Получи документы

Конспект занятия «Познай себя» (вторая младшая группа)

Наталья Ковальчук
Конспект занятия «Познай себя» (вторая младшая группа)

Название работы

"Познай себя"

(вторая младшая группа)

Ход занятия

Воспитатель. Каждое утро наша встреча в детском саду начинается со словами…

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. А кому вы еще говорите это слово?

Дети. Маме, папе, бабушке, дедушке, соседям, друзьям, знакомым.

Публикация «Конспект занятия „Познай себя“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Ребята у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем (Дети здороваются). Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг частичку здоровья. Потому что вы сказали: «Здравствуйте!» Это значит – здоровья желаю. Ребята, а давайте мы, ещё пожелаем здоровья себе.

Психогимнастика «Приветствие».

Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте щечки, Плюх-плюх-плюх.

Пухленькие щечки. Плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок.

Здравствуйте зубки, щелк-щелк-щелк

Здравствуй носик, би-би-би.

Здравствуйте малышки все, Привет!

(дети рассаживаются на стульчики).

Воспитатель. Ребята я хочу вас сегодня пригласить в волшебную страну «Познай себя», полетим мы с вами на облаках. Посмотрите на что похоже это облако (ёжика, утку, бабочку…рассматривание всех). А помогать лететь нам будет попутный ветер (шум ветра).

Воспитатель. Детский сад наш изменился

В мир прекрасный превратился,

Мы отправимся гулять

Своё тело изучать.

Воспитатель. Вот и стих ветер, и мы очутились в волшебной стране «Познай себя». Посмотрите, какая чудесная поляна, сколько на ней цветов возьмите каждый по одному цветочку. Какого цвета цветочки (синего, а вы посмотрели, что нарисовано в серединке (глазик)

Раздерёмся вмести дети,

Для чего глаза на свете

И зачем у всех у нас,

На лице есть пара глаз.

Покажите свои глазки, а для чего они нам нужны? (смотреть)

А вы знаете, как надо беречь глазки? (Нельзя засыпать, аккуратно обращаться с острыми предметами). А ещё надо делать зрительную гимнастику.

Прилетела бабочка, села на указку

Вы попробуйте за ней пробежаться глазками

(под спокойную музыку полетела верх, вниз, моргаем глазками быстро, как машет крылышками бабочка).

Воспитатель. А теперь пойдёмте на другую полянку. Какого цвета цветочки (жёлтого, а вы посмотрели, что нарисовано в серединке (носик)

Есть прямые носики,

Есть носики – курносики…

Очень нужен всякий нос,

Раз уж он к лицу прирос,

Скажите, ребята, а зачем нам нужен нос? (дышать, нюхать, чувствовать запахи)

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Цель: развивать у детей обоняние.

Описание: каждому из играющих по очереди завязываем глаза и даем понюхать и определить по запаху какие-либо из предметов (лук, чеснок, лимон, апельсиновую корку, мыло и т. д.).

Руками трогать нельзя.

Воспитатель:

Вот какие молодцы, идём, дальше наш путь продолжается. Какого цвета цветочки (красного, а вы посмотрели, что нарисовано в серединке (рот)

А для чего нам нужен рот (кушать, разговаривать, различать вкусы).

Воспитатель. А какой бывает пища по вкусу (сладкой, кислой, горькой, солёной). Предложить попробовать на выбор лук и мандарин.

Воспитатель. Ребята для чего нам нужны зубы? (жевать) А вы знаете, как надо ухаживать за ними? (чистить утром и вечером).

Воспитатель. Ну что пойдёмте ещё на одну полянку. Берите цветочки, какого они цвета (зелёного, а вы посмотрели, что нарисовано в серединке (ушко)

Ушки, ушки у зверей на макушке, а у вас ребята, где ушки? Для чего нужны ушки? (слышать окружающий мир)

Дидактическая игра "Угадай, что звучит".

Цель: развить слуховую память, внимание.

Описание: за ширмой по очереди звенят колокольчик, погремушка, бубен. Дети отгадывают.

(шум ветра)

Воспитатель. Ребята, слышите, ветер шумит, ловите скорей облако, будем возвращаться в детский сад.

(дети рассаживаются на стульчики).

Воспитатель. Ребятки ротик у нас что делает? Ушки у нас чтобы? Носик чтобы? А глазки чтобы?

Воспитатель. А я ещё нарисовала такую красивую картинку, но не закончила. Вы мне поможете?

Презентация «Голова-голова»

Воспитатель. Что это ребята? (голова)

Голова-голова для чего ты нам дана.

Это ушки, это носик, это глазки, это ротик

Щёчки, подбородок, есть и пара бровок.

Волосы растут на ней, а ещё есть сто идей.

Голова-голова для чего ты нам дана.

Чтобы думать и мечтать, чтобы много чего знать.

А ещё чтоб наша мама нас могла поцеловать!

Воспитатель. Посмотрите, а лицо у нас получилось весёлое или грустное?

А настроение, у вас какое? Вот чтобы оно оставалось таким надолго, я хочу подарить вам вот такие смайлики. Давайте попрощаемся с гостями до свидания ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Маленькие помощники» (вторая младшая группа) Цели: развитие речи детей дошкольного возраста, активизация словарного запаса. Задачи: Образовательные задачи: учить правильно называть.

Конспект занятия «Водитель» (вторая младшая группа) Тема: «Водитель» Возраст: вторая младшая гр. Цель: познакомить детей с профессией шофера; Задачи: - учить логично отвечать на вопросы,.

Конспект интегрированного занятия «Насекомые» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Насекомые» Познавательное развитие: - обобщить и закрепить знания детей о насекомых, познакомить с отличительными.

Конспект занятия «Аппликация «Корова» (вторая младшая группа) Цель занятия: Обучить детей необычной технике аппликации на бумажной тарелке, показать, как можно использовать тарелку для художественного.

Конспект занятия «Корзинка с витаминами» (вторая младшая группа) Цель: научить детей работать коллективно и создавать аппликацию, а также сформировать положительное отношение к полезным продуктам, здоровому.

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» (вторая младшая группа) Цель: Учить рисовать способом тычка цветы одуванчика. Задачи: - Расширять знания детей о первых весенних цветах. - Обогащать словарный запас.

Конспект занятия «Познай себя» в средней группе Конспект занятия в средней группе "Познай себя" Программное содержание: 1. Закрепить представления детей о строении человеческого тела.

Конспект занятия «Рисование овечки» (вторая младшая группа) Цель занятия: Обучить детей передавать строение частей тела овечки и воспитать заботливое отношение к животным. Программные задачи: 1. Обучающие.

Конспект открытого занятия «Познай себя» ПОЗНАЙ СЕБЯ Открытое занятие Пояснительная записка. Данное занятие позволяет получить основные знания о структуре общения, приобрести умения.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком» (вторая младшая группа) «Путешествие с колобком» Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Познай себя» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 14:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД