МААМ-картинки

Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование «Что растворяется в воде?»

Татьяна Кубло
Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование «Что растворяется в воде?»

Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ.

Материалы: мука, сахарный песок, речной песок, пищевой краситель, стиральный порошок, стаканы с чистой водой, ложки или палочки, подносы, картинки с изображением представленных веществ.

Ход. Перед детьми на подносах стоят стаканы с водой, палочки, ложки и вещества в различных емкостях. Дети рассаматривают воду, вспоминают ее свойства. Как вы думаете, что произойдет если в воду добавить сахарный песок? Добавляем сахар, перемешиваем и все вместе наблюдаем, что изменилось. Что произойдет, если мы в воду добавим речной песок? Добавляем к воде речной песок, перемешиваем. Изменилась ли вода? Стала ли она мутной или осталась прозрачной? Растворился ли речной песок? Что произойдет, если мы в воду добавим пищевую краску? Добавляем краску, перемешиваем. Что изменилось? (Вода изменила цвет). Растворилась ли краска? (Краска растворилась и изменила цвет воды).

Публикация «Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование „Что растворяется в воде?“» размещена в разделах

Дети добавляют в воду муку, премешивают. Какой стала вода? Растворилась ли мука в воде?

Дети добавляют в воду стиральный порошок, перемешивают. Растворился ли порошок в воде? Что вы заметили необычного? Какие вещества растворились в воде, а какие не растворились. Результаты фиксируются на фланелеграфе.

Публикации по теме:

«Лаборатория неживой природы» Экологический проект «Лаборатория неживой природы» 2 младшая группа О проекте: Название проекта «Лаборатория неживой природы» Участники.

Центр живой и неживой природы и экспериментирования «Забавы умного червяка» в первой разновозрастной группеЦентр живой и неживой природы и экспериментирования «Забавы умного червяка» в первой разновозрастной группе Оформление уголка природы и экспериментирования 1-й разновозрастной группе Рабочий сектор 1.1.1 «Забавы умного червяка» – центр экспериментирования.

Исследование молока и экспериментирование с ним через использование нетрадиционной техники эбруИсследование молока и экспериментирование с ним через использование нетрадиционной техники эбру Исследование детьми младшего дошкольного возраста молока и экспериментирование с ним через использование нетрадиционной техники ЭБРУВоспитатели.

Конспект ООД по исследованию объектов живой и неживой природы для детей среднего дошкольного возраста «Деревья» 26.04.2018 Тема: «Деревья». Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, закреплять знания детей о том, что дерево – живой организм.

Конспект занятия «Свойства объектов неживой природы» Конспект «Свойства объектов неживой природы».Цель: развивать умение сосредоточиться и наблюдательность детей; развивать умение сравнивать,.

Конспект занятия с детьми старшей группы по экспериментированию «Что растворяется в воде?» Задачи: Развитие познавательной активности в процессе экспериментирования. Знакомить с различными свойствами веществ. Формировать у детей.

Отчет по самообразованию на тему «Формирование экологической культуры дошкольников через наблюдение живой и неживой природы» В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем.

Познавательное развитие дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой Познавательное развитие дошкольников при ознакомлении с живой и неживой природой Выполнила: Ю. П. Давыдова, воспитатель МБДОУ «Детский.

Статья «Детское экспериментирование с объектами живой и неживой природы» «Детское экспериментирование с объектами живой и неживой природы» Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях.

Уголок живой природыУголок живой природы Задачи: экологическое воспитание и образование детей Оборудование и материалы, которые должны быть в уголке: В группе находится 2 -3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование «Что растворяется в воде?»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 22:06
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД