МААМ-картинки

Конспект занятия «Повторяя правила дорожного движения, помогаем малышам» (старшая группа) (7 фото)

Елена Кузина
Конспект занятия «Повторяя правила дорожного движения, помогаем малышам» (старшая группа)

Программное содержание:

Цель: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.

Образовательные задачи:

Формировать умение адекватно, реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление. Развивать внимание, сосредоточенность.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружелюбие, культуру безопасного поведения на дороге.

умение детей жить по правилам, которые сохраняют им жизнь и здоровье.

Методические приемы:

Публикация «Конспект занятия „Повторяя правила дорожного движения, помогаем малышам“ (старшая группа)» размещена в разделах

Беседа, дидактическая игра, игра с правилами, загадки, наглядность, физминутка, моделирование.

Материал:

Дидактическая игра «Расставь знаки», дощечки с пластилиновой основой, коктейльные трубочки, фломастеры, дорожные знаки, фотографии.

Предварительная работа:

Прогулки, экскурсии по поселку, конкурс рисунков, настольные игры, просмотр мультфильмов по теме, изготовление совместно с родителями моделей машинок, конкурс загадок.

Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия : пешеход, перекресток, проезжая часть, тротуар.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Познавательное» Закреплять названия дорожных знаков. Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Социально – коммуникативное»

Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Художественно – эстетическое». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением. Приобщать детей к искусству создания модели из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Руки вверх,

Руки вниз,

Ждет на занятии сюрприз!

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель обращает внимание на слайд.

Воспитатель: Я принесла показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (Показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие)

Дети: Это мы.

Конспект занятия «Повторяя правила дорожного движения, помогаем малышам» (старшая группа)

Введение в тему

Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали. В нашем детском саду среди ребят, есть совсем маленькие, которые многого не умеют и не знают, а самое страшное, что они не знают правил дорожного движения, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (Ответы детей). А вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге? Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? Как мы можем это сделать? (ответы детей).

Постановка проблемы: Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходя за территорию детского сада? (Ответы детей).

Воспитатель: Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и про светофор рассказать. Мы тоже с Аленой Ивановной кое что приготовили для малышей, но это сюрприз, и узнаем мы о нем после того как немного отдохнем.

Физминутка «Пешеходы» :

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)

Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Определение пути решения проблемы:

Подойдите все сюда (воспитатель убирает со стола легкую ткань, мы с Аленой Ивановной приготовили для ребятишек модель проезжей части, посмотрите что вы здесь видите (ответы детей).

А чего по вашему здесь не хватает (ответы детей)

Правильно! Дорожных знаков. Мы просто не успели их сделать и поэтому, я надеюсь, что вы нам поможете

А все ли вы знаете правила дорожного движения?

Дети: да

Воспитатель: Сейчас проверим (загадывает загадки с показом картинок о дорожных знаках) дети отгадывают.

Загадка №1

По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все, что нам они велят (Знаки)

Загадка №2

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то (Осторожно дети)

Загадка №3

Посмотрите, знак опасный –

Человечек в круге красном.

Перечеркнут пополам

…Тут машины быстро мчатся

Может даже быть несчастье. (Движение пешеходов запрещено)

Загадка №4

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»)

Загадка №5

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательнее, водитель!

(Знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Загадка №6

Велосипедная дорожка

Обгоняй Максим Сережку.

Вам никто не помешает –

Этот знак все дети знают.

- Кто может ответить, какой этот знак? («Велосипедная дорожка»)

Фото «Повторяя правила дорожного движения, помогаем малышам»
Конспект занятия  (старшая группа) - фото

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете.

Совместная деятельность воспитателя и детей:

Посмотрите здесь на столе лежат знаки про которые вы сейчас отгадывали загадки (заготовки знаков ПДД из картона). Я предлагаю каждому из вас выбрать тот знак который вам понравился, закрасить его фломастером, вырезать и вставить в подставку.

Фото №1 Программное содержание Цель Закрепить знание детей о правилах дорожного движения

Самостоятельная деятельность детей: (Дети раскрашивают и вырезают знаки).

Воспитатель: - Ребята, давайте проверим, как вы справились с заданием?

- Ребята, в каком месте на модели вы поставили свои знаки?

Фото №2 Образовательные задачи Формировать умение адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение

1 ребё нок: Я поставил знак возле пешеходного перехода.

-Как ты думаешь, что означает этот знак?

-Этот знак означает, что здесь можно переходить дорогу.

2 ребё нок: Я поставил знак возле велосипедной дорожки.

- Что изображено на этом знаке?

- На этом знаке изображен велосипед.

- Для кого он предназначен?

- Он предназначен для водителей и велосипедистов.

-Как ты думаешь, что он означает?

-Этот знак означает, что в этом месте кататься на велосипедах нельзя.

Подхожу ко II группе

3 ребё нок: Я поставил знак «Въезд запрещён» он относится к запрещающим знакам.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием. Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Фото №3 Развивающие задачи Развивать логическое мышление

Рефлексия: Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (Ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения

Фото №4 Развивать внимание сосредоточенность

Оценка результатов самим ребенком:

Поднимите руку, кому понравилось знакомить малышей с правилами дорожного движения.

А кто считает, что он с заданием не справился?

Мотивация к последующей НОД:

Будем и дальше помогать малышам в нашем саду?

Литература:

Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД. Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. : Детство-Пресс, 2010. – 64 с.

Беляевскога Г. Д., Мартынова А. Ф., Сирченко О. Н., Шамаева Э. Г. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет – Волгоград : Издательство «Учитель», 2013. – 170 с.

Саулина Т. Ф. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. Библиотека программы «От рождения до школы» / Под общ. ред. Н. Е. Вераксы. – М. : Мозаика-Синтез, 2013. – 112 с.

Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2013. – 80 с.

Хабибуллина Е. Я. Дорожная азбука в детском саду. Конспекты занятий. -СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013.-64с.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Развлечение по ПДД в старшей и подготовительной группахФотоотчет. Развлечение по ПДД в старшей и подготовительной группах В рамках проведения недели ПДД мы провели развлечение, которое называлось "В гостях у Светофора Светофоровича". Цель нашего развлечения:.

Дидактическое пособие по ПДД «Парковка»Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Дидактическое пособие по ПДД «Парковка» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Повторяя правила дорожного движения, помогаем малышам» (старшая группа)
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 23:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД