Папки-передвижки

«В поисках солнышка». Занятие по ФЭМП в средней группе

Галина Силкова
«В поисках солнышка». Занятие по ФЭМП в средней группе

«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в средней группе.

Тема: «В поисках солнышка"

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: закрепление изученного материала.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в умении считать до 5, соотносить количество с цифрой, различать и называть её;

- упражнять в умении определять пространственные направления;

Публикация «„В поисках солнышка“, Занятие по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

-формировать умение различать и называть геометрические фигуры, цвет предметов.

-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя.

Развивающие:

-развитие познавательных интересов процессов (восприятие, внимание)

-развитие мыслительных операций (анализ, сравнение, логического мышления, речи, мелкой моторики рук;

-развитие умений разрешать элементарные проблемные ситуации.

Воспитательные:

-создать радостное доброе настроение;

-воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство отзывчивости.

Оборудование:

Картина с зимним пейзажем, игрушка-персонаж «белочка», элементы декораций зимы-(снег, ёлочки; шишки, корзинка; прищепки жёлтого и красного цвета, круги разного цвета, лазер; цифра 5; раздаточный материал – по 5 орешков, по 5 грибочков на каждого ребенка, наборное полотно каждому, блоки Дьенеша, листы со схемами грузовика; фонограмма; маленькие снежинки

Используемые технологии:

игровая, здоровьесберегающая, ТРИЗ, блоки Дьенеша, моделиров Содержание организованной деятельности детей

Вводная часть.

1. Организационный момент. [/b]

-Здравствуйте мои ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

2. Игровое упражнение «С добрым утром!» Эмоционально-психологический настрой.

С добрым утром глазки! (поглаживают глаза)

Вы проснулись? (смотрят в бинокль)

С добрым утром ручки! (поглаживают ручки)

Вы проснулись? (хлопают)

С добрым утром ножки! (руки на коленки)

Вы проснулись? (топают)

С добрым утром, солнце! (раскрывают руки и тянут к солнцу)

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!

Основная часть.

3. Сюрпризный момент.

-Ребята, кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишка

Пролетая, обронил?

Может кто, письмо, как мышку

На окошко заманил?

-А письмо то необычное, вот оно (показывает на картину). Интересно узнать от кого оно?

Давайте подойдём к картине и посмотрим, кто же его мог прислать? Догадались? Да, это белочка. Она не умеет писать, поэтому нарисовала.

4. Беседа по картине. Создание проблемной ситуации.

-Какое время года на картине? А как вы догадались? А где солнышко? В правом верхнем углу или в левом верхнем углу? Может быть внизу? Нет его? А где же оно? (дети отвечают). Может белочка знает? Смотрите, белочка весёлая, или грустная? А почему она грустная? Как вы думаете?

5. Формирование мотивационной основы.

-А вы хотели бы оказаться в зимнем лесу, найти белочку и узнать, почему она грустит? Может ей нужна наша помощь? А заодно, поищем и солнышко! Куда оно спряталось? Ну тогда собираемся! На улице холодно? А чтобы не заболеть, что мы сделаем? Правильно, оденемся.

6. Игровое упражнение «На прогулку!». Расширение словарного запаса. Художественное слово.

Шубка, шубейка,

Ты нас согрейка!

На голову шапку надевай

Ушки закрывай.

На ручки рукавички

Рукавички-невелички!

Не кашляй, не чихай!

На шейку шарфик одевай!

(выполняются движения в соответствии со словами)

-А теперь можно отправляться. А самим деткам можно ходить в лес? Почему нельзя? Поэтому мы пойдём вместе. Никто не отстаёт, чтобы не потеряться.

7. Физкультминутка. (звучит фонограмма)

Мы шагаем по сугробам По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу Проложи другим дорогу.

Шли мы шли, В зимний лес пришли!

8. Актуализация знаний.

-Ну вот, ребята мы и пришли. Ой, как здесь холодно! А почему? Зимой солнышко светит, но не греет. Мороз нос и щёки щиплет. Сколько снега вокруг! Много. А какие деревья растут здесь? Ёлочки. У них листики зелёные? Да, у них иголочки.

-Ой, а кто это прячется за ёлочкой? Это же белочка. Здравствуй, белочка! Ребята, поздоровайтесь. Вот мы тебя и нашли. Скажи, а почему ты грустная такая?

-(Мне в лесу очень холодно. Солнышко спряталось, не видно его совсем. А ещё я шишки рассыпала, которые собирала всю осень. Видите, сколько их здесь. Никак не могу собрать.

-Что же делать, ребята? Конечно, мы поможем тебе, белочка. Нас вот сколько много.

-(Ой, как хорошо! Посмотрите, я нашла здесь что-то, но не знаю, что это обозначает (показывает карточку с цифрой 5)

-А мы у ребят спросим, они у нас всё знают. Ребята, что здесь написано? Молодцы, это цифра 5. Белочка не знает, что обозначает эта цифра, мы сейчас ей покажем. Давайте каждый из вас возьмёт в руки по 5 шишек.

- Внимательно считайте, посмотрите, сколько шишек вы взяли? Давайте посмотрим, всем ли хватило? (анализ, контроль, помощь).

-У вас в руках у всех по 5 шишек. Это значит, что у всех одинаково, или как ещё можно сказать? Поровну.

-А теперь, оставьте одну шишку в руке, а остальные положите в корзинку. Сколько шишек положил Ваня? А Маша? Сколько шишек осталось и Вики, Феди? Молодцы, дети!

9. Упражнение по сенсорному развитию.

-А теперь покатайте шишку между ладонями. Какая она? Колючая. А что ещё бывает колючим? Давайте сложим их все в корзинку и отдадим белочке. Сколько получилось шишек в корзинке? Много или мало?

10. Индивидуальная практическая деятельность. Количество и состав числа.

-А ещё, белочка, ребята приготовили для тебя угощение. Давайте пройдём за столы. Что любят белочки?

-Правильно, посмотрите, перед каждым из вас тарелочка, а на ней грибочки и орешки. Давайте наведём здесь порядок, разложим всё по полочкам. На верхнюю полосочку положим 4 орешка. Сколько орешков положили? А на нижнюю полосочку положите все грибочки, которые лежат на тарелочках. Сколько грибочков?

-Посмотрите, орешков и грибочков поровну? Нет? А почему? Чего больше, орешков или грибочков? А что надо сделать, чтобы орешков и грибочков было поровну. Добавить 1 орешек или убрать 1 грибок. Тогда сделайте так, чтобы орешков и грибочков у вас было поровну.

-Сколько орешков? Сколько грибочков? Что можно сказать, что грибочков и орешков стало поровну.

-Вот сколько запасов вы приготовили белочке. Хватит белочка, тебе до лета! Ну вот только не знаю, на чём же мы отправим эти угощения, их много! Как вы думаете, ребята?

11. Работа с блоками Дьенеша.

-Посмотрите, ребята, у нас есть волшебный материал – разноцветные блоки, вот с его помощью мы и узнаем, на чём отправить угощения белочке. Каждый возьмёт себе коробку с блоками, а я раздам вам листочки с рисунком, которые вам помогут узнать на чём мы оправим угощения. Начинаем работать. Внимательно смотрим на форму, цвет блоков. Итак, что у вас получилось? Грузовик! Посмотрите, у всех разные грузовики. Маша, какого цвета у тебя кабина? А на какую фигуру похожа? А у Вани на какую фигуру похож кузов, а цвет какой? Молодцы! Ну вот, белочка, скоро к тебе приедут грузовики с запасами.

12. Игра. Дыхательное упражнение «Снежок». Художественное слово.

-Белочка, ты заскучала? А вы любите, когда идёт снег, падают снежинки? Давайте поиграем, устроим настоящий снегопад. Вот сколько много у меня снежинок. Давайте их раздуем. Наберите воздух, надуйте щёки и дуем по-тихоньку!

Снег. Снег кружится Белая вся улица. Собрались мы в кружок Завертелись как снежок!

-Какая красота! Покружились все (звучит фонограмма). И белочка с нами повеселилась.

13. Создание проблемной ситуации. Её разрешение. Моделирование.

-Детки, белочка, а солнышко мы так и не встретили. А очень хочется, чтобы оно радовало всех вокруг. Где же нам его взять?

-А давайте сделаем его сами. Подойдите к столу. Что здесь у нас лежит, из того мы и сделаем. Это у нас что? Круги. Они разные. А какой круг мы выберем для солнышка? Почему жёлтый. А на что похож круг? Что ещё бывает жёлтым? А что ещё должно быть у солнышка? Лучики. Из чего мы их сделаем? Из прищепок. Какого цвета будут лучики? Мы сделаем их из жёлтых и красных прищепок. Возьмите каждый одну жёлтую и одну красную прищепку. Посмотрите, сколько вы взяли? А теперь прикрепите их к солнышку. Лучики крепко будут держаться за солнышко. Сначала жёлтую прищепку, затем красную. Сколько лучиков? Много! Красивое солнышко у нас получилось? Посмотрите, оно нам засмеялось и заискрилось (поворачивает круг обратной стороной (нарисованы глаза, щёчки и улыбка). Оно изумительное! Мы подарим его всем лесным зверюшкам. На этой картинке мы не нашли солнышко, поэтому мы оставим его здесь (прикрепляет на картинку).

-Ну вот белочка, теперь оно вас согреет своими лучиками. А нам пора возвращаться домой. До свидания!

-(Спасибо, вам, ребятки за всё! До свидания)

14. Физминутка-игра.

Друг за дружкой стали.

Вместе по лесу идём

Не спешим, не отстаём.

Скоро в садик мы придём.

15. Игра с лучиком. Ориентирование в пространстве. Психогимнастика. Упражнение для зрительной моторики

-Ну вот мы и дома. Ой, ребята, смотрите! Один лучик пришёл с нами (используется лазерный фонарик). Он играет. Куда он побежал? На стенку. Давайте глазками последим за ним. А теперь? Вверх. Вниз, вправо. Влево. А теперь где же он? Убежал! (луч прыгает на ладони воспитателя и прячется). Вот он! Лучик прыгнул на мои ладошки и согрел их. Я хочу поделиться теплом с вами (включается фонограмма). Я передам его вам, а вы друг другу, осторожно. Пускай это тепло согревает вас, а теперь частички тепла подарим всем вокруг и нашим гостям (тянут руки вверх, в стороны). Вот как здорово мы поиграли.

Заключительная часть.

16. Рефлексия. Итог занятия.

-Ребята, вам понравилась наша прогулка?

-Чем она вам запомнилась?

-А какие добрые дела мы с вами сделали?

-Вам понравилось помогать белочке?

-Вы сегодня молодцы! И за ваше старание я тоже приготовила вам угощение! Спасибо вам за такую замечательную прогулку!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем с матрешками» Формирование элементарных математических представлений Образовательная область: Познание Программное содержание: Упражнять в счете звуков.

Конспект занятия по ФЭМП и развитию речи в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольно - образовательное учреждение Детский сад № 84 корпус 2 Советского района городского округа Город Уфа.

Программа дополнительного образования по ФЭМП «Веселые задачки» Программа дополнительного образования с использованием педагогической технологии Л. Г. Петерсон, Н. Г. Холиной «Раз ступенька, два ступенька…».

Конспект ОД по ФЭМП в соответствии с ФГОС в подготовительной группе для детей с нарушениями зрения «Школа Мальвины» (согласно ФГОС) Школа Мальвины. Цель: закрепить элементарные математические представления Задачи: закрепить устный счет в пределах 20,.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе для детей с ЗПР «Практическое знакомство с составом числа 5» "Практическое знакомство с составом числа 5"[/b] Задачи: Образовательные: 1. познакомить детей с составом числа 5 их двух меньших; учить.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Автор: Смольникова Ю. С.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения Треугоши» Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребята, посмотрите какой сегодня солнечный.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе НОД-ФЭМП ИОО: «Познание», «Коммуникация» Программное содержание: Продолжить учить считать в пределах 5; учить отгадывать математические.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Программные задачи: Способствовать усвоению детьми обобщенных способов действий, развитию пространственного мышления, воображения, мелкой.

Рабочая программа. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», а также в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В поисках солнышка». Занятие по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 25 июля 2015 в 11:35
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД