Лучший педагог года

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»

Ирина Бабаринова
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»

Цель: Закрепить знание детей по лексической теме «Транспорт»

Развивающие задачи :

1. Развитие познавательной активности, любознательности, зрительного внимания, восприятия, логического мышления, речевого слуха, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, графических навыков,связной и диалогической речи.

Воспитательные задачи:

1. Формировать у детей такие качества как взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопомощь.

2. Воспитывать уважительное отношение к профессии водителя.

Образовательные цели:

Публикация «Занятие по познавательному развитию в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах

1. Расширение и закрепление представлений о транспорте, знакомство с машинами специального назначения. Виды транспорта (воздушный, наземный, водный)

2. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт» (Машина, поезд, самолет, корабль, грузовик, кузов, кабина, фары, колеса, груз).Совершенствование грамматического строя речи (образование единственного числа существительных)

3. Расширение и закрепление представлений о профессииводителя; расширение словаря глаголов (плывет, летает, едет, летит, везет).

Предварительная работа:

1. Экскурсия на улицу вблизи детского сада, рассматривание транспорта, который по ней двигается, беседа о транспорте.

2. Разучивание стихотворения «Машины» К. Чалиев.

3. Чтение сказки К. Чуковского «Тараканище».

В. Маяковского «Кем быть?»

4. Индивидуальная работа: Дидактическая игра пазлы «Виды транспорта», «Машины», конструктор, дидактическая игра «парные картинки».

5. Рассматривание выставки «Транспорт»

Оборудование:Мольберт с магнитами,картинки «Виды транспорта», письмо от бабушки Загадушки,рули на каждого ребенка, большие обручи (синий, красниый, желтый, зеленый, дидактические игры: «Собери машину», «Что перепутал художник», аудиозапись «Бибика»; листы с заданием, фломастер, подставка на каждого.

Ход занятия

Организация занятия

Дети выходят с воспитателем, здороваются с гостями, осматриваются.

Восп-ль: Сегодня я шла в детский сад и мне передали от бабушки Загадушки письмо для вас. Давайте посмотрим что там. Открывает.

Восп-ль: Ой, здесь загадки ребята. Вы любите загадки отгадывать?

Дети: Да!

Восп-ль: Умные ребятки отгадывают сложные загадки.

Читает загадки, дети находят картинки с отгадками на столе, воспитатель приклепляет их на магнитную доску. (Соответственно воздушный – вверху, наземный - в середине, водный - в низу)

1) Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко

Носит обувь из резины,

А зовут ее (Машина)

2)Он гудит, свистит, пыхтит,

И по рельсам в путь бежит.

(Поезд)

3) Птица по небу летит,

Слышно, как она гудит.

Отправляется на взлёт

Серебристый - …

(Самолет)

4) Ходит город – великан,

На работу в океан.

(Корабль, пароход)

Восп-ль: Хорошо. А как одним словом можно назвать: машину, паровоз, самолет, корабль (транспорт)

Восп-ль: Правильно. А сейчас поиграем в игру, я начинаю, а вы заканчиваете.

Словесная игра

Пароход плывет, а машина …. (едет).

Машина едет, а самолет …. (летит).

Самолет летит, а пароход …. (плывет)

Пароход плывет, а паровоз …. (едет)

Восп-ль: Молодцы, умники.

Восп-ль: А кто мне скажет, к какому виду транспорта относится самолет? (пароход, а машина)

Восп-ль: Ребята мы с вами учили стихотворение,про машины.

Кто вспомнит и расскажет?

Матвей прочитает стихотворение, а мы ребята сядем и тихонечко послушаем.

(Дети садятся на банкетки)

Матвей:-

«Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам машины, машины

А в кузове – важные,

Срочные грузы,

Цемент и железо,

Изюм и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна!»

Восп-ль: Что перевозила машина?

Дети:Грузы.

Восп-ль: Машина перевозит грузы, (значит это какаямашина)

Дети: Грузовая.

Восп-ль: -Давайте мы с вами побудем грузовичками. Вставайте все за мной.

Физкульт минутка «Грузовик»

Грузовик песок везетИдут по кругу, изображая руль в руках

Удивляется народ: Останавливаются, поворачиваются

друг к другу, разводят руками, делают

удивленное лицо

«Вот так чуда – чудеса, 2 раза наклоняют голову вправо – влево.

В нем песок под облакаТянуться на носочках, поднимая рики

вверх

Приехали к скамеечкам и сели.

Восп-ль: Ребята, а у меня для вас сюрприз (переворачивает мольберт,показывает)

На мольберте машина с магнитными деталями (кузов, кабина, калеса, фары)

Восп-ль: Посмотрите, какая красивая машина.

- Скажите мне пожалуйстате, какие части есть у машины?

Дети: - Колеса, кабина, кузов, окна, двери, фары.

Дети говорят, воспитатель показывает.

Игра на внимание: «Чего не стало?» или «Чего не хватает?»

(ребята закрывают глазки ладошками, а воспитатель убирает любую часть)

Восп-ль: – Чего не стало? (Чего не хватает, (на какую фигуру похожа? какого цвета)

(Последнюю убираю кабину)

Восп-ль: Какие вы молодцы ребята, были очень внимательные, не разу не ошиблись. (постарались быть внимательными)

Восп-ль: - А кто сидит в кабине?

Дети:- Шофер.

Восп-ль: – А как по другому можно назвать шофера?

Дети: -Водитель.

Восп-ль: Давайте мы с вами поиграем

-Возмите рули, раз, два, повернись и в шофера превратись.

Подвижная игра. «Цветные автомобили»

Восп-ль раздаёт детям цветные рули (красный, зеленый, жёлтый, синий, раскладывает большие обручи с соответствующими цветами (гаражи). Напоминает правила и технику безопасности. По команде воспитателя «Автомобили» дети начинают движение, по сигналу подъезжают к своим гаражам.

Дети играют в игру 2-3 раза. Закрепление правила движения и цвета.

Восп-ль: Молодцы ребята. Покружились, покружились и в ребяток превратились.

(Дети кладут рули на место)

Восп-ль: Ребята подойдите и встаньте вокруг стола.

Дидактическая игра "Что перепутал художник?»

(Воспитатель заранее раскладывает предметные картинки на фон, так чтобы "запутать" детей и выкладывает их, как бы случайно:на железной дороге- автомобиль, в небе – корабль, в море – самолет и т. д.)

Восп-ль: Посмотрите внимательно на картинки, какие они красивые, но что-тоздесь не так, художник что-то перепутал. Посмотрите и скажите, что? Дети должны обьяснить, почему не так. Например (Самолет летает в небе, а не в воде и т. д.)

Дети перекладывают картинки на подходящий фон (на море – корабль, в небе – самолет и т. д.) Каждому предлагается взять предметную картинку и положить на подходящий фон.

Восп-ль: Молодцы ребята, какие вы все внимательные.

Восп-ль: Давайте с вами пройдем и сядем за столы.

(на столах лежат листы с изображением машины скорой помощи пунктиром, фломастер черный на подставке)

Восп-ль: Посмотрите у каждого на столе листочек с заданием. Вам надо обвести фигуру, соединить короткие линии, и что-то у вас получится. Возьмите фломастер правильно, указательным пальцем постучите по фломастеру раз, два, три. Хорошо, начинаем работать (дети обводят)

Восп-ль: Догадались, что за транспорт?как называется?

Дети: Скорая помощь.

Восп-ль: Эта машина специальная, давайте посмотрим мультфильм о специальных машинах.

Видео сюжет (Мультфильм «Смешарики – машины специального назначения»)

Восп-ль:Какие машины вы увидели (скорая помощь)

Эта машина оборудована световыми мигалками и сиренами, и всегда ей уступают дорогу. Скорая помощь может нарушать правила, потому что, спешит на помощь.

Восп-ль:Почему машины с сиренами пропускают вперед?

Ответы детей.

Восп-ль: Какие вы молодцы! Вы были сегодня такие внимательные, отгадали все загадки, отвечали на вопросы.

- Ребята вам понравилось сегодня наше занятие?

- А что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Транспорт: наземный, воздушный, водный» (средняя группа)Фотоотчет «Транспорт: наземный, воздушный, водный» (средняя группа) Мы целую неделю говорили о транспорте. Рассматривали виды транспорта, приводили примеры. Как много оказывается всякого транспорта на свете.

Итоговое занятие по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «В гости к Лесовичку» Программное содержание: 1. Продолжать учить детей группировать слова по определённым признакам, объединять их в тематические группы, закреплять.

Конспект образовательной деятельности «познавательное и физическое развитие» Тема: «Пожарные на учении» Задачи: 1. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре. 2. Повышать личную ответственность за.

Конспект занятия «Формирование сенсорных эталонов». Тема «Транспорт». Подготовительная группа Тип занятия: «Формирование сенсорных эталонов» Тема: «Транспорт» Задачи: 1. Обогащение чувственного опыта детей (оттенки, геометрические.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа) Педагогическое мероприятие "Путешествие по временам года" Задачи: 1. Систематизировать представления детей о характерных признаках времен.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде»НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде» Цель: Обогащение собственного познавательного опыта ребенка средствами опытно — экспериментальной работы. Формирование гуманистически направленного.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка»  (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

НОД по математике и конструированию «Строим дом» (старшая группа) Тема: НОД "Строим дом" .Познавательное развитие (математика, конструирование). Цель:Закрепление представлений о свойствах и отношениях окружающего.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

Занятие по математике «Путешествие Колобка» (средняя группа) по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Воспитание внимания, усидчивости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в средней группе «Транспорт»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 16:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД