Потешки, для работы с детьми младшего дошкольного возраста во время проведения режимных процессов

Марина Артемкина
Потешки, для работы с детьми младшего дошкольного возраста во время проведения режимных процессов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72

Лазаревского района г. Сочи

«Потешки, для работы с детьми младшего дошкольного возраста во время проведения режимных процессов»

Воспитатель:

Артемкина Марина Павловна

апрель 2016г.

Потешки на сон грядущий

Спи, усни детка…. (имя ребенка,

Все ласточки спят,

Все касаточки спят,

Нашему (имя ребенка) спать не велят.

Баю, баю, баюшок,

В огороде петушок,

Песни громко поет,

Ване спать не дает.

А, ты Ванечка, усни,

Крепкий сон к тебе приди.

Тебе спать, не гулять,

Только глазки закрывать.

Ай, качи – качи - качи,

Улетели в лес грачи.

Не летают гули – все давно уснули;

Не скребутся паучки-

Влезли в норку хомячки.

Только наша Оленька

Спать ложиться поздненько.

Малиночка сладенькая,

Спи дочка, маленькая.

Баю, баю, байки,

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать

Наших деток усыплять.

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайцы спят на травушке,

Утки – на муравушке,

Детки все по люлечкам…

Спят – поспят, всему свету спать велят.

Баю, баю, баю, бай,

Ты собаченька не лай.

И в гудочек не гуди-

Наших деток не буди.

Ходит сон по хате,

В сереньком халате.

А сониха под окном-

В сарафане голубом.

Ходят вместе они,

А ты, доченька, усни.

Потешки после сна.

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся мой дружок,

Встань, мой Юрочка.

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса,

Расти косынька до пят,

Все волосики в ряд.

Расти коса, не путайся,

Дочка маму слушайся.

Потешки при умывании

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

Чистая водичка

Умоет Косте личико.

Анечке ладошки,

А пальчики- Антошке.

Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтоб глазки блестели,

Чтоб щечки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Потешки при кормлении

Жили- были сто ребят,

Все ходили в детский сад.

Все садились на обед,

Все съедали сто котлет.

Все потом ложились спать,

Начинай считать опять.

Травка – муравка, со сна поднялась,

Птица – синица за зерно взялась.

Зайки за капустку, мышка за корку,

Детки за молочко.

Умница, Катенька,

Ешь кашу сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Сладкую, душистую.

Дубы - дубочки, пекла блиночки.

Блиночки горячи, не хотят сидеть в печи.

Блиночки румяные, с маслом да сметаною.

Люли-люли-люленьки,

Прилетели гуленьки,

Стали гули говорить

Чем Антошу накормить,

Один скажет кашкою,

Другой – простоквашкою.

Третий скажет – молочком,

А четвертый – пирожком.

Потешки во время прогулок

Вот они –сапожки,

Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки.

Если дождичек пойдет,

Наденем мы сапожки.

Этот – с левой ножки,

Этот – с правой ножки.

Вот так хорошо.

Большие ноги шли по дороге:

Топ-топ-топ, топ –топ – топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ, топ –топ – топ.

Топ-топ-топ по земле,

Ведь земля – то наша,

И для нас на ней растут

Пироги да каша!

Сапожки да валенки,

Невелички, маленьки.

Опушка бобровая,

Маша – чернобровая.

Шапка да шубка,

Вот и весь Мишутка.

Завяжу потуже шарф,

Буду делать снежный шар.

Я шар покачу, гулять я хочу.

Потешки для общения с животными

Дай молочка, буренушка,

Хоть капельку – на донышке!

Ждут меня котята, малые ребята.

Дам им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье молоко коровье.

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глаза смелые, зубки белые.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Что так рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Свинка Хрюша сыночка хвалила:

То –то хорошенький, то-то пригоженький.

Ходит бочком, ушки – торчком,

Хвостик – крючком, нос –пятачком

Курочка –тороторочка,

По двору ходит,

Цыплят своих водит.

Хохолок раздувает,

Малых деток потешает.

Привяжу я козлика к белой березке.

Стой мой козлик, стой, не бодайся.

Белая береза стой, не качайся.

Потешки для тех, кто капризничает или плачет

Не плачь, не плачь, детка,

Прискачет к тебе белка.

Принесет орешки,

Для Машиной потешки.

Если будешь плакать –

Дадим рваный лапоть.

Это что тут за рев?

Уж не стадо ли коров?

Это не коровушка-

Это Настя ревушка.

Не плачь, не плачь,

Я куплю тебе калач.

Тише –тише, тишина,

Разговаривать нельзя.

А кто будет говорить,

Того будем выводить

Чок-чок-чок,

Ротик на крючок.

А кто слово скажет,

Тому в лоб – щелчок!

Потешки – забавы

Наши уточки с утра-

Кря –кря-кря, кря-кря- кря,

Наши гуси у пруда,

Га-га-га, га- га –га.

А индюк среди двора:

Бал-бал- бал, бал, бал-бал!

Еду, еду, к бабе, к деду.

На лошадке, в красной шапке.

По ровненькой дорожке,

На одной ножке.

По рытвинам, по кочкам,

А потом в ямку – бух!

Стань-ка на дорожке,

Хлопни-ка в ладошки.

Топни каблучками,

Потанцуй - ка с нами!

Наши гуленьки вверху:

Гуль-гуль-гуль, гуль –гуль- гуль!

Наши курочки в окно: ко-ко-ко, ко-,ко, ко!

А как Петя –петушок,

Ранним утром поутру

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

Чик-чики-чикалочки,

Едет Леша на палочке,

Леня –на тележке,

Щелкает орешки!

Скачет зайка маленький,

Скачет у заваленки.

Быстро скачет зайка,

Ты его поймай - ка!

Катя, Катя маленька,

Катенька удаленька,

Пройди по дороженьке,

Топни, Катя ноженькой!

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшего дошкольного возраста «Народные потешки» Возрастная группа: 1 младшая Образовательная область: «Коммуникация» Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье,.

Конспект проведения режимных процессов в первую половину дня в подготовительной группе Формирование культурно-гигиенических навыков во время приёма детей. Программные задачи: продолжать воспитывать привычку следить за своим.

Конспект проведения режимных процессов в первую половину дня в подготовительной группе Формирование культурно гигиенических навыков во время умывания. Программные задачи: совершенствовать навыки быстро и правильно умываться,.

Конспект проведения режимных процессов в первую половину дня в подготовительной группе. Формирование культурно- гигиенических навыков во время приёма пищи. Программные задачи: закреплять умение правильно вести себя за столом;.

Лэпбук как нетрадиционная форма работы с детьми младшего дошкольного возрастаЛэпбук как нетрадиционная форма работы с детьми младшего дошкольного возраста В педагогике дошкольного возраста одним из вопросов, требующих пристального внимания, является вопрос о сенсорном воспитании и сенсорном.

Массажные коврики и дорожки как средство физкультурно — оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возрастаМассажные коврики и дорожки как средство физкультурно — оздоровительной работы с детьми младшего дошкольного возраста Здоровье является главной ценностью человека и в особенности маленького ребёнка. Как приятно видеть весёлого, любознательного малыша, у.

Обобщение опыта работы «Дидактические игры на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста» Дидактические игры на занятиях по математике с детьми младшего дошкольного возраста как средство интеллектуального развития. Глава 1. Дидактические.

Опыт работы с детьми младшего дошкольного возраста по теме «Игровой массаж как средство здоровьесбережения» «Игровой массаж как средство здоровьесбережения» [/b] Тысячи лет назад тибетские врачеватели установили, что на ладонях рук и подошвах.

Перспективное планирование проведения опытов и экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста. Перспективное планирование проведения опытов и экспериментов с детьми младшего дошкольного возраста. Сентябрь 1. «Вода, она какая?» Цель:.

Роль игры в развитии психических процессов у детей младшего дошкольного возраста Воспитание всесторонне развитой личности - главная задача педагогики сегодняшнего дня. Успешное ее решение во многом зависит от начального.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Потешки, для работы с детьми младшего дошкольного возраста во время проведения режимных процессов
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 00:05
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД с использованием элементов игры геокешинг в подготовительной группе....
Программное содержание: - продолжать учить детей ориентироваться по карте и двигаться в соответствии с маршрутом карты в здании ДОУ; - закрепить названия...
Конспект занятия в средней группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема: Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель : Пожидаева Т. А. ЦЕЛЬ: Формирование знаний и познавательного интереса у детей среднего...
Развлечение для младшего дошкольного возраста, посвященное Дню 8 Марта «Лунтик в...
Лунтик в гостях у ребят. Автор: музыкальный руководитель МДОБУ «ДСКВ №6» г. Всеволожска Москаленко Татьяна Александровна Цель: Доставить воспитанникам...
Развлечение «Яблочный спас»
( Под музыку входит Ведущий с бутофорским яблоком) Ведущий – Здравствуйте, ребята, сегодня к нам в зал закотилось вот такое большое наливное яблоко. Оно...
Конспект НОД «Люблю я в комнате цветы, как может, любишь их и ты…»
Конспект НОД «Люблю я в комнате цветы, как может, любишь их и ты… » Подготовила: Воспитатель МБДОУ № 162 «Звездочка» г. Иваново Золотова Ирина Борисовна...