Папки-передвижки

Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в бассейне посредством аква-аэробики (из опыта работы)

Людмила Скворцова
Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в бассейне посредством аква-аэробики (из опыта работы)

Одно из важнейших направлений социальной политики нашего государства – политика в области обеспечения здоровья нации. Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. «Здоровье детей – главное достояние нации» - подчеркивается в Резолюции Всероссийского совещания по проблемам оптимизации здоровья.

В последнее время увеличение числа детей с гиподинамией определило необходимость поиска эффективных средств и их коррекции в условиях ДОУ.

Публикация «Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в бассейне посредством аква-аэробики (из опыта работы)» размещена в разделах

В нашем ДОУ с 2010 по 2013 гг. проходил эксперимент по оптимизации двигательной активности. Одним из направлений работы стали занятия по аква – аэробике в старших группах.

При вводной диагностике был выявлен низкий уровень двигательной активности у детей, невысокий уровень физической подготовленности, отмечался высокий уровень заболеваемости.

Целю экспериментальной работы стало укрепление здоровья и повышение двигательной активности дошкольников средствами аква – аэробики.

Исходя из поставленной цели, были определены основные задачи:

формировать культуру здорового образа жизни;

способствовать закреплению навыков плавания и преодолению чувства боязни воды;

развивать такие качества, как силу, выносливость, гибкость и ловкость;

формировать новые двигательные умения и навыки, используя средства аква – аэробики;

способствовать развитию чувств ритма и умению управлять телом в воде;

развивать творческие способности и акватворчество;

воспитывать художественный вкус, любовь к воде и движениям в ней.

Аква–аэробика - это синтетический вид деятельности, основанный на умеренных по интенсивности движениях в воде под музыку. Эффективность её в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы ребёнка.

Занятия по аква–аэробике я строю на основе танцевальных движений, выполняемых под ритмичную музыку в воде.

Основу комплексов аква–аэробики составляют простые, но вместе с тем разнообразные движения (общеразвивающие, имитационные, танцевальные и др., позволяющие выразить эмоциональные состояния, сюжеты, образы.

Для активизации движений в воде и обеспечения эмоционального подъёма на занятиях аква–аэробикой вношу нестандартное оборудование (султанчики, цветы и др., элементы костюмов (шапочки "рыбок", "лягушек", нарукавники и др.).

Детская аква–аэробика – это сбалансированный комплекс физических упражнений. Для растущего и ещё в полной мере не сформировавшегося детского организма важно правильно подобрать нагрузку так, чтобы дошкольник не утомлялся, а получал от занятий пользу и удовольствие.

В нашем ДОУ аква – аэробика начиналась с секционных занятий, которые проводились один раз в неделю, длительностью 25 – 30 мин.

Наша программа по аквааэробике рассчитана на два года обучения: старшую дошкольную группу и подготовительную к школе группу.

Содержание занятий определяется для каждого возраста и включает в себя упражнения и игры, которые подбираются в порядке усложнения. На втором году занятий аква – аэробикой используем и элементы синхронного плавания. Это позволяет придумывать различные хореографические композиции для праздников и развлечений на воде. При планировании занятий по аквааэробике учитываем основные педагогические принципы: от простого к сложному, доступность, последовательность, систематичность, фасцинация, т. е. очарование.

Организация и проведение занятий секции аква – аэробики такая же, как и при плавании. Путём различных методов и приёмов занятия становятся интересными, детям приносят радость, обеспечивая их психологический комфорт, что важно для укрепления их здоровья.

Работу с детьми по аква – аэробике делим условно на три этапа. На первом этапе обучения дети подражают инструктору, осваивая разнообразные виды движений, и постепенно начинают их применять в самостоятельной деятельности.

На втором этапе обучения дети приобретают некоторый опыт. У них развивается умение самостоятельно выполнять выученные ранее упражнения и комплексы в целом. На этом этапе обучения можно применять такие приёмы, как словесная подсказка, показ ребёнком, показ инструктора жестами, мимикой.

На третьем этапе обучения дети способны к самовыражению в движении в воде под музыку, формируются умения самостоятельного подбора и придумывания собственных движений.

В ортопедии принято считать, что показателем гармоничного развития физических и нравственных сил является осанка. Находясь в воде, ребенок испытывает ощущения, во многом сходные с состоянием невесомости, поэтому упражнения ему легче выполнять в воде, чем на суше. В тоже время вода создаёт сопротивление и для получения необходимой нагрузки для мышц. Во время занятий в воде мышцы конечностей напрягаются и расслабляются ритмично. Выполнение статических упражнений в воде способствует самовытяжению позвоночника, его естественной нагрузке при одновременном укреплении всех групп мышц. В результате формируется правильная осанка.

Для воспитателей групп проводились консультации, разработан план мероприятий по аква-аэробике.

Регулярно проводились беседы с родителями о пользе аква-аэробики, о проведении закаливающих процедур дома, о совместном посещении бассейна в выходные дни, в день открытых дверей родители посещали занятия в бассейне. Устраивались встречи с медицинскими работниками, с инструктором по физической культуре и плаванию.

Практика показала, что регулярный цикл занятий аква – аэробикой, эффективен для профилактики нарушения осанки и её коррекции у детей старшего дошкольного возраста, способствует улучшению индекса здоровья.

В ходе наблюдения за дошкольниками было отмечено, что гиперактивные дети стали качественнее выполнять различные двигательные задания, они научились управлять своим поведением в соответствии с установленными правилами в бассейне. У малоподвижных детей пробудился интерес к играм и игровым упражнениям в воде, возникло желание участвовать в коллективных играх, развилась потребность в двигательной активности и улучшились показатели двигательной подготовленности.

Публикации по теме:

«Повышение познавательной активности детей дошкольного возраста с помощью опытов и экспериментов» Сегодня нашему обществу нужны люди интеллектуальные самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения.

«Повышение уровня двигательной активности детей на сюжетно-игровых физкультурных занятиях». Родительское собрание Цель: познакомить родителей со структурой физкультурных занятий, с темой своей работы, ее целью и задачами. Объяснить значение регулярных.

Фотоотчет занятий, направленных на повышение двигательной активности на прогулкахФотоотчет занятий, направленных на повышение двигательной активности на прогулках В наш век смартфонов, планшетов и айфонов многие родители и педагоги сталкиваются с такой проблемой, как детская пассивность. Мы с ребятами.

«Повышение познавательной активности детей дошкольного возраста с помощью опытов, экспериментов» Сегодня нашему обществу нужны люди интеллектуальные самостоятельные, оригинально мыслящие, творческие, умеющие принять нестандартные решения.

Опыт работы «Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством обучения игре в городки»Опыт работы «Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством обучения игре в городки» Содержание 1. Условия возникновения и становления опыта. 2. Актуальность проблемы. 3. Задачи. 4. Формы и методы работы. 5. Средства реализации.

Организация двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на прогулке в зимней период На современном этапе развития общества выявлена тенденция ухудшения здоровья детей. Для решения этой проблемы необходимо активнее вовлекать.

Повышение двигательной активности малоподвижных детей «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье- это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Развитие двигательной активности на занятиях учителя-дефектолога (из опыта работы) Актуальность организации двигательной активности - особенностью детей с ЗПР является высокая утомляемость, из этого следует, что активизация.

Развитие двигательной активности ребенка на прогулке (из опыта работы) Развитие двигательной активности ребенка на прогулке (из опыта работы) На четвертом году жизни ребенок овладевает сравнительно большим запасом.

Развитие творческой активности и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в бассейне посредством аква-аэробики (из опыта работы)
Опубликовано: 13 сентября 2015 в 22:26
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД