Анастасия Серая
Тематическое занятие для дошкольников «Познаем природу с эколятами»
Тематическое занятие : «Познаем природу с Эколятами».
Цель: Формирование у детей элементарные экологические представления, воспитание бережного отношения к природе с помощью игровых персонажей- Эколят (Шалун, Умница, Тихоня, Елочка).
Материалы и оборудование:
Публикация «Тематическое занятие для дошкольников „Познаем природу с эколятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
Куклы или картинки Эколят, картинки с изображением животных, растений, солнца, воды, камней, корзинка с муляжами овощей/фруктов, аудиозапись звуков природы, мешочки с природными материалами (шишки, камешки).
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко! Видите деревья, травку? Это все наша природа! Она дарит нам свежий воздух, красивые цветы, вкусные ягоды. А мы должны ее беречь!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости-Эколята! Давайте поздороваемся! Они защитники природы и хотят научить нас заботиться о ней. (Дети рассматривают персонажей, воспитатель надевает шапочки). Мы с вами сегодня тоже станем маленькими Эколятами!
Представьте, то мы пришли в лес, какой он? (Чистый, красивый, зеленый).
А если, в лесу оставить пакеты и фантики, что будет? (Станет грязно, животным и природе будет плохо).
Воспитатель: Как мы можем помочь природе?
- Не рвать цветы и листья просто так.
- Не ломать ветки деревьев.
- Не бросать мусор на землю.
- Кормить птичек зимой.
Эколята принесли волшебную корзинку. Давайте, посмотрим, что в ней! (достают муляжи овощей и фруктов, обсуждают, откуда они берутся).
2. Основная часть:
Игра «Живое не живое».
На ковре разложены картинки (дерево, заяц, солнце, река, камень, птица).
Воспитатель: Ребята, Эколята хотят поиграть с нами в игру и просят помочь разобрать картинки:
Живая природа (растения, животные- дышат, растут, питаются).
Неживая природа (солнце, вода, камни).
Дети с помощью воспитателя раскладывают картинки, объясняют свой выбор.
Физминутка Подвижная игра «Собери мусор».
- Ой, кто-то оставил на полу бумажки! Давайте возьмем и соберем их в ведерко, чтобы наш «лес» стал чистым!
Под аудио запись звуков леса дети собирают мусор.
Игра «Угадай на ощупь».
В мешочках спрятаны природные материалы. Дети на ощупь определяют предмет, называют его.
3. Заключительная часть:
Воспитатель с Эколятами задает вопросы :
-Можно ли ломать ветки?
-Нужно ли рвать цветы?
-Как правильно вест себя в лесу?
Дети отвечают, закрепляют правила:
-Не мусорить!
-Не обижать животных!
-Беречь растения!
Молодцы ребята! Теперь мы знаем, что природу нужно беречь. Давайте всегда убирать за собой мусор и не обижать животных и растения!