МААМ-картинки

«Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой». Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

оксана Колесникова
«Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой». Конспект занятия по ОБЖ в средней группе

Данный материал будет полезен воспитателям средней группы.

Программное содержание:

1. Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать интерес и уважение к этой профессии. (познание)

2. Дать элементарные знания о правилах пожарной безопасности. (познание)

3. Учить адекватно и осознанно действовать в экстремальных ситуациях. (познание, безопасность, здоровье)

4. Развивать речевую активность, стремление рассуждать, делать выводы. (коммуникация)

Публикация «„Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой“, Конспект занятия по ОБЖ в средней группе» размещена в разделах

5. Закреплять знания геометрических фигур, порядковый и количественный счет в пределах 10. (познание)

6. Развивать координацию движений. (здоровье)

7. Развивать логическое мышление, речь. (коммуникация).

Оборудование:

маски персонажей для драматизации потешки: кошка, курица, собака, лошадь, заяц; кукла – пожарный Кузьма; демонстрационные картины на тему: «Что нужно пожарному для работы; два макета «костра»; два флажка; два ведра»; мольберт.

Раздаточный материал:

набор геометрических фигур «красный круг, зеленый квадрат, желтый треугольник»; набор геометрических фигур для детской игры «Собери машину».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент:

Слышится плач. Воспитатель обращает внимание на это. Входит ребенок в маске кошки, плачет.

Воспитатель: «Кошечка, что случилось, почему ты плачешь?»

Кошка: «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом».

Воспитатель: «Какая беда, надо скорей помочь кошке».

Дети драматизируют русскую народную потешку «Кошкин дом».

Воспитатель: Друзья пришли на помощь кошке, потушили дом.

А сколько их было? (ответ детей).

Кто пришел первым? Третьим? И т. д.

Сколько всего героев в этой потешке? (ответы детей).

Воспитатель: «В этой потешке на помощь кошке пришли сказочные герои. А кто приходит на помощь людям, если случается пожар

Дети: Это – пожарные.

Воспитатель: «И сегодня к нам в гости пришел наш знакомый пожарный Кузьма» (воспитатель вносит куклу в костюме пожарного).

Воспитатель: «Вот Кузьма – пожарный старый,

Двадцать лет тушил пожары,

Сорок душ от смерти спас,

Бился с пламенем не раз».

Он пришел, чтобы узнать, что вы знаете о труде пожарных? В чем состоит их работа?

Дети: «Пожарные тушат пожары, и спасают людей. И даже животных.»

Воспитатель: «А что необходимо пожарным для работы? (Дети называют предметы и выставляют соответствующие картинки на мольберт – пожарный рукав, огнетушитель, топор, насос, специальная защитная одежда, каска, пожарная машина, лестница).

Воспитатель: Чем пожарные машины отличаются от других машин?

Дети: Они ярко-красного цвета, у них есть сирена, на крыше складная лестница.

Воспитатель: Зачем нужна лестница? (ответы детей).

Воспитатель: Когда пожарные машины мчаться по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук сирены. Пожарных машин всегда несколько. На каждой – команда пожарных. Послушайте стихотворение «Мы – пожарные». (входит ребенок и читает стихотворение).На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Воспитатель: Давайте представим, что вы водители пожарных машин, вам срочно надо подготовить свою машину к выезду. Соберите из геометрических фигур, которые лежат у вас на столе, пожарную машину. (проводится детская игра «Собери машину», в ходе которой закрепляют знания о геометрических фигурах).

После выполнения задания воспитатель проводит логоритмическое упражнение «Машина».

Би-би-би-

Гудит машина

Тук-тук-тук-

Мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу —

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та -

Вперед спешат. Дети ритмично постукивают

кулачком одной руки о ладонь другой.

Ритмично хлопают руками.

Ритмично потопывают ногами.

Потирают ладони.

Делают ритмичную «вертушку руками».

Воспитатель: Для того, чтобы бороться с огнем и спасать людей, каким должен быть пожарный, как вы думаете? (сильным, смелым, ловким и т. д.)

Воспитатель: Что делают пожарные для того, чтобы быть такими?

Дети: Пожарные занимаются спортом, тренируются, делают зарядку, проводят учения и т. д.

Воспитатель: А вы хотите быть похожими на пожарных?

Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем пожарные учения.

1. Проводится игра «Чья команда быстрее соберется». (Когда команды будут построены, проводится расчет по порядку номеров).

2. Эстафета «Потуши костер». После проведения эстафеты воспитатель и пожарный Кузьма хвалят детей за ловкость, смелость, быстроту (дети садятся на свои места).

Воспитатель: Как вы думаете, почему может возникнуть пожар?

Дети перечисляют причины пожара (не затушенная сигарета, не выключенный чайник, утюг, детские шалости со спичками, зажигалками и т. д.)

Воспитатель: Вы назвали много причин, которые могут привести к пожару. Представим, что в квартире по неосторожности или по какой другой причине возник пожар. Что делать?

Дети: Нужно вызвать пожарных.

Воспитатель: А вы знаете, как это делать? (Дети имитируют вызов пожарной команды по телефону. Ребенок набирает 01, четко и ясно говорит адрес. Воспитатель исполняет роль «диспетчера» пожарной службы, принимает вызов).

Вызывается 2-3 ребенка.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете и умеете вызывать пожарных. Но давайте представим, вы дома одни, почувствовали запах дыма, пожар. А телефона дома нет. Что делать? (высказывания, рассуждения, ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, вы знаете, как нужно вести себя и что делать, даже в такой трудной ситуации.

Воспитатель: Давайте сначала вспомним, что означает каждый символ. Воспитатель показывает фигуру – символ, дети отвечают: красный круг – нельзя

желтый треугольник – осторожно

зеленый квадрат - можно

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Пожарный Кузьма приготовил для вас загадки о разных предметах. Вы сначала отгадываете загадку, потом поднимаете соответствующий символ для этого предмета (на столах у детей лежат геометрические фигуры – символы для детской игры «Можно, осторожно, нельзя).

Очень хрупкая я – берегите меня,

Если только разобьете,

Лишь осколки соберете.

(Стеклянная посуда)

Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек жмуться в нем,

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

(Спички).

Если бьют его – не плачет,

Веселее только скачет.

(Мяч).

Два кольца, два конца,

Посередине – гвоздик.

(Ножницы).

Сегодня все ликуют,

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные …

(Шары).

Очень нужный есть предмет,

Он лежит у папы,

Принесет нам много бед

Может он однако.

Огонек живет внутри

Маленького дома

Если ты его зажжешь,

То сгорит пол-дома.

(Зажигалка).

У нее фитиль внутри,

Сделана из воска,

Спичкой мы ее зажгли,

И светло, как днем, смотри,

Это очень просто.

(Свечка).

В этой молодице

Прячутся сестрицы,

Каждая сестрица –

Для меньшей – темница.

(Матрешка).

Воспитатель от имени пожарного Кузьмы : Молодцы, вы все отлично справились с этим заданием. Вы знаете и умеете правильно вести себя при пожаре, умеете вызывать пожарных, много знаете о их труде. А главное, знаете правила, которые необходимо соблюдать и выполнять, чтобы не было пожара.

Пожарный Кузьма прощается с детьми и вручает детям памятные подарки.

Публикации по теме:

Уголок по пожарной безопасности в средней группеУголок по пожарной безопасности в средней группе Уголок по пожарной безопасности содержит материал, который позволяет: -формировать представления об источниках пожарной опасности. -понимать.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой». Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
Опубликовано: 12 января 2015 в 13:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД