Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период

Татьяна Горячева
Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период

«Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения таких психических способностей и свойств, которыми ребенок пока не обладает, направить процесс их становления не только извне – через побуждение, но и изнутри – путем построения деятельности педагога и ребенка».

А. В. Запорожец.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период

Развитие познавательно –исследовательской активности детей дошкольного возраста является основной целью экспериментальной деятельности . Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе экспериментирования постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения, поэтому идет обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы. А необходимость давать отчёт об увиденном, формировать обнаруженные закономерности и выводы, стимулирует развитие речи.

Задачи:

1. Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

2. Формировать представления о различных сторонах изучаемого

объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания.

3. Совершенствовать способность детей ставить вопросы и получать

на них ответы.

4. Развивать самостоятельность, оценочное отношение к миру.

Конспект НОД "Тайны снега и льда" в старшей группе

http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-yeksperimentalnoi-dejatelnosti-v-starshei-grupe-na-temu-tainy-snega-i-lda.html

Опыт №1. «Определение цвета».

- У вас на столах в стаканчиках лежат кусочки льда и комочки снега. Сначала посмотрите на свои ладошки, какие они, сухие? Возьмите лед в руки и скажите, какой он.

Ответы: Холодный, твердый, тяжелый, по цвету – бесцветный.

Вос-ль: А снег?

Ответы детей.

Опыт №2. «Определение прозрачности».

Теперь я положу под кусок льда и комочек снега цветную картинку. Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Ответы детей: «Под снегом не видно. Значит, лёд прозрачный, а снег – непрозрачный»).

Опыт №3. «Воздействие температуры».

Воспитатель:

Вы утверждаете, что лед и снег - это замерзшая вода. Тогда проведем эксперимент. Загляните в стаканчик, он пустой. Положите в него лед, а в другой пустой стаканчик – снег. Посмотрите на ладошки. Какие они? Мокрые. Почему?

Дети: Лед и снег начали таять от тепла рук.

Вос-ль:Вытрите руки. (Через некоторое время педагог предлагает детям заглянуть в стаканчики)

Вос-ль:А теперь загляните в свои стаканчики. Что вы видите? (Ответы детей).

Что можно сказать про лед? (Ответы.). А про снег? Правильно, под действием тепла снег и лёд превратились в воду. Значит, снег и лёд образуются из воды под воздействием холодной температуры. А под воздействием тепла или высокой температуры - лед и снег тают, т. е. превращаются в воду. Таким образом, можно сказать, что снег и лед это замерзшая вода.

Опыт №4.“Определение плотности”

В один стаканчик с водой дети кладут снег, в другой – лед и наблюдают, что ни одно из них не утонуло. Почему? Вос-ль:Снег и лед легче воды, поэтому не тонут.

Игра «Цветные льдинки».

Цель: используя игровую ситуацию, познакомить детей с тем,краска в воде растворяется, вода замерзает при отрицательной температуре.

Опыт №5. Можно ли пить талую воду (есть снег?

Взять два стакана, в один положить снег, в другой — налить водопроводную воду. Когда снег растает, рассмотреть воду в стаканах, сравнить ее и выяснить, в котором из них был снег.

Вывод: снег есть нельзя, даже чистый и белый, нельзя пить талую воду.

Опыт№6. "Почему белый медведь не мерзнет"

Намазать руки жирным кремом, опустить в емкость с водой. показать, что вода скатывается с руки, а не впитывается.

Вывод:Медведь стряхивает воду с шерсти, она не превращается в сосульки, медведь не мерзнет.

Опыт№7. "Почему Дед Мороз не снимает шубу"

http://www.maam.ru/detskijsad/fototchet-pochemu-ded-moroz-ne-snimaet-shubu-poznavatelno-isledovatelskaja-dejatelnost-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe.html

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей через проблемно-игровые ситуации «Зимующие птицы»Познавательно-исследовательская деятельность детей через проблемно-игровые ситуации «Зимующие птицы» Занятие: «Познавательно - исследовательская деятельность детей через проблемно- игровые ситуации - Зимующие птицы» - воспитатель 1КК. МБДОУ.

Образовательная познавательно-исследовательская деятельность «Мы сажаем огород» для детей среднего возраста Тема: «Мы сажаем огород» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе поисково - исследовательской деятельности Задачи: создать.

Познавательно-исследовательская деятельность через проект «Огород на подоконнике» для детей 3–4 летПознавательно-исследовательская деятельность через проект «Огород на подоконнике» для детей 3–4 лет ознавательно-исследовательская деятельность для детей 3-4 лет включает в себя непосредственно познавательно-исследовательскую деятельность,.

Познавательно-исследовательская деятельность детей среднего возраста. Выступление на педсовете Доклад на тему Познавательно – исследовательская деятельность детей среднего возраста Воспитатель: Сергунова Людмила Николаевна МКДОУ Кутуликский.

Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в апельсиновую сказку»Познавательно-исследовательская деятельность детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в апельсиновую сказку» Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции" Воспитатель Г. И. Мукина.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в летний период посредством создания нестандартной РппсПознавательно-исследовательская деятельность детей в летний период посредством создания нестандартной Рппс Летний оздоровительный проект «Умняшки» • Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического и социального.

Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников направлена на познание ребенком окружающего мира во всем его многообразии. В этой.

Познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Воздух вокруг нас» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь.

Познавательно-исследовательская деятельность «Воздух повсюду» для детей старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас, путем экспериментирования; - дать представление.

Познавательно-исследовательская деятельность детей 1,5–3 лет Маленькие исследователи Маленькие дети по своей природе исследователи. Им хочется испытывать всё самим, удивляться неизведанному. У них.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лето
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 18:00
+386Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 149.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Использование спортивных тренажеров на занятиях физкультурой в ДОУ
Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и...
Фотоотчёт о выставке поделок «Путешествие в Новый год»
Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый...
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам...