Лучший педагог года

«Пожарная безопасность» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы

Елена Петракова
«Пожарная безопасность» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы

Цель: учить детей правилам пожарной безопасности.

Задачи:

- рассказать детям о пользе и вреде огня;

- формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара;

- познакомить детей с пожарной машиной.

Словарь: пожарная машина, огнетушитель, шланг, насос.

Дополнительный материал к занятию:

Публикация «„Пожарная безопасность“ Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы» размещена в разделах

• Мишка – пожарный (из кукольного театра);

• Игрушечная гладильная доска с утюгом, кукольное платье;

• Железная тара с сухим горючим и бумагой;

• Пожарная машина с атрибутами: огнетушитель, шланг, насос, лопата, складная лестница;

• Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей;

• Опорные схемы по требованиям пожарной безопасности.

Ход занятия

1часть. Дети стоят вместе с воспитателем.

Воспитатель: загадаю вам загадку:

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен!

- Что это?

- Правильно, это – огонь.

- Ребята, как можно сделать огонь? (спичками, зажигалками, газовая плита).

- Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Для чего люди разводят костёр? Для чего нам нужен огонь? (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т. д.)

2 часть. В кукольном уголке стоит гладильная игрушечная доска, на ней кукольное платье. На платье обгоревшая дырка, на которой лежит игрушечный утюг. Рядом стоит ширма, за которой сидит взрослый. В железной кастрюле лежит сухое горючие, немного бумаги. Взрослый поджигает газету, идет дым, появляется запах огня.

Воспитатель: Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали?

- Посмотрите, идёт дым с кукольного уголка. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?

- Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.

- Какой нужно набрать номер? (01).

- Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Предлагаю ребёнку набрать номер и сказать в трубку: «Приезжайте, у нас в кукольном уголке пожар, детский сад «Теремок» группа №4».

Слышится сирена пожарной машины. Приезжает Мишка-пожарный и тушит пожар из огнетушителя. Мишка-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.

Мишка – пожарный: Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).

- Нет.

- А кто?

Воспитатель: Это, наверное, кукла Катя гладила бельё, затем ушла в магазин и забыла выключить утюг.

Мишка – пожарный: А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя? Расскажите об этом своим куклам.

Воспитатель предлагает детям и пожарному сесть на модули (стульчики) и обращает внимание на пожарную машину.

Воспитатель: Посмотрите, какая необычная машина. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина)

- А как вы думаете, почему её так называют? (Ответы детей) Правильно, от слова «пожар» её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные.

- А какого цвета машина? (красная)

- Почему пожарные машины всегда красного цвета?

- А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?

-Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?

Воспитатель обобщает ответы детей: «Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей».

Мчится красная машина

Всё быстрей, быстрей вперёд!

Командир сидит в кабине

И секундам счёт ведёт.

- Поднажми ещё немножко,-

Он шофёру говорит, -

Видишь, в пламени окошко?

Это дом жилой горит.

Может, там остались дети,

Люди ждут с надеждой нас…

- Ясно всё, - шофёр ответил,

Дав машине полный газ. К. Оленев.

Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?

- Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Воспитатель обращается к Мишке-пожарному.

Воспитатель: Мишка, а что у тебя ещё находится в пожарной машине?

Пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:

Мишка – пожарный: Это огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.

Мишка прощается с детьми:

Мишка – пожарный: Мне, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания.

3 часть. На столе лежат листочки, на которых нарисован огонь, краски.

Д/и «Потуши огонь водой». Предлагаю детям закрасить синей краской огонь.

Воспитатель предлагает детям вспомнить по схемам правила пожарной безопасности:

• не брать и не играть со спичками и зажигалками;

• не влезать предметами в розетку;

• не подходить к газовой плите;

• не включать детям утюг и другие электроприборы;

• при пожаре звонить – 01.

В конце занятия предлагает детям найти куклу Катю и рассказать ей правила пожарной безопасности.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие с капелькой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема «Путешествие с Капелькой» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физкультуре с детьми средней группы Образовательная область «Физическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы "Цветная физкультура".

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Котята»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Котята» Ход занятия. I. Подготовительная часть. 1. Организационный момент: Построение в одну шеренгу, равнение. 2. Ходьба: «Шагают мои котята».

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебный песок» Тема «Волшебный песок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Салфетки для мамочек» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Когда мы пассажиры» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о правилах поведения в общественном транспорте. 2. Развивать внимание, усидчивость, терпение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес» Цель: вызвать интерес к миру природы, осознание важности ее сохранения. Программные задачи: закрепить представления детей о.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД для средней группы «Безопасность на дорогах»Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД для средней группы «Безопасность на дорогах» Конспект "Безопасность на дороге" для детей средней группы. Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Задачи:«Познавательное.

Конспект открытого занятия «Пожарная безопасность. Пожарная машина» в средней группе Тема: Пожарная безопасность. Пожарная машина. Программные задачи: Дать детям понятие о пользе и вреде огня, закрепить знания о том, что.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Снеговик» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности Задачи: создать условия для: • развития умения создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пожарная безопасность» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы
Опубликовано: 4 марта 2016 в 00:15
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД