Лучший педагог года

Конспект экспериментальной деятельности «Пирожное из снега»

Калугина Екатерина Сергеевна
Конспект экспериментальной деятельности «Пирожное из снега»

Цель: Ознакомление детей со свойством снега через эксперименталь-ную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

1. Систематизировать представления о снеге и его свойствах : липкий, хо-лодный, мокрый, тает в тепле, превращаясь в воду, через обследование предмета и экспериментальную деятельность.

2. Упражнять детей в умении моделировать последовательность проведе-ния опыта, через знаковую систему.

3. Обучать детей экспериментированию в виде пробующих действий.

4. Активизировать речь детей через познавательные вопросы.

Развивающие:

Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Пирожное из снега“» размещена в разделах

1. Способствовать развитию логического мышления через выявление при-чинно-следственных связей и практическую деятельность. (Развивать у де-тей умение наблюдать, делать вывод, с помощью воспитателя выдвигать простейшие гипотезы, проверять их с помощью воспитателя.)

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к окружающему миру через исследовательскую деятельность.

2. Воспитывать взаимопомощь при проведении опытов.

Материалы:

Игрушка Лунтик, ящик ощущении, плошка со снегом, формочка, ложечка, лопатка, поднос, салфетка. Карточки схемы (моделирование опыта). Му-зыкальное сопровождение. Снежинки.

Предварительная работа:

Наблюдение на прогулке за снегом, рассматривание снежинок. Знакомство со свойствами снега, игры в снежки.

Ход:

Введение в игровую ситуацию: /2мин. /

В группу приходит Лунтик незаметно для детей и начинает плакать. /дети в это время играют/. Воспитатель спрашивает, дети, кто из вас плачет, что такое, что случилось. Дети начинают смотреть друг на друга и сообщают, что никто из них не плачет, а плач продолжается. Тогда дети и воспитатель начинают ходить по группе и смотреть (искать, кто же плачет. И находят плачущего Лунтика.

Дети и воспитатель спрашивают Лунтика: Что случилось? Почему ты пла-чешь?

Лунтик: Я приготовил для своих друзей Кузи, Милы, Пчеленка, угоще-ние: пирожки, пирожное, поставил на стол. И пошёл приглашать друзей к себе в гости, когда мы пришли ко мне домой, то на столе пирожного уже не было. Друзья подумали, что я их обманул, обиделись на меня и ушли. А мне так обидно, я ведь так старался, готовил пирожки, пирожное, а оно куда-то исчезло! Вот я и незнаю, что делать!

Затруднения в игровой ситуации: /2мин. /

? Что случилось с лунтиком почему он плачет? (дети рассказывают, что пропало пирожное)

? Дети, а вы как думаете, куда исчезло пирожное? (дети высказывают предположения)

? Дети, а что бы наити пирожное, которое приготовил Лунтик, что нам надо знать? (ответы предположения детей)

Воспитатель: Дети, а давайте спросим у Лунтика из чего он приготовил пирожное? (дети спрашивают)

Открытие нового знания или способов действия:/4мин/

Лунтик: А вот это моя вам загадка! (вносится ящик ощущении)

Дети по очереди опускают руки и на ощупь обследуют «предмет», выска-зывают мнение, что там может быть.

Воспитатель спрашивает: что ты почувствовал, какой предмет на ощупь (холодный, мокрый, может кто-то из детей высказывает предположение, что там снег)

Как узнать, что там точно лежит (посмотреть)

Воспитатель открывает ящик ощущении и достает снег.

? Что это? (снег)

? На что он похож? (дети перечисляют)

? Значит из чего Лунтик приготовил пирожное? (из снега)

? Дети, может кто-то из вас догадался, почему исчезло пирожное? (ответы предположения детей)

Включение нового знания или способа действия:

? Лунтик: А почему оно растаяло? (дети высказывают, что в комнате теп-ло, поэтому снег и растаял).

Воспитатель: А как мы можем проверить, действительно ли пирожное, ко-торое сделал Лунтик растаяло? /приготовить пирожное самим/

Если дети, не высказывают предложения, воспитатель предлагает сделать самим пирожное из снега.

? Какие предметы для изготовления снежного пирожного нам понадобят-ся?

/используется модель руки/

- плошка со снегом,

- формочка,

- ложечка-лопатка,

- поднос,

- салфетка.

/Дети самостоятельно готовят себе рабочее место/

Воспитатель предлагает детям опорные карты-схемы для моделирование опыта:

1 карточка - взять снег положить в формочку

2 карточка - перевернуть формочку сделать пирожное

3 карточка – поставить в теплое место

(схематическое изображение всех карточек)

Дети проводят эксперимент, по мере необходимости помогают друг другу.

Пока дети выполняют опыт: звучит зимняя мелодия.

Физкультминутка «Снежинка» /1 мин. /

1,2,3 повернись и в снежинку превратись

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Пальчиковая гимнастика «Снежок». /1 мин. /

Покажем Лунтику, как мы лепим снежки из снега.

Раз, два, три, четыре загибают пальцы, начиная с большого

Мы с тобой снежок слепили «лепят», меняя положение ладоней

Круглый, крепкий, показывают круг, сжимают ладони

Очень гладкий вместе, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий грозят пальцем.

Раз-подбросим смотрят вверх, подбрасывают

воображаемый снежок.

Два-поймаем приседают, ловят воображаемый

снежок.

Три-уроним встают, роняют воображаемый

снежок.

И….сломаем топают.

Лунтик предлагает посмотреть, что произошло с пироженками

Дети замечают, что снежные пироженки растаяли и делается вывод: снег тает в тепле и получается вода.

Подготовленный ребенок читает стихотворение

П. Воронько «Пирог»

Падал снег на порог

кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пироги себе пеки

Не из снега – из муки!

Итог: /3 мин. /

Скажите ребята, мы помогли Лунтику понять, куда исчезло его пирожное? (да)

А что случилось с пирожками и пирожными, которые приготовил Лунтик? (растаяли)

А почему? (в комнате тепло)

Значит какой можно сделать вывод? (снег в тепле тает и превращается в воду)

Воспитатель: Ну вот Лунтик теперь ты знаешь где твое пирожное, оно растаяло. Дети, а разве можно кушать снег? (нет) Почему? (ответы детей)

Лунтик благодарит детей за помощь в поиске снежного пирожного и дарит детям снежинки доброты

Лунтик: Это снежинки доброты, они никогда у вас не растаят, я вам их дарю, чтобы вы с ними играли. Теперь я знаю, куда пропало мое пироже-ное и пирожки- они растаяли, я больше из снега готовить угощение не бу-ду. Спасибо! А мне пора к друзьям они меня заждались. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана»Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Извержение вулкана» Автор: Василькова Татьяна Леонидовна,воспитательетей дошкольного возраста в МДОУ «Октябрьский детский сад»Калужская область, Ферзиковский.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования – ватными палочками (пуантилизм) «Из-под снега расцветает,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке»Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вместе с Машей в гости к Мишке» Цель: формировать у детей способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей; умения устанавливать простейшие связи между предметами.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экспериментальной деятельности «Пирожное из снега»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 10:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД