к окружающему миру (диким животным)

- расширять и систематизировать знания детей об образе жизни и повадках животных в осенне-зимний период.

- познакомить детей с техникой рисования нитью на фланелеграфе.

• Коррекционно-развивающие

Публикация «Конспект занятия по формированию связной речи „Посылка лесным жителям“» размещена в разделах

- развивать у детей связную речь с использованием игровых приёмов (наглядного моделирования,

- развивать мелкую и общую моторику через сочетание игр и упражнений для тренировки пальцев и координации движений с речью ;

- развивать память, внимание, мышление, творческое воображение;

- развивать социальные навыки работы в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

• Воспитательные

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным;

- воспитывать желание помочь тем, кто нуждается в помощи;

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу и к окружающей обстановке;

- воспитывать умение работать в коллективе;

- воспитывать самоконтроль и мотивацию к занятию.

Оборудование: планшеты с фланелеграфом, нитки мулине (разноцветные, разрезные картинки (почтовая машина, манная крупа, клей, ватман, клейстер, кисти; проектор, презентация с картинками; схема наглядного моделирования, фоновая музыка.

Ход занятия:

1. Орг момент. Слайд №1 (Обеспечить рабочую обстановку. Психологическая подготовка детей к образовательной деятельности).

Все дети заходят в группу и встают в круг:

- Ребята, сегодня на занятии у нас будут гости! Пожелайте им доброго утра, подарите им свои улыбки и хорошее настроение на весь день!

«Утреннее приветствие»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

После приветствия дети садяться за столы:

- Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

2. Пальчиковая гимнастика «Лесное население» Слайд №2

(Улучшить у ребенка память, концентрацию внимания, речь, пространственные представления, мелкую и общую моторику, снизить утомляемость, повысить способность к произвольному контролю).

Животных следы мы как книгу читаем.

(ладонями рук дети изображают открытую книгу)

В лесу кто живет мы легко отгадаем:

(закрываем «книгу»)

Вот лисьи следы,

Вот волчьи, лосиные,

Кабаньи и заячьи,

Медвежьи, ежиные.

Вот беличьи, рысьи,

А это — оленьи.

(загибают пальцы на руках, перечисляя следы животных)

Какое большое в лесу население!

(поднимают руки вверх и опускают их через стороны вниз)

3. Актуализация знаний Слайд №3

(Организовать и целенаправить деятельность детей. Установить постепенный логический переход к введению новой информации)

- Ребята, ни для кого не секрет, что за окном осень. Не просто осень, а поздняя осень-ноябрь месяц. Уже выпал первый снег. Все животные готовятся к зиме. Вспомним некоторых из них, и как они это делают.

Загадки: Слайд №4 (после отгадки)

1. Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его? (Зайчишки, готовясь к зиме, роют норы, меняют шубку с серой на белую, но не делают запасов еды. Они питаются побегами молодых деревьев. Охотнее всего они поедают клены, осины и плодовые деревья.)

2. Хвост пушистый распушила,

Гриб в дупло к себе несет.

Попрыгунья прозорлива -

Будет сытой круглый год!

Скачет с веточки на ветку,

А за нею следом - детки! (Белочка делает впечатляющие запасы! Она в больших количествах прячет грибы, орехи, желуди и семена злаковых растений. Зверек выстилает свое жилище мхом и собственной шерстью, создавая толстую подушку).

3. Лесом катится клубок, у него колючий бок,

Он охотится ночами за жуками и мышами. (Ёжик на протяжении всего теплого времени года накапливает жир,ведь нам известно, что ежик впадает в спячку,чтобы пережить холодное время года ежу необходимы силы. Они питаются жуками, гусеницами и грызунами.)

- Вот, оказывается, какое не простое время – Осень - для лесных жителей.

- Ребята, а может порадуем наших лесных жителей – отправим им в лес угощения, которые сделаем сами.

- Вы любите рисовать? Чем вы умеете рисовать? (красками, карандашами, фломастерами, пластилином).

- Мы сделаем лесным жителям подарок, и нарисуем его ниточками.

4. Этап усвоения новых знаний, решение учебных задач.

4.1 Рисование ниточками.

(Практическая деятельность, с целью создания наглядных моделей для дальнейшего пересказывания. Развитие мелкой моторики, наглядно-образного мышления и воображения)

Логопед выкладывает перед детьми фланелеграфы и ниточки.

- Таня, кому ты будешь рисовать угощение? (Я буду рисовать угощение Зайцу).

- Что любит зайчик? (капусту, морковку, репу)

- А больше всего Зайка любит морковку! (девочка «рисует» нитками морковку для зайца) Слайд №5 (после того как ребенок назовет угощение)

Аналогично разбираются угощения для белки и ежа. Дети «рисуют» нитками угощения для лесных жителей : для зайца - морковку, для ежа - грибочек, для белочки - орешек.

4.2 Работа с разрезной картинкой

(Практическая деятельность, с целью создания наглядных моделей для дальнейшего пересказывания. Развитие умственных способностей,координации движений рук и мелкой моторики)

- Вот мы с вами собрали угощения для лесных жителей. Подумайте, как мы доставим их в лес? (ответы детей)

-А может - быть отправим почтой?

- Ой, наша посылка получается большой, и как письмо в почтовый ящик она не помещается. Вот у нас разрезные картинки, соберите и скажите, как по-другому можно доставить посылку?

- На чем же мы отправим нашу посылку в лес? (Можно отправить её на почтовой машине)

- Теперь угощения оформили как посылку (на доску вывешивается макет Слайд №6 посылки) и отправили на машине в лес (вывешивается макет почтовой машины Слайд №7). А что у нас происходит в лесу…

5. Физминутка

(Снять усталость и напряжение, внести эмоциональный заряд;

совершенствовать общую моторику, выработать чёткие координированные действия во взаимосвязи с речью).

Слайд №8

Вдруг закрыли небо тучи, (Поднимаются на носочки, поднимают вверх руки)

Дождь и снег пошел колючий

Долго тучки будут плакать,

Разведут повсюду слякоть (Приседают, держат руки на поясе)

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени)

6. Создание макета «Осень в лесу»

(Практическая деятельность, с целью создания наглядной модели для дальнейшего пересказывания. Развитие речи, наглядного мышления, воображения,памяти и мелкой моторики рук)

- Так что же у нас происходит в лесу? (дождь, снег, грязь, слякоть)

- А в нашем лесу нет ни дождя, ни листьев, ни снега. Сделаем его осенним.

- Только снег у нас будет не простой, а волшебный! Посмотрите, что это?

Дети вместе с логопедом рассматривают манную крупу.

- Как мы это сделаем? (ответы детей)

- Мы возьмем сначала все намажем клеем, а потом посыплем манкой.

Звучит фоновая музыка. Дети выполняют работу совместно с

логопедом.

- Ребята, посмотрите, какой осенний лес получился! Мы с вами попали и в дождь, и в снег, но угощения лесным жителям мы все, же довезли. И они были очень рады. Посмотрите! Слайд №9

7. Этап закрепления новых знаний.

Составление рассказа с опорой на модели

(Составить рассказ с опорой на наглядные модели. Закрепить в памяти детей те знания и умения, которые необходимы им для самостоятельной работы. Выработка соответсвующих навыков и умений. Самостоятельное рассказывание детей.).

- Расскажите теперь всю историю посылки, для лесных жителей опираясь на эту схему. Слайд №10

«Наступила поздняя осень. Заяц, белочка и ежик ждут угощения от ребят. Для зайца мы сделали морковку. Для белки орешек. А для ежа грибочек. Все угощения собрали в посылку. Посылку повезли в лес на почтовой машине. Машина попала в дождь и снег. Но угощения лесным жителям были доставленны во время.»

Совместное составление рассказа по схеме (с использованием презентации) Затем весь рассказ проговаривает один ребенок.

- Молодцы. Угощения были доставлены и лесные жители были очень рады. И тоже сделали вам подарки. Они лежат вот в этом мешочке.

Раздаются угощения для детей.

8 Подведение итогов. Рефлексия.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что нового узнали о животных?

- Чем еще можно рисовать?

- Что запомнилось?

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по безопасности жизнедеятельности «Поможем лесным жителям» Сценарий развлечения по безопасности жизнедеятельности. «Поможем лесным жителям» Цель: закрепить основы безопасности жизнедеятельности.

Конспект логопедического занятия по формированию связной речи «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Тема: «Составление рассказа по серии сюжетных картинок» Коррекционно-образовательные задачи 1. Учить детей составлять рассказ с наглядной.

Конспект НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной к школе группе «Помощь лесным жителям» Интегрированный конспект НОД по развитию речи через дидактические игры в подготовительной к школе группе «Помощь лесным жителям» Образовательные.

Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» (образовательная область «Познание», «Художественно-эстетическое развитие».) ЦЕЛЬ: Развивать.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

«Поможем лесным жителям». Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов игры «Друдлы» (старшая группа) Конспект занятия по развитию речи с использованием элементов игры «Друдлы» Тема: «Поможем лесным жителям» Возраст: старшая группа (5-6 лет).

Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем лесным жителям»Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем лесным жителям» Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Педагогические задачи: • познавательная.

Сценарий музыкально-игрового занятия «В гости к лесным жителям» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мишутка» г. Ак-Довурак Утверждено: Заведующая МБДОУ д/с «Мишутка».

Экологическое мероприятие «На помощь лесным жителям»Экологическое мероприятие «На помощь лесным жителям» Цель: закреплять знания о правилах поведения в лесу; формирование взаимовыручки и коллективизма. Задачи: повторить обитателей леса, правила.

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь к лесным жителям» Занятие по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь к лесным жителям» Воспитатель: Турутина Людмила Александровна Цель: Формирование элементарных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию связной речи «Посылка лесным жителям»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 21:04
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД