Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные и их детеныши»

Людмила Веренич
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

"Домашние животные. Кошка"

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Задачи. Обобщить первоначальных сведений о домашних животных. Выявить признаки кошки с котенком как домашних животных, как зверей. Выяснить, как моется кошка.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

Развивать умение рассматривать картину, подвести детей к пониманию того, что художник не просто изображает природу, животных, а передает свои чувства через состояние природы.

Развивать слуховое и зрительное восприятие; логическое, образное мышление,

внимание. Развивать мелкою и общую моторику. Обогащать словарный запас по теме «Домашние животные».

Воспитать у детей удовольствие от общения с домашними животными.

Предварительная работа: дать детям задание понаблюдать за кошкой (дома или у знакомых, уточнить особенности ее поведения: тихо ходит, легко вспрыгивает на высокие предметы, как просит еду, когда она мурлыкает, а когда мяукает, как ест твердую пищу, как лакает жидкость.

Методы и приемы:

практические – физкультминутка, опыт, игровое упражнение

наглядные – презентация

словесные – загадки, беседы

Материалы и оборудование: Презентация «Домашние животные». Пилка для ногтей, простой карандаш, ватный диск.

Ход НОД:

1-й слайд

1. Организационный момент

Игровое упражнение «Круг друзей»

- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, посмотрим соседу в глаза и подарим самую добрую улыбку.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг - прикладываем руки к груди

И ты мой друг. - кладем руки на плечи соседу

Встанем мы все вместе в круг. - поворачиваются в круг лицом

Крепко за руки возьмемся! – берутся за руки

И друг другу улыбнемся. – улыбаются поворачивая голову вправо-влево.

Дети садятся полукругом перед экраном.

2. Введение в тему

- О ком мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадки.

Воспитатель загадывает загадки. Дети говорят отгадки животных.

2 -й слайд

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молочком! (Кошка)

Идет мохнатая,

Идет бородатая,

Рожками помахивает

Бородкой потряхивает,

Копытами постукивает. (Коза)

Сер, но не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осел)

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок (Свинья)

С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (Собака)

Голодна – мычит,

Сыта – жует,

Малым ребяткам

Молочка дает. (Корова)

Четыре ноги, пятый хвост,

Шестая грива. (Конь)

Шубу дважды в год снимает,

Кто под шубою гуляет (Овца)

Горбатый мост

На четырех столбах стоит. (Верблюд)

Все картинки с изображением животных появляются на экране.

3. Повторение ранее изученного материала

- И так, сегодня речь пойдет о животных. А как называются животные, о которых заботиться человек? (Домашние животные)

- Почему? (Потому что они живут рядом с человеком).

- Где живут? Рядом в комнате? (Каждый в своем домике)

- Верно, у каждого животного есть свой домик.

3-й слайд

- Собака – живет в конуре (будке)

-Кошка – с нами в комнате.

- Корова, свинья, лошадь и т. д. – в сарае, для каждого там есть своя комната (хлев)

- Какую пользу приносят домашние животные?

4-й слайд

Собака? (Охраняет дом.)

5-й слайд

- Корова? (Дает молоко и мясо)

6-й слайд

- Баран? (Дает шерсть и мясо)

7-й слайд

- Лошадь? (Катает людей и перевозит тяжелые грузы)

8-й слайд

- Кошка? (Ловит мышей)

9-й слайд

- У кого из домашних животных есть рога? Отвечайте полным ответом. (Рога есть у коровы, козы, барана)

- У кого есть пятачок? (Пятачок есть у свиньи)

- У кого хвост крючком? (Хвост крючком у свиньи)

- У кого есть копыта? (Копыта есть у лошади, коровы, козы, барана, свиньи)

- Человек держит животных, а чем же он их кормит?

10-й слайд

Что любит кошка? (Молоко, мясо, рыбу)

- Что любит собака? (Косточку, мясо, хлеб)

- Лошадь? (Сено, траву, овёс…)

- Кто еще любит сено, траву, зерно… (Корова, коза, свинья, овца)

- Как по-другому можно назвать корм животных? (Еда, пища)

- Ребята, а как мы кушем? Чем? (Мы едим ложкой)

- Животные тоже кушают, но по-особенному. Как кушает кошка? Собака? (Лакают язычком)

- Покажите мне, как кошка и собака лакают язычком (упражнение для языка). Давайте высунем «широкий» язык изо рта. Поднимем кончик языка вверх «чашечкой» и спрячем язык в рот.

- А корова? Лошадь? (Жуют)

- Давайте попробуем изобразить, как корова и лошадка жуют травку (упражнение для жевательно-артикуляционных мышц). Это очень просто! Представьте себе, что жуете жвачку.

Дети начинают изображать жевание.

- Ребятки, а как вы думаете, чем питается теленок? Он же еще совсем маленький и не может кушать травку, как его мама-корова. (Он сосет у коровы молоко)

- Давайте попробуем изобразить, как теленок сосет молоко (упражнение для языка) Откройте рот, губы в улыбке. Широкий кончик языка подведите под верхнюю губу и со щелканьем откройте рот.

11-й слайд

- Все животные рождают детенышей и заботятся о них. Детеныши большинства животных рождаются беспомощными, а некоторые еще и слепыми.

Игровое упражнение «Доскажи словечко»

Жил – был маленький щенок

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

А взрослая … собака

Жеребенок с каждым днем

Подрастал и стал … конем.

Бык, могучий великан,

В детстве был… теленком

Толстый увалень баран

Был маленьким … ягненком

4. Физкультминутка

«Стадо»

Мы вчера играли в стадо, - дети идут по кругу, взявшись за руки

И рычать нам было надо.

Мы рычали: «Р-р-р» - встали, сделали «коготки» из пальчиков

И мычали «Му!» - сделали «рожки»

По-собачьи лаяли: «Гав! Гав!» - встали на четвереньки

Не слыхали замечаний - дети идут по кругу, взявшись за руки

Анны Николаевны.

А она сказала строго: - останавливаются

- Что за шум такой у вас? - слова воспитателя

Я детей видала много –

Таких вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ. – стоят в круге

- Никаких детей тут нет! - поворачивают голову из стороны в сторону

Мы не Пети и не Вовы – - загибают пальцы

Мы собаки - встали на четвереньки

И коровы, - сделали «рожки»

А она в ответ: - встали

- Да что вы? - слова воспитателя, дети идут по кругу друг за другом

Ладно, если вы коровы,

Я тогда – пастух.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

А. Барто

5. Исследовательская деятельность

Картина «Кошка во дворе»

Отгадайте, о ком мы продолжим беседу:

Она не рычит, а урчит, ходит тихо и не лает, крыльев нет, а легко прыгает на забор, такая пушистая, мягкая! (Дети отгадывают.)

В случае затруднения предложить еще загадку:

Молоко пьет, песенки поет, чисто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)

12-й слайд

- Кошки - домашние животные. Они живут вместе с хозяином, не боятся его, приносят пользу. Хозяин любит их, ухаживает за ними. Кошка умна и независима, с нею надо считаться и не заставлять ее делать то, чего она не хочет. Она умеет ловить мышей ночью в темноте - этого не могут делать другие животные. Кошка очень чистоплотна, она тщательно ухаживает за собой, подолгу вылизывает шерстку, лапки. Кошка красива и грациозна, мы любим ее за эти качества. Посмотрите на картину.

Вопросы по картине:

- Что изображено на картине (лужайка, корзина, кошка с котятами, бабочка)

- Что делает кошка (Лежит, смотрит, наблюдает)

- За кем она наблюдает (За бабочкой)

- Чем заняты котята? Что делает котенок слева от кошки? (Смотрит на кошку)

- Что делает котенок справа от кошки (Смотрит вверх на котенка, который сидит в корзине)

- Почему? (Потому что он трогает его лапкой)

- О чем рассказывает кошка котятам (О бабочке, что её можно поймать и съесть)

- Внимательно ли слушают кошку котята? Расскажите о каждом котенке. Один котенок слушает внимательно, а котенок который сидит в корзине играет и отвлекает другого котенка. Они кошку не слушают)

- Как вы думаете, поймает кошка бабочку?

- Как кошки охотятся? (Они сидят в засаде и поджидают мышку, а потом прыгают и хватают её.)

- Ребята, можно ли назвать кошку хищником? (Дети поясняют, почему кошки хищники)

13-й слайд

- Верно, кошка - хищник, она может ловить и поедать мышей. К этому она хорошо приспособлена: может тихо ходить, подкрадываться, благодаря подушечкам на лапках; хорошо видит в темноте, поэтому днем, на свету, зрачки у нее маленькие, а в темноте очень большие. Может делать быстрый прыжок-нападение и острыми когтями удерживает зверька. Ее когти всегда прячутся в подушечках, поэтому не тупятся во время ходьбы и остаются острыми. И еще - кошка чистая, не имеет запаха, может подолгу сидеть в засаде, мыши не могут ее обнаружить.

14-й слайд

Анимация «Кошка»

- Смотри, сейчас сюда придет живая кошка. Она очень красива, но пуглива и осторожна - это помещение ей совсем незнакомо. Пожалуйста, не пугай ее.

- Давайте тихонько назовем ее действия.

15-24-й слайд

Обратить внимание детей на красоту животного, его грациозные движения, умение ходить бесшумно, чистоплотность кошки, с каким усердием кошка умывается, чистит шерсть.

25-й слайд

6. Опыт. Как кошка язычком чистит себе шерстку

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

-Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

И еще мне часто снится

Блюдце с теплым молочком!

- Ребята, хотите узнать, как кошка языком чистит шерсть?

- Это мы можем выяснить с помощью опыта:

Потрите грифель карандаша о палец, пока на пальце не появится след от карандаша. С легким нажимом потрите испачканный палец пилкой для ногтей. Осмотрите палец и пилку. Потрите пилку о ватный тампон. Осмотрите пилку и тампон.

- Пилка снимает с пальца след от карандаша и отдельные волокна ваты с тампона. Почему?

- Потому что у пилки шершавая поверхность. Этот опыт показывает, как предметом с шершавой поверхностью можно чистить другой предмет. Кошка вылизывает свою шерсть и таким образом чистит ее. Кошачий язык шершавый, как наждачная бумага, так как на нем расположены жесткие бугорки, особенно заметные в середине. Эти бугорки играют ту же роль, что и насечки на пилке. Когда кошка вылизывает свою шубку, эти бугорки снимают с нее пыль, грязь и выпавшие волоски.

Работа с тактильными дощечками:

- Ребята, а сейчас вы с закрытыми глазами выберите дощечки, на ощупь, которые напоминают вам кошку или котят.

-Ребята, почему вы выбрали эти дощечки? (На ощупь, эта дощечка колючая. Она напоминает мне когти кошки! Эта дощечка мягкая, как шерстка у котенка.)

26-й слайд

7. Итог.

-Ну, вот и все. Ребята, о ком мы сегодня говорили?

- Что вы узнали о домашних животных?

- Для чего их заводят люди?

- Мы много узнали о кошках, увидели, что может она делать. Ну-ка, покажите, какие лапки у кошки. Как она выпускает коготки?

- Что можно сказать о глазах, о носе, лапках? (Глаза хорошо видят, даже ночью, нос чувствует запахи, кошка ловко прыгать, быстро бегать, бесшумно ходит, она настоящий хищник)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Закрепить и уточнить знания детей о домашних животных и их детенышей; 2. Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные.

Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста на тему: «Домашние животные и их детеныши».

Конспект НОД по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей 2 младшей группы «Домашние животные.

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция с образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по Развитию речи в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия: • продолжать учить детей различать домашних животных и их детенышей; Задачи: 1. Образовательные: • учить детей различать взрослых.

Конспект театрализованного занятия в старшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши» Конспект театрализованного занятия в старшей группе. Цели: формировать элементарные представления о домашних животных и их детенышах. Знакомить.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Задачи: закреплять.

Конспект ООД в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Краткосрочный проект Совместная деятельность педагога с детьми младшего возраста Тема: «Домашние животные и их детеныши». На основе.

«Домашние животные и их детеныши». Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “Домашние животные и их детеныши”. Задачи: 1. Образовательные: - расширить.

Занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: Домашние животные и их детеныши Цель: Познакомить детей с домашними животными и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 21 марта 2017 в 09:35
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Веренич (УИ 16240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД