Познавательно-игровое занятие с использованием ИКТ «Любимое время года»

Наталья Геннадьевна Зубова
Познавательно-игровое занятие с использованием ИКТ «Любимое время года»

Организационный момент:

Сценарий проведения познавательно-игрового модуля с использованием ИКТ по теме: «Весна»

Организация познавательно-игровой деятельности

1. Сказка

(Звучит музыкальное вступление «В гостях у сказки»).

Воспитатель:– Расскажу я вам, ребята, сказку, а заодно и проверю, внимательны ли вы.

Жил-был царь. Проснулся он как-то рано утром, посмотрел в окно – ничего не видно. Все окно в ледяных узорах. Позвал он слугу и велел ему в саду яблочек наливных нарвать. Пошел слуга и вернулся ни с чем.

– Почему? (Зимой яблоки не растут)

– А как вы как догадались, что зима на дворе?

– Решил тогда царь сходить в лес по грибы, по ягоды.

– Как вы думаете, набрал царь грибов в лесу?

– Почему? (Зимой грибы не растут)

– Захотелось царю сады свои царские осмотреть, аромат благоухающих цветов вдохнуть, букеты свежих цветов набрать.

– Как вы думаете, смог царь совершить прогулку цветущий сад?

– Почему? (Зимой не растут цветы, не цветут сады)

– Видно царь хоть и взрослый был, но не знал, что бывает в каждое время года, и какое время года за каким следом идёт.

– Давайте мы тоже вспомним ещё раз.

2. Презентация с загадками «Времена года»

Воспитатель: Все времена года вы узнали, а теперь давайте немного отдохнём.

3. Физкультминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге.

(Повороты вправо, влево)

Потянулся он со сна:

(Потягивания – руки вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил.

(Вращения головой)

Наклонился взад – вперёд,

(Наклоны вперёд – назад)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки.

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя витаминки.

(Наклоны вперёд, правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)

Наконец медведь наелся.

И на брёвнышке уселся.

(Дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята медведь проснулся, вылез из берлоги, значит какое время года наступило?

Дети: Весна

Воспитатель: Да, ребята, весной природа пробуждается. У животных, птиц, насекомых много хлопот. А что происходит весной я предлагаю вам посмотреть и послушать от самой Весны.

4. Мультимедийный продукт о весне

Воспитатель: – Как ярко, красочно вам Весна поведала о своих признаках

А давайте сейчас немного поиграем и посмотрим, всё ли вы запомнили. А за каждый правильный ответ я вас буду награждать зелёным листочком. Посмотрите на экран.

5. Интерактивная игра «Весенние загадки»

(Показываются слайды с играми и весенними загадками)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Вы справились со всеми заданиями

(Задаёт вопросы детям)

- «Что тебе понравилось?

- Что запомнилось?

- Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии?

6. Рефлексия

Воспитатель: И я хочу пожелать вам голубого, чистого неба, яркого ласкового солнышка и прекрасного весеннего настроения.

Публикации по теме:

«Бальное платье для кукол». Интегрированное занятие по познавательно-эстетическому развитию детей пятого года жизни «Бальное платье для кукол» Интегрированное занятие познавательно-эстетического характера для детей пятого года жизни. Цель : активизировать.

Дидактическая игра «Что за время года?»Дидактическая игра «Что за время года?» Знакомство детей с природой и окружающей их действительностью занимает едва ли не самое главное место в жизни дошкольника. Развитие речи.

Игровое занятие в первой младшей группе по познавательно-изобразительной деятельности «Потерянные подснежники» Тема: Потерянные подснежники. Задачи: *Обогащать представление детей о времени года весна. *Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Мое любимое дерево в разное время года» Цель:учить детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе,учить изображать эти изменения в рисунке.

Лето — самое восхитительное время года!Лето — самое восхитительное время года! Жаль, что так быстро всегда заканчивается самое восхитительное время года - лето! Принято считать, что именно лето является самым лучшим.

Осень — удивительное время годаОсень — удивительное время года Осень! Сколько всего в этом слове! Тепла, солнца, золота, торжественности, величия, спокойствия. Сколько грусти и печали, счастья и любви.

Познавательно-игровое занятие «В мире предметов» для детей подготовительной группы Задачи: • уточнить представления детей о таких материалах, как стекло, металл, дерево; • учить объяснять их свойства на основе сравнения;.

Познавательное занятие для детей 7-ого года жизни по теме «Вода»Познавательное занятие для детей 7-ого года жизни по теме «Вода» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 69 «Светофорчик» КОНСПЕКТ.

Познавательно-игровое занятие «Спортивный серпантин» Муниципальное общеобразовательное учреждение «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ с. НЫДА» Спортивный.

Зима — это волшебное время года. Для сказки!Зима — это волшебное время года. Для сказки! Зима это ожидание чего то волшебного,ребята когда приходили в сад всегда говорили о сказке и волшебстве. Зима – прекрасная пора года. Это.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лето
  • Весна
Автор публикации:
Познавательно-игровое занятие с использованием ИКТ «Любимое время года»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 18:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке собраться на бал» . Цель: Познакомить детей со способами и методами...
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой»
Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега,...
Месяц декабрь. Неделя 28.11–02.12. Лексическая тема: «Где зимует снежная баба?...
Дни недели - понедельник НОД воспитателя с детьми 1-ая половина дня 1. Познавательное развитие Первые шаги в математику Тема: «Измерение сыпучих веществ»...
Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста.
Художественно - эстетическое развитие детей раннего возраста. Использование нетрадиционной техники рисования пальчиками. Цель: Развитие...
Новогодняя аппликация из «волшебных комочков»
В преддверии всеми любимого и такого долгожданного праздника в нашей группе открылась Мастерская Деда Мороза ! Начала свою работу мастерская с весёлой и...