Получи документы

Проект по познавательно-речевому развитию детей в процессе знакомства с филимоновской игрушкой

Марина Сергунина
Проект по познавательно-речевому развитию детей в процессе знакомства с филимоновской игрушкой

Цель проекта : Познакомить детей с филимоновской игрушкой, рассказать детям о происхождении промысла. Расширять представления о народной игрушке. Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.

Задачи проекта :

Публикация «Проект по познавательно-речевому развитию детей в процессе знакомства с филимоновской игрушкой» размещена в разделах

Развивать поисковую деятельность у воспитанников, развивать эстетические чувства и творческие способности воспитанников при знакомстве с народной игрушкой, обогащение и расширение представления об окружающем мире, совершенствовать технические навыки художественной деятельности.

Пальчиковая игра

Закреплять знания детей о творчестве филимоновских мастеров. Познакомить с выполнением простейших элементов филимоновской росписи – полосок, елочек и цветов. Формировать эстетический вкус. Закреплять знания о составлении узора. Воспитывать аккуратность в выполнении работы. Расширять представления детей о многообразии филимоновской игрушки. Показать особенности выполнения росписи различных бумажных силуэтов. Развивать творчество и фантазию; учить подбирать для росписи нужные цвета; формировать эстетический вкус.

Продолжать расширять представления детей о филимоновской игрушке. Учить лепить из глины филимоновскую красавицу. Формировать желание доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу. Учить украшать филимоновскими узорами объемную фигуру игрушки. Развивать эстетическое восприятие.

Аппликация

Деревня

Работа с родителями.

Для достижения высоких результатов по данной программе большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Необходимо их заинтересованное участие в процессе ознакомления дошкольников с народным творчеством. При этом используются как традиционные формы работы: выступление на родительских собраниях, консультации, анкетирование, организация совместных досугов, и нетрадиционные: привлечение родителей к изготовлению материалов для оформления развлечений мастер классы, просмотр родителями открытых занятий, «заочные путешествия» и «заочные экскурсии» в музеи народных мастеров, конкурсы поделок народного декоративно-прикладного искусства.

Выставка детских работ

пластилин барни

Музей

Аппликация

Итоговое занятие

Заключение

Осваивая технические навыки в рисовании, лепке, аппликации у детей развивается устойчивый интерес к различному творчеству. Обогащается содержательная деятельность, развивается игровой замысел; декоративное украшение предметов, лепка атрибутов для игры. Развивается эстетическое восприятие окружающего мира, воображение, наблюдательность, воспитывается любовь и уважение к труду народных мастеров. На занятиях по ознакомлению с декоративно-прикладным и устным народным творчеством образное восприятие пословиц и сказок углубляется, если одновременно идет ознакомление с декоративными изделиями народного быта, национальным костюмом. Ведущими задачами при этом являются: обогащение знаний детей о народном декоративном искусстве; подведение детей к пониманию роли искусства в жизни человека; формирование умения отличать своеобразие национального декоративного искусства, его общие черты, эстетическая ценность произведений народного искусства.

Вся эта работа проводится в группе в течение учебного года. Эффективность этой работы становится выше при участии и помощи родителей. Они заинтересованы в том, чтобы дети как можно больше узнавали про свою Родину, ее богатства, красоту изделий русских мастеров. Рекомендуется им вместе с детьми посещать выставки народных умельцев, приобретать народные игрушки, читать сказки, рассматривать книги и иллюстрации. Рассказывать об игрушках – кто их делал и как. Все это вместе взятое позволяет расширять кругозор детей, воспитывать уважение и любовь к русской народной игрушке.

Прикреплённые файлы:

11-gr_5trn8.pptx | 12827,29 Кб
 
Публикации по теме:

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Перспективный план работы с детьми по использованию народной игрушкиПерспективный план работы с детьми по использованию народной игрушки Цель: Формировать патриотические чувства и сознание детей на основе народного искусства. "Богородская деревянная игрушка - улыбка детства".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по познавательно-речевому развитию детей в процессе знакомства с филимоновской игрушкой
Опубликовано: 26 января 2015 в 21:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД