Познавательно-исследовательский проект «Моя семья» старшая группа

людмила шакирова
Познавательно-исследовательский проект «Моя семья» старшая группа

Познавательно-исследовательский проект

«Моя семья»

Старшая группа

Подготовила: Воспитатель старшей группы

Шакирова Людмила Николаевна

МБДОУ №42 «Черёмушки»

г. Южно-Сахалинск

2017г

Пояснительная записка.

Семья – это то, с чего начинается жизнь человека и происходит формирование его как личности. Семья – источник любви и привязанности, уважения и солидарности, то без чего человек не может существовать. В наше время ребёнку всё реже удаётся общаться и проводить больше времени со своими родными. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи.

Однажды я принесла в группу свои фотографии. На них я была сфотографирована в детском возрасте. Дети сразу окружили меня и спросили: -А кто это?

Я ответила не сразу, а предложила им внимательно рассмотреть и догадаться самим чьи это фотографии. Каких только не было вариантов! Никто не догадался. И когда я объяснила кто на фото, удивлению детей не было предела. Они не верили, сравнивали, удивлялись, смеялись и всё время говорили, что я большая и не такая как здесь. Когда наконец поверили, удивлённо спросили: - А вы что, разве были такой маленькой девочкой? И даже соску сосали? И бантики носили?

Мне пришлось рассказать о своей жизни. Когда родилась, кто были мои родители, как их звали, как я закончила детский сад и т. д до сегодняшнего времени. А ещё объяснить детям, что и их родители когда-то были детьми. Ребят очень заинтересовала эта тема. Тогда я решила провести занятие- беседу на тему «Семья», с использованием картинок на которых изображены все члены предполагаемой семьи. Мы проследили, на примере одной девочки, её родословную от рождения, до старости. Объяснила детям, кто кем и кому приходится, как образуются имена отчества.

Дети сразу, наперебой, стали рассказывать, что и у них есть и братья и бабушки. Выяснилось, что они не знают свои отчества и имена-отчества своих родителей. Я прервала эти шумные рассказы: - Мне очень интересно вас всех выслушать и познакомиться с вашими родными, но я никогда не видела ваших братьев, дедушек и бабушек. Вы говорите все вместе перебивая друг друга и я совсем запуталась.

И сразу же поступило предложение от кого-то из детей принести фотографии и рассказать всем по очереди. Я предложила рассказать о семейных праздниках, традициях. Кто-то предложил рассказать где и кем работают родители и чем увлекаются. Так возникла идея создать познавательно – исследовательский проект «Моя семья».

Участники проекта: дети, родители и воспитатели.

Возраст детей: 5-6лет

Тип проекта: Краткосрочный, фронтальный, информационный, исследовательский

Продолжительность: 1неделя.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: Выяснить свою родословную, традиции своей семьи и профессии родителей.

Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о своей семье, родословной, семейных традициях, увлечениях и профессиях родителей.

Задачи для педагогов:

Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада

Формировать у детей представление о своей родословной и умение разбираться в родственных связях, семейных традициях,расширять знания детей о профессиях своих родных и их увлечениях, о формировании имён отчеств.

Развивать творческие способности детей в процессе изобразительной деятельности.

Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий.

Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду

Задачи для родителей:

Ознакомиться со структурой проекта, его образовательными задачами, оказывать помощь своим детям в осуществлении проекта : подбора фотографий, составление рассказов о профессиях, традициях и увлечениях членов семьи.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

презентация по фотографиям каждым участником.

Задачи детей: Самостоятельно представить свою презентацию в виде рассказа о членах своей семьи,её традициях, профессиях и увлечениях близких. Создать коллективный альбом «Моя дружная семья», сочинить стихотворение «Моя мама», придумать и нарисовать герб своей семьи

Продукты проекта: Фотогазета «Моя семья», рукотворный, созданный из рисунков детей, альбом «Моя дружная семья» и сочиненное стихотворение.

Ожидаемый результат для детей:

Сформированы устойчивые знания: о понятии «семья», об образовании имён отчеств, духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к родной семье и эмоционально насыщенного образа родного дома, уважительное отношение к труду близких, к традициям своей семьи; знают место работы родителей и их увлечений; умеют чётко, внятно и связно рассказывать о свое семье ; знают что такое «рифма» и пробуют сочинять стихи; изображать фигуру человека, передавая его характерные особенности и соблюдая пропорции частей тела.

Для родителей: активное участие в проектной деятельности, сплочение семьи

Для педагогов: развитие у детей исследовательских умений.

Гипотеза: воспитывать у ребёнка любовь и уважение к своей семье необходимо с первых лет жизни. Наличие таких знаний, несомненно, является непременным условием полноценного патриотического воспитания. В противном случае знания останутся путанными, отрывочными и неполными. Малыш должен понимать, что иметь свой дом, свою дружную семью – большое благо. Всё хорошее начинается с родного дома и матери-хранительницы очага.

Краткое содержание проекта

1 этап

Подготовительный.

Действия педагогов: С помощью личных фотографий с самого рождения, фотографий своих членов семьи создают проблемную ситуацию и описывают её. Формируют проблемные вопросы. Определяют задачи. Знакомят родителей с запланированным проектом, его целями и задачами. Дают задания детям и их родителям.

Действия детей: Принимают проблему. Совместно с воспитателем определяют цели проекта, принимают его задачи, выдвигают свои предложения и выбирают методы исследований. Определяют конечный продукт проекта

Действия членов семьи: осознают и личностно воспринимают проблему. Принимают задачи проекта.

2 Этап

Деятельностный (практический)

Действия педагогов: организуют совместную деятельность с детьми ; используют эффективные методы и приёмы по расширению и обогащению знаний детей о семье : её традициях, профессиях и увлечениях родителей, знание родословной и способ образования имён отчеств. Организуют сюжетно-ролевые игры. Контролируют развитие проектной деятельности детей, собирают материалы для оформления альбома и фотогазеты. Дают рекомендации родителям о помощи детям в выполнении проекта. Подбирают методический материал для совместной деятельности с детьми и рекомендаций для родителей по теме проекта. Помогают детям сочинить стихотворение «Моя мама»

Действия детей: Приносят домой полученные задания, совместно с родителями подбирают фотографии, составляют рассказы для своей презентации, исследуют свою родословную совместно с родителями, Организуют самостоятельно сюжетно-ролевые и драматические игры, рисуют своих родных и себя, оформляют альбом, помогают воспитатель составить фотогазету и сочиняют, все вместе, стихотворение о маме.

Действия родителей: подбирают информацию, оказывают детям помощь в подборе фотографий, составлении рассказов для презентации и рассказывают о своей профессии, своём увлечении.

3 Этап.

Итоговый.

Действия педагогов: Организуют презентацию. Оформляют фотогазету с изображениями гербов и альбом «Моя дружная семья», вписывают в него, совместно придуманное стихотворение «Моя мама». Обсуждают результаты проектной деятельности.

Действия детей: Участвуют в презентации фотогазеты. Рассказывают о своей деятельности в ходе проекта и обсуждают результаты.

Действия родителей: Дают свои оценки работам детей.

Схема реализации проекта.

1 Понедельник 1 пол. д Беседы на тему «Что такое семья» (7 я) «Что я

знаю о своей семье» Дидактические игры

«Разложи по порядку» «Как тебя ласково назы-

вают дома»

Чтение художественной литературы

«Мамина работа» Е. Пермяка, «Старый дед и вну-

чек» Л. Толстой и «

2 НОД. Вторник: 1 пол. дня Познавательное развитие. Тема: «Семья»

Разбор и объяснение принципа образования

Отчеств, кто кому кем приходится, как обра-

зуется семья

Чтение пословиц и поговорок о семье и разбор

их значений.

2 пол. дня Сюжетно-ролевая игра «Дом» «Кем трудятся

мои родители»

Самостоятельная изобразительная

деятельность на тему: «Выходные в семье»

Чтение «Сыновья» В. А. Осеева

Среда: 1 пол. д Вне занятий. Разучивание пальчиковой гимнас-

тики «Моя дружная семья»

Игра драматизация по рассказу «7 сестёр»

Беседы на тему «Мамины, бабушкины руки»

«Как мы любим отдыхать»

2 пол. д Чтение художественной литературы

«Моя бабушка» С. Капутикян «Мой дедушка»

Р. Газманов и «Семейные радости» Абрамова

Совместное сочинение стихотворения «Моя мама»

Четверг 1 пол. д Речевое развитие, познание, социализация

Коммуникация. Составление рассказов по картине

«Семья» 2часть: дидакт. игра «Как мы отдыхаем»

Дети изображают, без слов, как они отдыхают

вместе с родителями остальные угадывают и

проговаривают.

Художественное творчество Лепка.

Тема: «Портреты моей семьи» Барельефом

2 пол. д Игра «Мой дом, моя квартира» - рисуют схемы

планы своих квартир, своих домов, рассказыва-

ют, объясняют, что изображено.

Чтение «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто

«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский

Совместное составление,оформление фотога-

зеты «Моя семья»

Пятница 1 пол. д НОД Познавательно - исследовательское, ком-

муникативное, речевое развитие.

Презентация детьми фотографий

«Моя семья» по плану:

. домашний адрес

. представление членов семьи (имена отчества)

. назвать, кто кому и кем приходится (родители

мамы -бабушка и дедушка. Род. папы-бабушка

дедушка. Братья и сёстры)

. Работа своих родителей

. Увлечения

. Традиции семьи

Оформление фотогазеты «Моя семья»

2 пол. д НОД Художественное творчество. Рисование.

Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»

Составляем альбом «Моя дружная семья»

Публикации по теме:

«Проект «Моя семья» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 «РЕЧЕНЬКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Фотоотчёт о занятии по рисованию «Моя семья» (старшая группа)Фотоотчёт о занятии по рисованию «Моя семья» (старшая группа) Фотоотчёт по проведённому занятию, по рисованию «Моя семья»в старшей группе МБДОУ «Детский сад №295» г. ПермиВоспитатели группы: Петрова.

Конспект занятия «Я и моя дружная семья» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4» Конспект Непосредственно образовательной деятельности.

Краткосрочный творческо-исследовательский проект в старшей группе «Моя семья — моё богатство» СП ГБОУ СОШ «Оц» с. Богатое детский сад «Ромашка». Проект «Моя семья – моё богатство». Подготовила Тимченко Светлана Максимовна.

Познавательно-исследовательский проект «Белый, опасный и нужный» старшая группа ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА «БЕЛЫЙ, ОПАСНЫЙ и нужный» Проект «Белый, опасный и нужный» Продолжительность проекта: 1 неделя (с 12.12.2016.

Познавательно-исследовательский проект «Что растет у нас на участке»., 2-я мл. группа. Цели: - расширять представления детей о растениях, растущих на участке группы; - формировать экологические представления и культуру поведения;.

Практико-значимый проект «Занятие на тему: «Моя семья. Наш род» старшая группа (по УМК Добрый мир)Практико-значимый проект «Занятие на тему: «Моя семья. Наш род» старшая группа (по УМК Добрый мир) ель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Проект «Мой дом — моя семья» (старшая группа 5–6 лет) Воспитатель: Стрыгина И. Н. 2016-2017 уч. год Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за.

Проект: «Моя семья» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Проект: «Моя семья» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Моя семья» старшая группа
Опубликовано: 1 мая 2017 в 01:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект урока ОБЖ в 7 классе «Защита населения от последствий наводнения»
Пояснительная записка УРОК № 16 7 класс Тема урока: Защита населения от последствий наводнений. Цель урока: Познакомить учащихся с основными...
Сценарий проведения праздника «День летних именинников»
Средняя группа. Необходимый реквизит: Шапочки, шары, маркеры, мяч, конфетти, «волшебная» палочка , цветные картонные буквы для складывания надписи «С...
Фотоотчёт о проведённом мероприятии «Экологическая сказка «Цветик-семицветик»
Фотоотчёт о проведённом мероприятии экологическая сказка «Цветик-семицветик». Поспелова Юлия, музыкальный руководитель. МАОУ "Начальная школа-детский сад №...
Проект «Неделя здоровья»
1. Авторы проекта ( Ф. И. О) воспитатели группы Сурнина С. В. 2. Руководитель проекта ( Ф. И. О) воспитатель группы Сурнина С. В. 3. Кадры: воспитатель...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение литературной сказки В....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности...