Приложение МААМ

Конспект занятия по ОО «Познание»  (формирование элементарных математических представлений) «В гостях у тётушки Совы»

Валентина Заушникова
Конспект занятия по ОО «Познание»  (формирование элементарных математических представлений) «В гостях у тётушки Совы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: закрепить названия времён года, месяцев, дней недели, частей суток. Повторить образование чисел 7, 8; познакомить с образованием числа 9 из двух меньших; продолжать учить пользоваться цветными полосками – числами, а также линейкой.

Развивать внимание, память, логическое мышление; умение рассуждать, обосновывать свои ответы; ориентироваться в тетради, выполнять учебную задачу самостоятельно.

Оборудование: картинки с различным количеством предметов, телевизор, диск «Уроки тётушки Совы. Арифметика – малышка.», набор цифр 1- 9 для фланелеграфа, цветок с бабочкой, сундук с сюрпризом.

Публикация «Конспект занятия по ОО „Познание“  (формирование элементарных математических представлений) „В гостях у тётушки Совы“» размещена в разделах

На каждого ребёнка линейка, цветные полоски, «Математика для детей 6-7 лет» рабочая тетрадь В. П. Новиковой, тетрадь в клетку с заданием, простой карандаш, карточка с зашифрованной цифрой 9, красный карандаш.

Предварительная работа: использование дидактических игр по формированию элементарных математических представлений «Считаем вместе», «Назови соседей», «Неделька стройся», «Когда это бывает?», работа в рабочих тетрадях, чтение сказки «Двенадцать месяцев».

Ход НОД:

Организационный момент. Игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель:- Понедельник, среда, апрель, суббота. Какое слово лишнее? Почему?

(Ответы детей: «Лишнее слово апрель, потому что это название месяца, а остальные слова названия дней недели».)

Воспитатель: -Сентябрь, октябрь, декабрь, ноябрь.

(Ответы детей: «Лишнее слово декабрь, потому что зимний месяц, а остальные

осенние месяцы.»)

Воспитатель: - Январь, март, июнь, зима.

(Ответы детей: «Лишнее слово зима, потому что называет время года, а остальные название месяцев.»)

Воспитатель: - Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

(Ответы детей: «Лишнее слово круг, потому что у него нет углов. У остальных геометрических фигур есть углы.»)

Воспитатель: -Вечер, вторник, утро, день.

Ответы детей: «Лишнее вторник, потому что называет день недели, а остальные называют части суток.»)

Воспитатель: - 1,2,5, 10.

(Ответы детей: «Лишнее число 10, потому что состоит из двух цифр, а остальные из одной»)

(Воспитатель должен добиваться полных и обоснованных ответов детей.)

Воспитатель:- Какой сегодня день недели?

(Ответы детей)

- Вчера какой был день недели?

(Ответы детей)

- Какой день недели будет завтра?

(Ответы детей)

- Сколько дней в неделе?

(Ответы детей)

- Назовите девятый день недели.

(Ответы детей)

- Как называется девятый месяц в году?

(Ответы детей)

Работа с линейкой. Решение задач. Сидя за столами)

Воспитатель: -«Шесть грибов нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?»

(Ответы детей)

- Давайте вспомним, как образовалось число семь?

(Ответы детей)

- Возьмите линейки, найдите карандашом число 6. Куда необходимо сделать шаг, чтобы получилось число 7?

(Ответы детей)

- Ещё одна задача: «Семь малюсеньких совят,

Что дают им всё едят.

А один орехов просит,

Сколько всех совяток?

(Ответы детей)

- Давайте вспомним, как образовалось число восемь?

(Ответы детей)

- Возьмите линейки, найдите карандашом число 7. Куда необходимо сделать шаг, чтобы получилось число 8? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, мама наших совят- Мудрая Сова со своими друзьями приглашает нас посмотреть мультфильм о цифре, которую мы уже знаем.

(Просмотр мультфильма о цифре 9)

- О какой цифре нам рассказала тётушка Сова.

(Ответы детей)

- Слушайте следующую задачу: «У соседки моей-

Восемь славных детей.

Восемь милых послушных цыплят,

Сколько птиц пошло гулять?»

(Ответы детей)

-Давайте вспомним, как образовалось число девять?

(Ответы детей)

- Возьмите линейки, найдите карандашом число 8. Куда необходимо сделать шаг, чтобы получилось число 9?

(Ответы детей)

Гимнастика для глаз: «Бабочка – красавица

Прилетела к нам.

Бабочка – красавица,

Отдых дай глазам.»

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, а глазами следят за бабочкой.

После завершения слов, дети закрывают глаза и открывают на счёт три, затем 1-2 сек. быстро моргают, поглаживают веки от уголков глаз к переносице указательным пальцем.)

Воспитатель:- Ребята, встаньте из- за столов и найдите в группе картинки, где изображено 9- предметов.

(Ответы детей: «На картинке девять самолётов. На картинке девять флажков.)

- Назовите соседей числа девять?

(Ответы детей)

- Назовите предыдущее числа 9?

(Ответы детей)

- Назовите последующее числа 9?

(Ответы детей)

- Назовите числа, которые больше 9?

(Ответы детей)

- Назовите числа, которые меньше 9?

(Ответы детей)

Работа с цветными полосками. (Лёжа на полу по кругу.)

Воспитатель: - Составьте числовой ряд из цветных полосок: от самой короткой до самой длинной.

(Работа детей.)

- Покажите полоску, которая соответствует цифре -9, назовите её цвет?

(Ответы детей)

- Покажите полоску, которая соответствует цифре -8, назовите её цвет?

(Ответы детей)

- Покажите полоску, которая соответствует цифре -7, назовите её цвет?

(Ответы детей)

Физкультминутка: - А теперь физкультминутка, занимай свои места!

«1, 2, 3, 4, 5- все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже:

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше и легко- легко подышим.

1, 2, 3, 4, 5-топаем ногами,

1, 2, 3, 4, 5- хлопаем руками»

- Поднимитесь на носочках столько раз, сколько пальцев на руке у вас!1, 2, 3, 4, 5.

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем, выполняют упражнения согласно текста.)

Работа в тетрадях. (Сидя за столами.)

Воспитатель:- Откройте большую рабочую тетрадь на странице 20. Найдите 1- задание. Как получить число 9 из двух меньших? Назовите все варианты на примере морских звёзд.

(Ответы детей)

(Воспитатель должен добиваться полных ответов детей.)

- Задача: «Мама купила 9 шаров, Красных шаров больше, чем голубых.

Сколько шаров красного цвета могло бы быть?»

(Ответы детей)

(Воспитатель выкладывает цифры на фланелеграфе.)

- Откройте маленькие тетради, впишите недостающие цифры в пустые клетки –«состав числа 9 из двух меньших.»

Пальчиковая гимнастика :«Этот пальчик…»

«Этот пальчик мой танцует, А мизинчик мой - малышка,

Этот пальчик круг рисует. Ноготком скребёт- как мышка.

Этот пальчик ловко скачет, А большой мой толстячок,

Будто лёгкий – лёгкий мячик. Тот улёгся на бочок.

А теперь все по порядку пальцы делают зарядку.»

Воспитатель: -Тетушка Сова передала мне волшебный сундучок, а я совсем про него забыла. Но чтобы его открыть, вы должны выполнить последнее задание:

- Закрасить красным карандашом все треугольники. (9.)

(Работа детей).

- Какая цифра получилась?

Воспитатель открывает сундук и раздаёт детям угощение.

Рефлексия:

- Что нового узнали?

- Что понравилось больше всего?.

- Что было самым трудным?

Планируемые результаты интегративных качеств:

- Умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

- Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «число 6» Хочу познакомить вас с дидактической игрой - презентацией по математике для детей подготовительной группы. Эту игру я разработала для закрепления.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОО «Познание»  (формирование элементарных математических представлений) «В гостях у тётушки Совы»
Опубликовано: 4 августа 2014 в 18:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ОО «Познание»  (формирование элементарных математических представлений) «В гостях у тётушки Совы»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Заушникова (УИ 230068) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД