МААМ-картинки

Познавательно-речевое развитие «Путешествие на чудо-паровозике» в старшей группе

Елена Мельник
Познавательно-речевое развитие «Путешествие на чудо-паровозике» в старшей группе

МБДОУ "Краснояружский детский сад "Солнечный"

Направление: «Познавательно-речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социализация» «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».

Тема: «Путешествие на Чудо - паровозике»

Цель:

- активизировать умственные способности;

- логическое мышление;

- творческие способности;

- формировать умение вести диалог.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

Публикация «Познавательно-речевое развитие „Путешествие на чудо-паровозике“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи:

• продолжать формировать навыки речевого общения друг с другом;

• учить детей рассказывать, объяснять, свободно излагать ход своих действий;

• закрепить знания о названиях сказок и героях, которые живут в этих сказках;

• активизировать активный словарь детей.

Развивающие задачи :

развивать эмоциональную сферу ребенка путем использования знаний об эмоциях и чувствах, эстетическое восприятие, творческие способности через театральную деятельность.

развивать логическое и образное мышление, внимание, воображение;

развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

• воспитывать аккуратность при работе с клеем;

• воспитывать культуру взаимоотношений между детьми, желание помочь другим, сочувствовать, сопереживать.

Методические приемы:

• игровые ситуации, показ, объяснение, вопросы, поощрения, анализ.

Материал: Панно леса, ткань – речка, ткань – поляна. Дикие животные – игрушки. На экране паровоз едет, музыкальное сопровождение: гудок паровоза, звуки леса, сельские мотивы; Д/И «Чья Тень», «Ромашковое настроение», шаблоны цыпленка – карандаши, стаканчики, клей, кисточки, пшено, «Волшебная - сказка: солнышко, бабочка, жучок, лягушка, 2 медведя, 2 цветка, 2 гуся. На экране загадка про цыпленка, цыпленок. На экране дидактическая игра «Назови сказку», Призы детям ромашки с сюрпризом.

1 часть – вводная:

Ход образовательной деятельности: Собираю детей вокруг себя.

Воспитатель: Дети давайте с вами поздороваемся.

2 часть – основная:

Дети, я очень люблю путешествовать, а вы?

Дети: И мы любим.

Воспитатель: Я хочу вам предложить путешествие в «Волшебную страну – страну Сказок». На чем мы туда можем поехать? (Ответы детей)

Воспитатель: Стали друг за другом, поехали! Наш паровозик сделал остановку. Послушайте, что вы слышите, значит, где мы остановились?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Да, мы попали с вами в лес. Кто живет в лесу?. Почему я здесь не вижу ни одного жителя, как вы думаете, что здесь произошло?. Ребята мне подсказывает наш паровозик, что здесь побывал злой волшебник и заколдовал всех животных, превратив их в тени. Давайте им поможем.

Дидактическая игра «Найди где чья тень»

Воспитатель: Посмотрите вот эти животные, которым вы помогли. А сейчас сядьте друг за другом. Сделаем массаж спины друг другу (Рельсы,рельсы). Гудок паровоза.

Воспитатель: Вам понравилось? Нас зовет дальше паровозик. Поехали! Паровоз сделал остановку. Что вы слышите?

Звучат сельские мотивы. Значит куда мы попали? Ответы детей.

Воспитатель: А какие животные и птицы живут в деревне? А они домашние или дикие? Назовите их. Молодцы.

Ребята и здесь побывал злой волшебник. Только я не пойму кому здесь нужна наша помощь? Давайте отгадаем загадку и нам сразу станет понятно, кому нужна наша помощь. (На экране загадка про цыпленка)

Дети: Цыпленок. Воспитатель: Давайте рассмотрим цыпленка.

Воспитатель: Мы поможем нашему цыпленку? Оживим его?

Воспитатель: Посмотрите ребята, для этого нам понадобится - что это? Пшено. Правильно. А пшено, какого цвета, желтого. Что это? Карандаши. Это? Клей. Правильно, молодцы.

Но перед началом нашей работы давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Воспитатель: Теперь аккуратно набрали клей на кисточку и всего цыпленка аккуратно намажьте клеем, потом сразу же возьмите пшено и аккуратно тонкой струйкой посыпьте на цыпленка. Приступаем.

Медлить не будем, стали друг за другом. Поехали!

Гудок паровоза.

Воспитатель: Остановка пойдемте к поляне цветов.

Посмотрите, сколько здесь цветов. Как называются эти цветы? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. А какое у них настроение?

Дети: Они есть и веселые, и грустные, и с удивлением, и загадочные.

Воспитатель: Как вы думаете, почему настроение у ромашек грустное?

Дети: Не хватает водички.

Воспитатель: Правильно, им не хватает водички. Смотрите рядом есть речка, давайте напоим каждую ромашку на полянке. Закройте глазки, представьте, какая водичка: прозрачная, прохладная, влажная, живая. Теперь откройте глазки. Давайте сделаем гимнастику для наших глаз.

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Молодцы.

Гудок паровоза.

Воспитатель: Нас зовет дальше паровозик. Это последняя наша остановка – Страна сказок. Дидактическая игра «Назови сказку»

Воспитатель: Посмотрите на экран. Какая это сказка? Какие герои живут в этой сказке?

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас я предлагаю вам самим превратиться в сказочных героев и сыграть в сказку. Вы – артисты, я – сказочница. Хорошо? Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть костюмы. Я хочу вам напомнить, когда вы услышите, что я называю вашего героя, выходите в круг и с помощью движений, мимики, жестов показывайте действия, о которых я буду рассказывать в сказке. «Волшебная сказка»

Какая замечательная сказка у нас получилась. Вы замечательные артисты и поэтому мы подарим друг другу аплодисменты и улыбки. Ребята, сегодня мы с вами путешествовали, но пришло время вернуться в наш детский сад. Станьте друг за другом поедем в детский сад.

Гудок паровоза.

Вот и приехали, садитесь на коврик.

3 часть – заключительная, итог:

Скажите кому вы сегодня помогли?

Ответы детей

Скажите пожалуйста вам понравилось путешествовать? Что больше всего вам понравилось?

Ответы детей

Воспитатель: А хотите узнать, что мне больше всего понравилось.

Дети: Хотим

Воспитатель: А мне вы понравились больше всего. Вы все были очень активными, внимательными, помогали всем. Правильно выполняли все поставленные перед вами задачи. Я хочу поблагодарить вас за плодотворную работу. Спасибо вам. А сейчас я вам подарю ромашки, но эти ромашки не простые, они с сюрпризом. Внутри конфета, которую можно съесть.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: До новых встреч ребята, до свидания! Спасибо вам ребята.

Публикации по теме:

Познавательно-речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре Якутии «Познавательно – речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через приобщение к истории и культуре родного края» В современных.

Познавательно-речевое развитие дошкольного возраста Педсовет январь 2017. Доклад на тему: «Познавательно речевое развитие дошкольного возраста». Дошкольное образовательное учреждение – первое.

Деловая игра для педагогов «Познавательно-речевое развитие дошкольника» Цель: формирование педагогической компетентности педагогов; развивать коммуникативные качества педагогов, умение работать в коллективе.

Опыт работы «Познавательно-речевое развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры» 1 слайд Я, Костенко Марина Александровна, воспитатель детского сада «Родничок» 2 слайд представляю опыт работы по теме: «Познавательно -речевое.

Опыт работы «Речевое развитие дошкольников через познавательно-исследовательскую деятельность» Слайд 2 Познавательно-исследовательская деятельность – это основа существования человека. С самого раннего возраста ребенок выступает в.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Презентация «Познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста» 1 СЛАЙД--- ДОКЛАД: ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. 2 СЛАЙД --Прежде чем.

Заседание районного объединения воспитателей детских садов «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Заседание районного методического объединения воспитателей детских садов на базе МБДОУ детский сад «Теремок» от 12. 04. 2018 года. Присутствовало:.

Реализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». ТравянчикРеализация познавательно-исследовательского проекта в старшей группе «Чудо -огород на окне». Травянчик Дети с рождения являются пытливыми исследователями окружающего мира. В процессе изучения объектов и экспериментирования с ними дошкольники.

Познавательно-речевое развитие детей старшего возраста Статья «Познавательно-речевое развитие детей старшего возраста» Для успешного освоения программы обучения в школе у выпускника детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-речевое развитие «Путешествие на чудо-паровозике» в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 17:59
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД