Папки-передвижки

Познавательная активность и информационное пространство ребенка дома

Юлия Ярова
Познавательная активность и информационное пространство ребенка дома
▼ Скачать + Заказать документы

"Познавательная активность и информационно пространство ребенка дома"

4 стадии познавательного развития

I стадия – Любопытство. Избирательное отношение к любому предмету, обусловленное внешними, часто внезапно открывающимися ребенку сторонами и обстоятельствами.

II стадия – Любознательность. Ценное состояние личности, активное видение мира, характеризующееся стремлением ребенка проникнуть за пределы первоначально усмотренного и воспринятого. На этой стадии интереса, как правило проявляются сильные эмоции удивления, радости познания, восторга, удовлетворенности деятельности. Примерами проявления любознательности являются детские вопросы : «Почему трава зеленая?», «Почему деревья не падают?», «Почему солнце светит?». Для развития детской любознательности особое значение приобретает умение взрослого отвечать на подобные вопросы.

Публикация «Познавательная активность и информационное пространство ребенка дома» размещена в разделах

III стадия – Познавательный интерес. Характеризуется повышенной устойчивостью, ясной избирательной нацеленностью на познаваемый предмет, ценной мотивацией, в которой главное место занимают познавательные мотивы. Проявлением такого интереса считают стремление ребенка самостоятельно отвечать на поставленные вопросы, например в ходе экспериментирования.

IV стадия – Познавательная активность – самый высокий уровень познавательного развития. В соответствии с теорией Д. Б. Эльконина развитие познавательной активности осуществляется путем накопления положительного учебно-познавательного опыта. Ее источником является познавательная потребность. Познавательная активность выступает как природное проявление интереса ребенка к окружающему миру (внимание и повышенная заинтересованность; эмоциональное отношение).

С экранов телевизоров, газетных разворотов, страниц Интернета постоянно раздаются лозунги «Дети — это наше будущее …». С этим мнением трудно не согласиться, но уверены ли мы в том, что нашему будущему ничего не грозит? Можем

сказать наверняка, что впереди «лучшие времена»?

Сейчас Интернет-пространство, ставшее вторым домом для современного поколения, скрывает серьезную угрозу для формирования личности, а ребенок еще не осознает в достаточной мере уровень опасности, что ждет его среди виртуальных сетей глобальной сети.

Дети, больше взрослых подверженные развитию и изменениям, уверенно идут

рядом с новейшими технологиями и ведущими идеями мира. Ребенок проводит в

виртуальной среде почти треть своего времени и лучше родителей разбирается в

компьютере и Интернете.

Интернет с самого начала своего существования накапливал информацию без

ограничений, табу, цензуры или оговорок. Каждый раз, пользуясь услугами Интернет-ресурсов, ребенок оказывается в неконтролируемом мире взрослых один на

один с огромным количеством вредной информации, что, безусловно, негативно

влияет на развитие внутреннего мира и восприятия окружающей среды.

Следует отметить, что 52% детей, в первую очередь, использует Интернет как

средство коммуникации: виртуальные сети являются идеальным местом для общения со своими друзьями, одноклассниками, близкими. Но одновременно ребенок постоянно подвергается опасности, когда оставляет свой номер мобильного телефона (46%, домашний адрес (36%, личные фото (51%) или общается с абсолютно незнакомых людей, которые могут оскорбить, унизить, обмануть, навредить как морально, так и физически.

Журнал Американской академии педиатрии опубликовал исследование, рассказывающее о связи чрезмерного увлечения детей компьютерными играми с развитием депрессии, тревожности и социальных фобий, с ухудшением успеваемости в школе, а также ухудшение зрения, сердечно-сосудистые заболевания, стрессы, девиантное поведение, размывание нравственных норм.

Поэтому особенно остро стоит вопрос создания условий для безопасного

пользования информацией Интернет-порталов.

Сегодня уже возможно создать такие условия, чтобы Интернет навсегда стал безопасным для современной молодежи. Для этого важно предложить детям АЛЬТЕРНАТИВУ. Если у ребенка появится возможность интересно, полезно проводить свое время в виртуальной сети, то желание бесцельно бродить по просторам Интернета и постоянно сталкиваться с вредной информацией или нежелательными «новыми знакомыми» просто исчезнет. Создатели многих образовательных сетей всего мира решают проблему безопасного Интернета путем создания порталов, предоставляющих ребенку возможность не тратить свое время впустую, а развиваться и обогащать свой внутренний мир в безвредном онлайн-пространстве.

Что такое информационная безопасность ребёнка?

Это состояние защищённости детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.

БЕЗОПАСНОСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ

Для современных родителей особо остро стоит проблема защиты ребенка от агрессивного содержимого Всемирной Сети интернет, которое может причинить вред ему или его компьютеру. Интернет уже давно стал незаменимым помощником современного человека. Всемирная сеть – является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Именно поэтому дети активно пользуются Интернетом, а зачастую проводят в Сети даже больше времени, чем взрослые. Юные пользователи осваивают сервисы мгновенных сообщений и интернет телефонию (ICQ, Skype и пр., общаются на форумах и в чатах, каждый день узнают много новой увлекательной и образовательной информации.

Однако не стоит забывать, что Интернет может быть не только средством для обучения, отдыха или общения с друзьями, но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете.

Обязательно нужно поговорить с детьми, объяснить, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить. Помните, что безопасность ваших детей в Интернете, во многом зависит от вас.

Также не стоит забывать об опасности интернет и компьютерной (игровой) зависимости. Сегодня интернет буквально переполнен онлайн играми и социальными сетями на любой вкус и цвет. Основная задача подобных сайтов привлечь и как можно дольше удерживать на своих страницах новых пользователей. Кроме того, большинство подобных ресурсов, лишь позиционирует себя как бесплатные, занимаясь выманиванием у пользователей вполне реальных денег за различных виртуальные предметы и привилегии.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ознакомительных экскурсий по территории дома ребенка для детей раннего возраста с ОВЗФотоотчет о проведении ознакомительных экскурсий по территории дома ребенка для детей раннего возраста с ОВЗ С раннего возраста у детей формируются представления об окружающем мире. В летне-оздоровительный период учитель-дефектолог с детьми группы.

Фотоотчет «Игры для ребенка 6 лет», когда сидим домаФотоотчет «Игры для ребенка 6 лет», когда сидим дома Добрый день, коллеги! Я уже не раз писала, что во время карантина с удовольствием провожу время со своим младшим сыном. Сегодня мы с Павлушей.

Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка»Консультация для родителей «Физическая активность — способ укрепить здоровье ребенка» Быть в движении-значит укреплять здоровье! Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым, веселым, хорошо физически развитым. Наряду.

Консультация для родителей «Приобщение ребенка к труду дома» Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования.

Консультация для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду»Консультация для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду» Здоровье ребенка стоит в каждой семье главной темой,каждый родитель мечтает,чтобы его малыш рос здоровым,гармонически развитым. В дошкольных.

Консультация для воспитателей «Рисование как стимулирующая активность для ребенка с РАС»Консультация для воспитателей «Рисование как стимулирующая активность для ребенка с РАС» Завлечь ребенка с РАС (расстройством аутистического спектра) к рисованию может быть вызовом, но с правильным подходом это возможно, если.

Познавательно-информационное занятие по экологии «Берегите первоцветы»Познавательно-информационное занятие по экологии «Берегите первоцветы» Познавательно – информационное занятие по экологии на тему «Берегите первоцветы» Содержание материала: 1 раздел. Цели и задачи экологического.

Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!»Стенгазета по безопасности ребенка в быту «Один дома!» Здравствуйте, дорогие коллеги! Сегодня хочу показать Вам нашу Стенгазету по безопасности ребенка в быту, мы с ребятами назвали её "Один.

Тематическая прогулка «Зреют ягоды в садочке» для детей 3–4 лет, воспитывающихся в условии дома ребенкаТематическая прогулка «Зреют ягоды в садочке» для детей 3–4 лет, воспитывающихся в условии дома ребенка Цель: Продолжать знакомить детей с природными явлениями в середине лета; Формировать представления о том, что в июле начинают созревать.

Тренажер из крышек «Цветная дорожка» для развития сенсорных способностей у детей в условиях специализированного Дома ребенкаТренажер из крышек «Цветная дорожка» для развития сенсорных способностей у детей в условиях специализированного Дома ребенка Развивающий тренажер «Цветная дорожка» Тренажер состоит из множества цветных крышечек, в монтированных в панель. В зависимости от цели.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательная активность и информационное пространство ребенка дома
Опубликовано: 10 февраля 2024 в 19:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная активность и информационное пространство ребенка дома» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Ярова (УИ 1868331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД