МААМ-картинки

«Поэтический сюрприз». Развитие у детей стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора. Создание установки на стихотворчество

Татьяна Лопатченко
«Поэтический сюрприз». Развитие у детей стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора. Создание установки на стихотворчество

Цель: создание установки на стихотворчество (сочинение стихов методом буриме); развитие стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора.

Задачи:

- закреплять умение находить, подбирать, называть рифмы в загадках, стихах, играх;

- различать некоторые жанры фольклора, читать наизусть м. ф. ф. с нужным ритмом, интонацией;

- воспитывать гостеприимство.

Публикация «„Поэтический сюрприз“, Развитие у детей стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора, Создание установки на стихотворчество» размещена в разделах

Ход занятия.

- Ребята, к нам гости пришли! Они узнали, что вы сочиняете стихи, и захотели послушать (могут быть настоящие гости, дети из другой группы, игрушки, зверюшки и т. п.)

- Давайте поздороваемся с гостями как настоящие поэты :

- Мы очень рады видеть вас В столь ранний час

В гостях у нас.

И улыбки и приветы Шлют вам юные поэты!

(воспитатель отзывает детей в сторонку, говорит тихо).

- Ребята, чем бы нам наших гостей удивить?

(Дети предлагают гостей угостить).

- Давайте для гостей приготовим что-нибудь необычное, фантастическое - поэтическое? Что? Заглянем-ка мы в книгу фантастических рецептов. Есть там один рецепт (открывает книгу). Вот “Поэтический сюрприз”.

Как же его приготовить?

Рецепт.

1. В волшебную кастрюлю положить ядрышки загадочных орехов.

2. Добавить немного страшилок и молчанок,

3. Положить туда же несколько считалок и дразнилок.

4. Бросить горсть скороговорок.

5. Насыпать зёрна - рифмы.

6. Добавить изюминку.

7. Посыпать юмором и смехом.

8. Крышкой плотно закрыть, потрясти, поколдовать.

Примечание. “Поэтический сюрприз“ готовится в особо - торжественных случаях только поэтами - волшебниками.

- Сложный рецепт, трудно будет приготовить. Ну, что, мои юные поэты-волшебники, сможем мы этот фантастический “ Поэтический сюрприз” приготовить?

- Тогда надевайте волшебные фартучки, мойте руки невидимой волшебной водой и за работу! (Подходят к столу, берут и надевают фартучки, моют руки невидимой водой).

- А вот и волшебная кастрюля!

Открываем крышку, будем складывать в кастрюльку всё, что нужно по рецепту.

1. Сначала возьмём и раскроем волшебные орехи, чтобы достать ядрышки.

(Дети по очереди раскрывают орешки, в которых лежит листок – загадка в форме ядрышка ореха. Отгадывают загадки).

1. Хоть он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке.

Заглянешь в серединку Увидишь сердцевинку.

Из плодов он твёрже всех,

Называется. (орех).

2. Хлоп! И конфета Стреляет, как пушка

Каждому ясно, что это. (хлопушка).

3. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Вам я помогаю.

Что - ни будь без меня Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,

Кто же я?. (линейка).

4. На кустах в саду растёт,

Запах сладких, словно мёд.

Но нередко льются слезы

Если рвёшь руками. (розы).

5. Ясными ночками Гуляет мама с дочками.

Дочкам не твердит она:

“Спать ложитесь. Поздно!” -

Потому что мать - луна,

А дочурки -. (звезды).

- Ну вот, ядрышки - отгадки уже в кастрюльке.

2. А теперь добавим в кастрюльку страшилки из этого сундучка. Кто не побоится сундучок открыть - страшилку выпустить - рассказать? (дети говорят страшилки). А теперь какую-нибудь молчанку скажем все вместе. Какую, подскажи, Дима.

Например: Венчики, венчики,

Летели бубенчики

По траве, по росе,

По чужой стране,

Собирали орешки,

Медок, сахарок,

Молчок! (- Кто слово сказал - тому щелчок).

- Страшилки и молчанки - в кастрюле!

3. - Что ещё нужно добавить? Да, считалки и дразнилки. Для чего нужны считалки? (для игры, чтобы выбрать водящего или ведущего)

- Вот и давайте поиграем. Выходите, становитесь в кружок. Будем играть в новую игру “Портрет”. Считаемся. На ком счёт остановится - тот портрет. Про него мы будем дразнилки придумывать, дразнить его. А он будет весёлый портрет, не будет обижаться, а будет улыбаться!

(Считалкой выбирают “воду”, перед ним ставится рамка, он - портрет. Про него остальные дети придумывают дразнилки:

Например: Алёна - голова зелёна.

Толстая коса – большущие глаза!

Димка-невидимка,

Не найдём мы Димку.

Сашенька-Саша, гордость ты наша.

Почему не съела кашу? И др.

4. Теперь по рецепту нужно в кастрюльку бросить горсть скороговорок. Их мы возьмём вот с этой картины. (Подходят к доске, на которой картина “Скороговорок”. Проговаривают скороговорки в быстром темпе. Например: На дворе – трава,

На траве – дрова.

Кукушка кукушонку купила капюшон.

Как в капюшоне он смешон!

Два щенка щека к щеке

Щиплют щётку в уголке).

Скороговорки уже в кастрюле!

5. Теперь нужно насыпать зёрна - рифмы. Где же их взять? Знаю! На волшебном поле!

По моему велению,

По моему желанию,

Все птицами стали,

Крыльями замахали!

Полетели птицы в поле,

Зёрна собирать на воле!

(Игра «Зёрна-рифмы». На каждом зёрнышке с обратной стороны - картинка. Дети находят и приносят по 2 зерна – рифмы, называют рифму и кладут в кастрюльку. Например: кошка – ложка, книжка – шишка, цветок – листок и т. п.).

6. А сейчас нужно “добавить изюминку”. Как вы понимаете это выражение “добавить изюминку?” (Ответы).

Изюминка - это что - то интересное, необычное. А что может быть интересней ваших стихов?

Давайте добавим ваши стихи! Сочините - ка стихи про ваших друзей - зверюшек. Они давно за вами наблюдают.

(Подходят к столу с игрушками-зверушками).

- Кто хочет стишок сочинить про игрушку?

(Дети сочиняют двустишия и четверостишия. Если затрудняются, воспитатель подсказывает: “Сначала придумайте, подберите рифму к слову – названию игрушки-зверушки. ”).

7. - Наверное, кастрюля уже полная!

Посмотрим. (Подходят к столу). Да уже целая. Осталось всё посыпать юмором и смехом. Будем посыпать вот из этого пакета.

Слушайте, помогайте,

Весё лые слова добавляйте:

Вы слыхали об артисте Тралиславе Трулялинском?

А живёт он в Припевайске,

В переулке Веселинском.

С ним и тётка - трулялётка,

И дочурка - трулялюрка,

И сынишка - (дети добавляют слово трулялишка,

И собачка - … (трулялячка).

Есть у них ещё котёнок

По призванью … (трулялёнок,

И вдобавок попугай - Развесёлый … (труляляй,

Там живут ещё шофёры

По прозванию… (трулялёры,

Почтальоны - … (труляльоны,

Футболисты - … (трулялисты,

Продавщицы - … (трулялицы,

Музыканты - … (трулялянты,

Воспитатель - … (трулялятель,

И ребята - … (трулялята).

Все они с утра встают,

Дружно песенку поют:

“Тру - ля - ля, Тру - ля - ля,

Тру - ля - ля, Тру - ля - ля!

Даже мышки, даже мушки

Распевают … (“Трулялюшки”).

В Припевайске весь народ Припеваючи живет!”

Смешное стихотворение, смешные слова. Высыпаем их в кастрюлю. (Сыплет в кастрюлю из пакета конфетти). Посыпали наш сюрприз юмором и смехом.

8. Теперь плотно крышкой закрываем. Начинаем колдовать. Повторяйте за мной:

Здесь считалки и дразнилки,

И молчанки и страшилки,

Здесь добавлен целый ворох Разных рифм, скороговорок,

А ещё стихи ребят - Развесёлых трулялят.

Для гостей готов сюрприз - “ Поэтический сюрприз!”

- Как вы думаете, что у нас получилось? Какой он этот “поэтический сюрприз?” Что мы увидим, когда откроем крышку? (Ответы - фантазии детей).

- Открываем! Что здесь? (в кастрюльке находят лошадок – пегасиков)

- Что это за лошадки с крылышками? (Ответ детей).

Это маленькие Пегасики - дети волшебного летучего коня Пегаса, который летает по небу и катает на своей спине только поэтов!

- Для вас, ребятки,

Мои конфетки - шоколадки,

Эти волшебные лошадки,

Ведь вы все - Алёны, Димы, Светы, - Настоящие поэты!

(Вручает Пегасиков детям. Можно подарить пегасиков и гостям со словами: «Приходите чаще к нам, очень рады мы гостям)

Публикации по теме:

Развитие воображения детей дошкольного возраста Всё, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы. К. Д. Ушинский.

Конспект занятия «Мы на помощь всем придём — рифмы звонкие спасём!» Развитие стихотворной речи детей-дошкольников Конспект организованной деятельности в старшей группе «Мы на помощь всем придём – рифмы звонкие спасём!» Разработала: Лопатченко Т. В. ,.

Мыльные фантазии. Создание мыльных шедевров из мыльной основы.Мыльные фантазии. Создание мыльных шедевров из мыльной основы. Чистота - залог здоровья! Все знают эту фразу с детства. В течении дня мы неоднократно имеем контакт с мылом. А какое мыло выбрать? То, которое.

Распространение собственного педагогического опыта «Развитие воображения детей дошкольного возраста» Авторы статьи: Трегубова Е. С., Ковалева Т. Г. В период дошкольного детства воображение ребенка развивается постепенно, по мере приобретения.

Развитие чувства юмора у детей старшего дошкольного возраста с элементами психогимнастики «Веселые мордашки» В настоящее время в дошкольных учреждениях широко используются разные виды психологических средств и методов развития, коррекции тех или.

Развитие мелкой моторики рук и воображения в группе детей с ОНРРазвитие мелкой моторики рук и воображения в группе детей с ОНР Движение рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи. Специалисты утверждают, что игры с участием пальцев рук помогают найти.

Развитие речи, воображения, образного мышления детей дошкольного возраста посредством поэзии Целью воспитательно – образовательной программы является всестороннее развитие личности ребенка. Важное значение для воспитания и развития.

Развитие творческого воображения и фантазии у дошкольников посредством художественного творчестваРазвитие творческого воображения и фантазии у дошкольников посредством художественного творчества Уильям блейк:В одном мгновеньи видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка, В единой горсти – бесконечность И небо – в чашечке цветка.

Серия игр на развитие творческого воображения для детей 5–6 лет. Волшебная ниточка. Цель: развитие творческого воображения, находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

Развитие речи детей среднего возраста через дидактические игры (создание практического пособия-лэпбук)Развитие речи детей среднего возраста через дидактические игры (создание практического пособия-лэпбук) Развитие связной речи играет ведущую роль в воспитательно – образовательном процессе. Только владение разнообразными навыками связной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поэтический сюрприз». Развитие у детей стихотворной речи, воображения, фантазии, юмора. Создание установки на стихотворчество
Опубликовано: 20 октября 2016 в 00:35
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 74.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД