Папки-передвижки

«Познавательно-речевое развитие дошкольников средствами технологии ТРИЗ»

Татьяна Арбатская
«Познавательно-речевое развитие дошкольников средствами технологии ТРИЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

Современное общество предъяляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и в том числе к его первой ступени – дошкольному образованию. Одна из первостепенных задач воспитания и обучения в дошкольных учреждениях, согласно ФГОС – воспитание нового поколения детей, обладающих высоким творческим потенциалом. Но проблема заключается не в поиске одаренных, гениальных детей, а целеноправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира.

Публикация «„Познавательно-речевое развитие дошкольников средствами технологии ТРИЗ“» размещена в разделах

Практика показала, что с помощью традиционных форм работы нельзя в полной мере решить эту проблему. Необходимо применение новых форм, методов и технологий.

Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательных задач.

Исходным положением концепции ТРИЗ по отношению к дошкольнику является принцип природосообразности обучения. Обучая ребенка, педагог должен идти от его природы.

Целью использования ТРИЗ-технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, а с другой стороны поисковой активности, стремления к новизне, развитие речи и творческого воображения.

Применение ТРИЗ позволяет вырастить из детей настоящих выдумщиков.

Также ТРИЗ-технология развивает такие нравственные качества, как умение радоваться успехам других, желание помочь.

В арсенале ТРИЗ-технологии существует множество методов:

- метод мозгового штурма;

- метод католога;

- мышление по аналогии;

- метод ММЧ;

- метод фокальных данных и др.

Свою работу по применению ТРИЗ-технологии начала с изучения литературы, оформила картотеку методов и игр ТРИЗ, пополнила методическую крпилку: сказками ТРИЗ, притчами ТРИЗ, конспектами занятий с использованием ТРИЗ, консультациями, изготовила пособия-игры ТРИЗ.

В своей работе я использую метод ММЧ, который я применяю в образовательной деятельности по ознакомлению с оукружающим.

Данный метод направлен на то, чтобы дать детям наглядно увидеть и почувствовать природные явления, характер взаимодействия элементов предметов и веществ. Этот метод развивает мышление детей, стимулирует любознательность и творчество.

С помощью метода ММЧ мы рассмотрели условия перехода веществ из одного агрегатного состояния в другое (опыты «Таение льда», «Испарение воды», «Замерзание воды» и др.). Вместе с детьми мы проводили, рассуждали, выдвигали гипотезы, находили ответы (опыты «Новый цвет», «Свойства воды», «Что такое ветер?», «Свойства различных материалов»).

Также применяю метод мозгового штурма. Достоинства этого метода в том, что его можно использовать ежедневно и не требует предварительной подготовки.

Вот несколько тем, которые мы рассмотрели с детьми в утренние и вечерние часы, во время НОД:

- Чем можно рисовать на асфальте?

- Что будет, если исчезнут все птицы?

- Как обогреть людей на улицах в мороз?

- Куда я спрятал конфету? И др.

Этот метод позволяет научить детей не бояться высказывать свои мысли, снять страх перед критикой и страх ошибиться, способствует поднятию статуса робкого ребенка, сделать его более смелым и раскованным.

Использую и сказки ТРИЗ :

«Непослушный песок», «Львенок учится плавать», «Как сделать ветер?», «Лужа», «Жаркий день» и др.

Проводила и занятия с использование ТРИЗ : «Путешествие на воздушном шаре», «Осень», «Наши четвероногие друзья» и др.

Очень нравятся детям такие игры, как:

- «Маша-растеряша»;

- «Теремок»;

- «Да – нетки»;

- «Чем был – чем стал»;

- «Хорошо – плохо»;

- «Перевирание сказок»;

- «Что умеет делать?»;

- «Мои рузья»;

- «Все в мире перепуталось» и др.

Развитие творческого мышления влияет на расширение индивидуального опыта ребенка и организацию детской деятельности, что позволяет обеспечить творческое применение полученных знаний, способствует повышению активности, расширяет кругозор и словарный запас.

Всё это предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации в разных видах деятельности. Ззанятия с использованием приемов ТРИЗ помогают детям увидеть неожиданное рядом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольников с учетом требований ФГОС ДО Использование технологии ТРИЗ в речевом развитии дошкольников с учетом требований ФГОС ДО Согласно Федеральному государственному образовательному.

НОД по познавательно — исследовательскому развитию (Конструирование) «Путешествие в Африку» с использованием ТРИЗ –технологии Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию (Конструирование) «Путешествие в Африку» с использованием ТРИЗ –технологии.

Перспективный план работы с педагогами по применению ТРИЗ технологии в воспитании дошкольников Перспективный план работы с педагогами по применению ТРИЗ технологии в воспитании дошкольников Сроки Активные формы Цель Наглядная информация.

Перспективный план работы с родителями по применению ТРИЗ технологии в воспитании дошкольников Перспективный план работы с родителями по применению ТРИЗ технологии в воспитании дошкольников Сроки Активные формы Наглядная информация.

Познавательно-речевое развлечение с элементами ОТСМ-ТРИЗ во второй младшей группе (3–4 года) «Домашние птицы» Конспект занятия Познавательно – речевое с элементами ОТСМ – ТРИЗ Во второй младшей группе (3-4 года) «Домашние птицы» Воспитатель: МАДОУ.

Познавательно-речевое развитие детей среднего дошкольного возраста Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗПознавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ ТЕМА: Познавательно-речевое развитие дошкольников с использованием технологии ТРИЗ Воспитатель: Прутьян Ольга Владимировна Хулимсунт, 2017.

Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно-исследовательской деятельности Развитие познавательно-речевой активности дошкольников средствами проектно - исследовательской деятельности. Развитие познавательно - речевой.

Развитие познавательных процессов дошкольника средствами опытно-эксперим-ой деятельности с использованием технологии «ТРИЗ» «Развитие познавательных процессов старшего дошкольника средствами опытно-экспериментальной деятельности с использованием технологии ТРИЗ»[/h4].

Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста средствами технологии ТРИЗ У ребенка к трем годам развивается репродуктивное воображение – способность представить то, что бывает в мире. Творческое воображение –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Познавательно-речевое развитие дошкольников средствами технологии ТРИЗ»
Опубликовано: 7 мая 2017 в 15:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Познавательно-речевое развитие дошкольников средствами технологии ТРИЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Арбатская (УИ 107289) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД