«Познай себя» Образовательный проект

Параскун Диана
«Познай себя» Образовательный проект

Параскун Диана Викторовна

Воспитатель МБДОу Детский сад "Звёздочка"

«Познай себя»

Образовательный проект

Тематика: Данный образовательный проект «Познай себя», направлен на формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме и способах ухода за своим телом.

Целевая группа: старшие дошкольники.

Воспитание здорового ребенка – одна из важнейших задач дошкольной педагогики, особенно в современных условиях. Воспитание счастливой личности напрямую связано со здоровьем этой личности. Более 60% старших дошкольников (по результатам мониторинга) имеют ослабленное здоровье. Этот долгосрочный проект поможет каждому ребенку узнать, как ухаживать за своим телом, что полезно, а что вредно для организма, как устроено человеческое тело и зачем нужны органы.

Естественно вытекает проблема: как помочь подрастающему поколению реализовать свое право на здоровье.

Содержание проекта:

Цель проекта:

Дать дошкольникам представление о человеческом организме, заложить основы потребности в поддержании здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Формирование у старших дошкольников элементарных представлений о человеческом организме.

2. Формирование представлений о том, что вредно, а что полезно для организма.

3. Изготовить наглядные пособия, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.

4. Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

5. Развитие представлений о строении человеческого тела и назначении внутренних органо.

Вид проекта: Творческо – информационный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели и другие педагоги, медицинские работники МБДОУ Детский сад «Звездочка» г. Заозерного, родители воспитанников.

Условия реализации проекта:

Первый этап.

Организация Развивающей предметно-пространственной среды группы.

1. Центр Познавательно – исследовательской деятельности.

1.1. Знакомство и рассматривание энциклопедической литературы по теме, «Азбука здоровья», анатомический атлас для дошкольников.

1.2. Видеофрагменты «Мое тело» для просмотра.

1.3. Иллюстрации «Здоровый образ жизни», «Летние и зимние виды спорта», «Полезные продукты», «Игры детей на свежем воздухе».

2. Центр книги.

2.1.Знакомство с литературными произведениями: А. Барто «Я расту» и «Мы с Тамарой – санитары»; С. Михалкова «Прививка» и «Чудесные таблетки».

2.2. Чтение фрагментов из произведения С. Михалкова «Дядя Стёпа», в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей.

3. Центр искусства.

3.1.Галерея живописи: Альбому Н. В Нищевой.

3.2. Веселые подвижные игры и картинки для обучения рассказыванию.

4. Центр физической активности.Картотека подвижных игр в группе и на свежем воздухе: «Слепи снежок», «Вокруг домика», «Тише едешь – дальше будешь», «Цепи кованные», «Мы веселые ребята» и другие.

Второй этап.

Творческая мастерская: Оформление коллажа «Вредная и полезная еда».

По итогам тематической недели, оформление газеты «Досуг на свежем воздухе».

Третий этап.

Включение в режимные моменты ТРИЗ игр:

«Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…», «Вредно – полезно для организма».

Четвертый этап.

Здоровьесберегающие технологии.

Самомассаж; Пальчиковые гимнастики (Грабли, шарик, колокольчик, лошадка, гусь); Дыхательные гимнастики (Буря в стакане, надувание воздушных шаров).

Пятый заключительный этап.

1. Совместное создание сборника на тему «Познай себя»по схеме:

- Название;

- Для чего необходимо (функция);

- Как бережно относиться (ухаживать);

- Благоприятные условия.

2. Использование «Познавательной» футболки «Как устроен наш организм» для закрепления знаний.

3. Оформление картотеки полезных советов, игр, схем, таблиц и другое.

4. Использование видеофрагмента «Мое тело», Зрительной гимнастики (тренажер Базарного, Классической музыки.

Полученный результат проектной деятельности:

1. У детей сформированы элементарные представления о строении человеческого организма и назначении внутренних органов.

2. Дошкольники знают и могут рассказать о том, что вредно, а что полезно для организма.

3. Сформированы элементарные представления о том, как необходимо ухаживать за своим телом.

4. Дети проявляют интерес к позиции - Здоровый образ жизни.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Эссе воспитателя «Да, я нашла профессию для себя и себя в профессии»Эссе воспитателя «Да, я нашла профессию для себя и себя в профессии» Каждый человек хотя бы раз в жизни задавал себе вопрос: «Правильно ли я для себя выбрала профессию? Много профессий на свете, но эту профессию.

«Познай себя». Конспект занятия в подготовительной группе «Познай себя» Конспект занятия в подготовительной группе. Цель: Повысить интерес детей к своему здоровью. Уточнять представление о строении.

Образовательный проект «Доброе сердце» Пояснительная записка Актуальность нашего проекта заключается в том, что формирование важных качеств доброты лежит в основе нравственного.

Образовательный проект «Пожарная безопасность»Образовательный проект «Пожарная безопасность» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №2 «Светлячок» г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский.

Образовательный проект «Эти забавные животные» .

Образовательный проект «Защитникам Отечества — ура!» .

Познавательно-исследовательский творческий проект «Познай свое тело»Познавательно-исследовательский творческий проект «Познай свое тело» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Центр развития ребенка д/с №16 «Сказка» г. Ивантеевка МО Познавательно – исследовательский,.

Сценарий итогового мероприятия по закреплению знаний об органах чувств «Познай себя» в средней группеСценарий итогового мероприятия по закреплению знаний об органах чувств «Познай себя» в средней группе Цель: Закрепить знания детей об органах чувств, их роли при восприятии окружающего мира. Задачи: - вызвать у детей положительные эмоции;.

Тренинг для педагогов «Познай себя» КОНСПЕКТ МИНИ-ТРЕНИНГА НА ТЕМУ: «ПОЗНАЙ СЕБЯ» ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Слайд 1 (титульный) Цели: 1. Расширение знаний педагогов о методиках познания.

Тренинговое занятие для педагогов и специалистов «Познай себя» «Познай себя» Цель: создать положительный настрой на дальнейшую работу, развитие рефлексивных навыков у участников психологического занятия.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Фразеология
Автор публикации:
«Познай себя» Образовательный проект
Опубликовано: 10 октября 2019 в 13:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. День вежливости на МААМ

Воспитывать правильную культуру общения – одна из важнейших задач педагогов и родителей. Вежливость, деликатность, воспитанность и коммуникабельность украшают человека, делают его привлекательным для...

9 мая. День Победы

«И вот пришел победный Май, великий, долгожданный» — очередной тематический день посвящен священному для нашей страны празднику, Дню Победы. Воспользуйтесь этой специальной подборкой игр и занятий, чтобы...


Горячие темочки