Папки-передвижки

«Познавательное развитие» математика Тема: «Раз, два, три, четыре, пять — будем в Африке гулять»

Ольга Рыбалко
«Познавательное развитие» математика Тема: «Раз, два, три, четыре, пять — будем в Африке гулять»

Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»

Цель: Создать условия для формирования навыков счета в пределах пяти; совершенствовать представления о цифрах от одного до пяти, умение соотносить количество с цифрой; классифицировать предметы в соответствии с подходящим смысловым содержанием задания.

Задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать развитию мыслительных операций, речи, аргументировать свои высказывания.

- Формировать умения считать в пределах пяти.

Публикация «„Познавательное развитие“ математика Тема: „Раз, два, три, четыре, пять — будем в Африке гулять“» размещена в разделах

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, поощрять проявление дружелюбия и готовности помочь.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Оборудование: Разрезные пазлы животных жарких стран, цифровой веер, картинки фруктов, овощей, ягод, зелени

Участники: дети средней группы

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

I. Вводная часть

Включает аудиозапись «Песенка про Африку»

Обращает внимание детей на слова песни.

- Ой, а что за песенка сейчас звучала?

- Дети, какие слова из песни вам запомнились и понравились?

Звонит у воспитателя телефон, она берет трубку и спрашивает:

- Кто говорит?

Из трубки слышится ответ

- Слон!

Воспитатель:

Что случилось?

Слон:

- У нас беда, пропали наши детки!

Не умеем считать до пяти

Не можем нигде их найти!

Слоненка, львенка, мартышку, гиппопотама и зебру сынишку!

Воспитатель:

А сами вы откуда?

В телефоне слышится: Абонент находится вне зоны действия сети. Длинные гудки

Воспитатель:

-Дети, как вы думаете, где же нам искать Слоненка, львенка, мартышку, гиппопотама и зебру сынишку?

- Молодцы, все эти животные живут в жаркой стране Африке.

- А как нам туда попасть?

Воспитатель:

Давайте мы с вами туда отправимся.

А поможет нам в этом волшебный глобус. Закрывайте глаза. А я скажу волшебные слова:

-Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу.

Открывайте глаза.

Куда это мы попали? Разве это Африка? (картинка животных Австралии)

На интерактивной доске появляется кенгуру.

Кенгуру: Здравствуйте, дети.

Воспитатель: Здравствуй, Кенгуру. Подскажите нам, пожалуйста, а куда мы попали?

Кенгуру: Вы попали в Австралию.

Воспитатель: Ой, а мы-то спешили в Африку. Мы ищем Слоненка, львенка, мартышку, гиппопотама и зебру сынишку. Ты их здесь не видела?

Кенгуру: Если вы мне поможете, то и я вам помогу. Разбежались мои детки. Надо их сосчитать и в сумку всех собрать, было их ровно пять.

В группе спрятаны вырезные картинки с изображением детенышей кенгуру.

Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг, и кто найдет кенгурят, несет их в сумку для Кенгуру.

- Дети, кто может сосчитать сколько кенгурят мы нашли?

Воспитатель, обращаясь к кенгуру:

Всех нашли?

Кенгуру: Все мои детки в сборе. Вот спасибо вам, ребятишки. Помогу и я вам. Слоненок, львенок, мартышка, гиппопотам и зебра сынишка не живут в Австралии. Вам нужно отправляться вон туда, там Африка.

Воспитатель: Спасибо, Кенгуру. Закрывайте глаза, отправляемся дальше.

Волшебный глобус я кручу,

Попасть я в Африку хочу.

появляется на интерактивной доске картинка Африка.

Воспитатель:

- Ой, неужели это Африка? Как здесь солнечно, красиво и жарко.

- Давайте здесь погуляем и посмотрим кто здесь живет.

Прогулка по группе к зонам с животными Африки под фон аудиозаписи.

Воспитатель:

Кто это у нас здесь живет?

(черепаха)

Я вам предлагаю посчитать сколько черепах мы встретили на пути.

(имя ребенка) выбери цифру, которая соответствует количеству черепах и покажи нам. Показывают результат на числовом веере.

Правильно показал (а?.

Молодец!

А каких животных мы ищем?

Дети называют животных которых ищут

Раз их здесь нет, давайте отправимся дальше.

А здесь кто у нас спрятался?

Дети отвечают

(2 жирафа)

(имя ребенка) выбери цифру, которая соответствует количеству жирафов. Молодец!

А здесь есть животные которых мы ищем?

Ну что - ж отправимся дальше искать пропавших детенышей?.

Ой, а это кто у нас такие?

Крокодилы

Ответ детей

Сколько их? Давайте их посчитаем.

(имя ребенка) выбери цифру соответствующую их количеству. Правильно дети назвал (а) число?

Ответ детей

Молодец!

Посмотрите, а тут тоже кто то живет?

Носороги

Сколько их? Давайте их посчитаем.

(имя ребенка) выбери цифру соответствующую их количеству. Правильно дети назвал (а) число?

Ответ детей

Молодец!

Давайте еще погуляем по Африке?

- Прислушайтесь, кто то рычит,подойдем поближе и посмотрим кто же это?

Леопарды

Ответ детей

Сколько их? Давайте их посчитаем.

(имя ребенка) выбери цифру соответствующую их количеству. Правильно дети назвал (а) число?

Ответ детей

Молодец!

Играют, непосредственно слушают аудиозапись

Слушают, отвечают

размышляют, отвечают

Размышляют, отвечают.

Отвечают

Слушают

Размышляют, отвечают

Рассматривают

Слушают

Ходят, ищут кенгурят

Приносят воспитателю.

Дети считают: 1 кенгуренок, 2, 3, 4, 5 кенгурят.

Слушают

Ответы детей

Считают и отвечают

Размышляют

Дети идут вместе с воспитателем по группе

Ответы детей

Размышляют и отвечают.

Ответы детей

Размышления и ответы детей

Ответы детей

Размышления и ответы детей

Размышляют и отвечают

II. Основная часть

Мы гуляли и устали,

Физминутку проведем и немного отдохнем!

Физминутка:

1,2,3,4,5 – все умеем мы считать!

Раз подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три, четыре мы кивнем,

А на пять к столам пойдем!

Я предлагаю вам подойти к столам и поиграть в интересную игру «Чей домик?» Игра направлена на формирование пространственного восприятия и умение ориентироваться на листе бумаги, а так же анализировать образец.

- Зверюшки играли и свой домик потеряли. Нужна им наша помощь?

-Давайте возьмем карандаш и нарисуем дорожку каждому животному к своему домику.

-Молодцы все справились с заданием.

Мы отправляемся дальше на поиски пропавших детенышей, ведь мы их еще не нашли.

А теперь давай сядем за столы по три человека, у нас тут новое задание.

- Посмотрите, что лежит у нас на столах?

Имя ребенка (называет что лежит)

- Я вам предлагаю посчитать на сколько частей разрезана картинка самостоятельно, а число которое у вас получится показать на числовом веере.

- Давайте сейчас все вместе проверим себя и посмотрим, правильно ли выбрали цифру.

Посмотрите на доске у нас появилась цифра 5. Кто правильно посчитал поднимите руку высоко, чтобы мы увидели ответ.

- А кто же у нас спрятался в картинках?

- Как узнать?

- Давайте соберем и увидим что получится у нас.

Звучит легкая музыка пока дети собирают пазлы.

Повторяют и выполняют за воспитателем

упражнения на разные группы мышц, и подходят к столам.

Рассматривают материалы и называют то, что видят.

Размышляют, отвечают

Идут по группе

Рассматривают

Соотносят количество частей с цифрой и показ.

Смотрят на интерактивную доску на которой появляется цифра 5

Предлагают, отвечают

Дети собирают пазлы

III. Рефлексия

Чей столик собрал животное поднимите флажок и назовите кого вы нашли?

После того как все дети соберут детенышей, они появляются на интерактивной доске.

Давай те вспомним каких животных мы с вами искали?

Всех ли мы нашли?

-Молодцы, справились с заданием.

Звонит телефон.

- Кто говорит?

-Слон.

Ой, спасибо, помогли всех детишек нам нашли, научили нас считать, теперь не

будем их терять!

За то, что вы нам помогли наши обезьянки дарят вам танец.

Прощаются с гостями

Ребята, а нам с вами пора возвращаться домой…

Закрывайте глаза, отправляемся домой

Волшебный глобус я кручу,

Домой попасть хочу

Размышляют и считают

Ответы детей

Танцуют вместе с обезьянками

IV. Заключительная часть

-Ребята, где мы сегодня с вами путешествовали с помощью волшебного глобуса?

- Кому мы с вами помогли?

- Как мы ему помогали?

- А кому бы вы хотели рассказать о сегодняшнем путешествии?

- А кого еще вы можете научить считать?

-А что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

Да, красивая и необыкновенная страна Африка. Когда ни будь мы с вами еще там побываем!

-Молодцы ребята. Вот вы, какие смелые помощники умелые.

Ответы детей

Размышляют и отвечают.

Отвечают

Публикации по теме:

«Раз, два, три, четыре, пять — будем пап мы поздравлять!» Фотоотчет об оформлении стенгазеты к 23 февраля (младшая группа)«Раз, два, три, четыре, пять — будем пап мы поздравлять!» Фотоотчет об оформлении стенгазеты к 23 февраля (младшая группа) Оформление стенгазеты для моих малышей стало их первым опытом. Планируя выпуск этой газеты, я и не предполагала, сколько интереса и восторга.

«Раз, два, три, четыре, пять — будем папу поздравлять» — поздравительная стенгазета к 23 февраля«Раз, два, три, четыре, пять — будем папу поздравлять» — поздравительная стенгазета к 23 февраля "Всех, кто детский покой защищает, День защитника Отечества отмечает. " Мастерская нашей группы для своих защитников кроме устных поздравлений.

Мастер-класс поделки из бумажных втулок «Зайчик»Мастер-класс поделки из бумажных втулок «Зайчик» Разрешите представить вам мастер-класс поделки из бумажных втулок. Таких зайчиков мы решили сделать с детьми на 8 марта для своих мамочек.

Фотоотчёт «Раз, два, три, четыре, пять, снова мы идём гулять!»Фотоотчёт «Раз, два, три, четыре, пять, снова мы идём гулять!» Прогулка в детском дошкольном учреждении-пожалуй,самый важный и обязательный элемент режима дня. Прогулки на свежем воздухе в любое время.

Конспект НОД с детьми средней группы «Раз, два, три, четыре, пять — собираемся гулять!» Программное содержание: - обучающая задача: продолжать учить одеваться на прогулку в определенной последовательности. - развивающая задача:.

Конспект занятий по математическому развитию в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять-вместе учимся считать» Оксана Мухина Конспект занятий по математическому развитию в средней группе «Раз, два, три, четыре, пять – вместе учимся считать». Программное.

«Раз, два, три, четыре, пять — будем в сказку мы играть!» Пальчиковый театр«Раз, два, три, четыре, пять — будем в сказку мы играть!» Пальчиковый театр Театр жизни детей имеет важное значение. В театральной деятельности у детей развивается речь, память, мышление, происходит эмоциональное.

Консультация для родителей «Раз, два, три, четыре, пять! Кто со мной будет играть…» Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка влива- ется живительный поток представлений, понятий об окружающем.

Конспект занятия по гендерному воспитанию «Раз, два, три, четыре, пять — будем деток мы считать» Конспект занятия Тема: «1,2,3,4,5 – будем деток мы считать» Возраст: 1 младшая группа Цель: Формировать гендерную идентичность у детей.

Занятие в старшей группе — познавательное развитие «Страна математика» 1. Програмное содержание. Обучающие задачи: - упражнять в счете в пределах 10 и обратном порядке - закрепить знания о составе числа в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Познавательное развитие» математика Тема: «Раз, два, три, четыре, пять — будем в Африке гулять»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 14:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД