МААМ-картинки

Конспект НОД по РЭМП «Знаки больше и меньше» для старшей группы

Светлана Чеботаренко
Конспект НОД по РЭМП «Знаки больше и меньше» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : старшая группа.

Тема: «Знаки <; и >».

Основные цели:

• сформировать представление о знаках больше и меньше, умение использовать их для записи сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение определять на предметной основе, какой группе количество предметов больше (меньше) и на сколько;

Публикация «Конспект НОД по РЭМП „Знаки больше и меньше“ для старшей группы» размещена в разделах

• сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику»;

• закрепить представления детей о сложении и вычитании групп предметов и чисел, умение составлять и решать простейшие задачи на сложение и вычитание групп предметов и чисел с помощью знаков + и -, тренировать счётные умения;

• тренировать навыки самоконтроля и мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое и вариативное мышление, мелкую моторику рук, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества.

Логическая основа образовательной ситуации:

Новое знание –сформировать представления о знаках<;и>;

Индивидуальное затруднение ребенка на занятии состоит в том, что он не может достичь желаемого результата – выбрать тот мешок, в котором картошки больше;

Причина затруднения детей –у него нет знака, который бы рассказывал о том, где картошки больше, а где меньше;

Цель деятельности детей («детская» цель на этапе введения в игровую ситуацию) – стать сильными, чтобы помогать более слабым.

Цель деятельности детей (на этапе ОНЗ) – сформировать представления о знаках<; и>;

Результат –сформированы представления о знаках, с помощью которых мы можем узнать, где больше предметов, а где меньше.

Материалы к занятию:

Демонстрационные: таблицы с заданиями, образцы выполнения заданий.

Раздаточные: кубики, геометрические формы, полоски картона одинаковой длины и ширины (по 2 штуки на каждого, карточки с записью чисел от 1-10 и знаками +, -, =; карандаши и фломастеры.

Краткая аннотация к работе: в ходе образовательной ситуации у дошкольников сформируются представления о знаках, с помощью которых мы можем узнать, где больше предметов, а где меньше.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

Образовательные задачи: мотивировать детей на игровую деятельность, актуализировать знания детей об окружающем мире, воспитывать культуру поведения;

Воспитатель собирает детей около себя и спрашивает, кем они хотят стать, когда вырастут. После ответов детей задаёт им ещё вопросы:

-Как вы думаете, каким должен быть мужчина независимо от того, кем он работает?

-Зачем мужчине быть сильным?

После обсуждения приходим к выводу, что мужчине нужно быть сильным не только для того, чтобы защищать, но и для того, чтобы помогать более слабым.

-Кому должны помогать мальчики? (мамам, бабушкам, девочкам, более младшим детям.)

Рассказ воспитателя:

- Мама попросила детей (Таню и Ваню) сходить в магазин за картошкой. Ваня, как настоящий мужчина, сказал, что картошку из магазина понесёт он. Но Таня тоже хочет быть помощницей.

-Как быть? (надо, чтобы Ваня нёс тот пакет, в котором картошки больше, а Таня – тот пакет, где картошки меньше.

- Хотите сходить вместе с ними в магазин и помочь им сделать покупку?

-Сможете это сделать?

2. Актуализация знаний

Образовательные задачи: актуализировать умение использовать для записи результатов сравнения групп предметов по количеству знаки = и =;

Развивать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.

Дети подходят к доске – магазину. Воспитатель – продавец магазина рассказывает «покупателям», что картошка во всех пакетах одинакового размера, но в некоторых пакетах картошки поровну, а в некоторых – нет. Воспитатель показывает детям мешки со знаками «равно» и «неравно».

- Какие из этих мешков подойдут Тане и Ване? Почему?

Выслушиваются ответы детей, после чего приходим к выводу о том, что знак = не подходит, так как в этом случае Ваня не сможет взять более тяжёлый мешок, чем Таня, а пакеты, где стоит знак «неравно», подойдут, так как они разные: в одном больше картошки, а в другом меньше.

3. Затруднение в ситуации

Образовательные задачи: создать мотивационную ситуацию для введения знаков <;и>;

Сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения. Понимания его причины и опыт целеполагания;

Тренировать мыслительные операции – анализ и сравнение, развивать внимание, воображение, логическое мышление, речь.

-Какой мешок возьмёт Ваня?

Дети предлагают свои версии, после чего приходим к выводу, что Ваня не сможет выбрать и в случае знака «неравно». Хотя этот знак и рассказывает о том, что картошки не поровну. Но он не говорит. Где картошки больше, а где меньше.

- Смогли вы помочь Ване выбрать тот пакет. В котором картошки больше? (нет, не смогли)

- Почему не смогли? (потому что у нас нет знака, который бы рассказал о том. где предметов больше, а где меньше.)

- Значит, что нам надо узнать, чтобы помочь Ване? (нам надо узнать, как записать, что предметов больше или меньше.)

4. Открытие нового знания

Образовательные задачи: сформировать представления о знаках <; и >;

Сформировать навык самостоятельного преодоления затруднения и эмоционального переживания радости открытия, закрепить способ действий «если что-то не знаю, придумаю, а потом проверю себя по учебнику»;

Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, аналогия, развивать воображение, логическое мышление, инициативность. Творческие способности, речь, мелкую моторику рук, коммуникативные качества.

- Как мы можем это узнать?

К этому времени дети уже знают способы действий «спросить у того, кто знает», «посмотреть в книге», «придумать самому, а потом проверить себя по учебнику». Если дети назовут первые два способа, воспитатель должен сориентировать их на третий способ.

- А давайте сами попробуем сконструировать эти знаки! Сможете?

Дети садятся за столы и работают с кубиками «Лего». Из 5 кубиков одинакового цвета дети строят столбики, придумывают знаки <; и >?

Вывод: мы только что придумали знаки, которые могут нам рассказать, какое число больше, а какое меньше.

5. Включение нового знания в систему знаний

Образовательные задачи: закрепить представления о знаках <; и >;

Тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, сравнение и аналогию, развивать внимание, память, мышление, речь.

Дети выполняют задания в тетради «Игралочка» на закрепление представлений о знаках <; и > :

Игры «Кого больше, «Сравни с помощью знаков», «Живые числа».

6. Осмысление

Образовательная задача: провести рефлексию деятельности детей на занятии.

Дети собираются около воспитателя.

- Кому вы сегодня смогли помочь?

- Что вам было наиболее трудно?

- Что было интересно?

- Какие новые знания дали вам возможность выбрать пакет, в котором больше картошки?

Комментарии к сценарию. Сценарий образовательной ситуации составлен на основе дидактической системы деятельностного метода обучения Л. Г. Петерсон как инструмента реализации современных целей образования. Тип образовательной ситуации «Открытие нового знания». В процессе работы по теме у детей формируется опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепляется способ действий «если что-то не знаю, придумаю сам, а потом проверю себя по учебнику». Дети придумали знаки, которые могут нам рассказать, какое число больше, а какое меньше. Таким образом у воспитанников сформировалось представление о знаках <; и >.

Публикации по теме:

Конспект OОД «О чём говорят дорожные знаки» Конспект OОД «О чем говорят дорожные знаки» Цель: Ознакомление детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного.

Фотоочерк «Прогулки по Москве. Москва была не меньше, чем сейчас»Фотоочерк «Прогулки по Москве. Москва была не меньше, чем сейчас» Пролетели года, седина обесцветила бороду, и поэтому с бесом в ребре я всё больше дружу: я как лунь неприкаянный шляюсь по спящему городу,.

Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группыИнтегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки — помощники на дороге» для детей подготовительной группы Интегрированное занятие по ПДД «Дорожные знаки - помощники на дороге» для детей подготовительной группы. Цель: Формирование основ безопасного.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!»Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД в подготовительной к школе группе «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Цель: Уточнить.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки»Конспект занятия по ПДД «Дорожные знаки» Предлагаю для начала прогулятся с нами к перекрестку. Это можно сделать здесь Воспитатель:Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по РЭМП «Знаки больше и меньше» для старшей группы
Опубликовано: 25 апреля 2020 в 23:47
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по РЭМП «Знаки больше и меньше» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чеботаренко (УИ 201653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД