Получи документы

«Волшебница вода». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» (вторая младшая группа)

Надежда Орехова
«Волшебница вода». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» (вторая младшая группа)

Цель:

Вспомнить о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о свойствах воды.

Программные задачи:

1) дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе)

2)развивать интерес к исследованию, к экспериментированию с водой.

3) развивать зрительно-двигательную координацию, память, внимание.

4) обратить внимание на значение воды в нашей жизни, воспитывать бережное отношение к воде.

Материал:

Публикация «„Волшебница вода“, Конспект занятия в ОО „Познавательное развитие“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Картинки с изображением лужи, пруда, реки, океана; цветная Капелька из бумаги, раскраски с изображением Капельки; стаканчики с кипяченой водой по количеству детей, два стаканчика для воспитателя (один с водой, другой с молоком, коктейльные трубочки; таз для воды, мерная кружка; шарики из фольги, шурупы, пенопласт, камешки, пластиковые крышки.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

-Ребята, к нам в группу пришли гости, которые хотят посетить наше занятие, давайте поздороваемся с ними. (После приветствия дети садятся на стульчики)

-Сегодня мы с вами узнаем много интересного, но сначала отгадайте загадку.

Зонтик я буду держать,

И стараться их считать,

Раз, два, три, четыре, пять

Что же падает опять? (капли)

-Кто-то стучит к нам в дверь? (идет, открывает дверь, вносит Капельку)

-К нам в гости пришла Капелька, давайте поздороваемся с ней. Капелька много путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает. Как вы думаете, откуда она взялась, где может жить? Она пришла к нам одна, а если их соберется много, что будет, как вы думаете? Когда дождик прошел, что на дороге появляется? (лужи)

-А если еще больше капель, много воды (пруд, озеро, река, океан)

-Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька.

-Значит Капелька-это маленькая частичка воды.

-Для чего вода нужна нам, как вы думаете? (пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и делаем еще много другого.)

Игра-имитация:

-А вы сегодня умывались? Я буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками, (дети имитируют)

-Ручки мыли? (мыли)

-Ушки мыли? (мыли)

-Щечки мыли? (мыли)

-Все помыли, ничего не забыли? (да)

-А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

-Детки, скажите, а кому еще нужна вода? (деревьям, цветам, животным, насекомым, птицам)

-А для чего им нужна вода? Как вы думаете?

-Правильно:

Ни умыться, ни напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем, везде нужна вода!

-Вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.

-Вы знаете, Капелька мне сказала на ушко, что она хочет потанцевать.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг

Головкой покачали,

Руки кверху подняли

Раз, два; раз, два

Вот и кончилась игра

-Ребята, Капелька приготовила нам сюрприз.

-Давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.

(на столе прозрачные стаканчики с кипяченой водой по количеству детей)

-Посмотрите, у каждого из вас есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды?

-А какого цвета вода?

-Попробуйте воду на вкус, какая она? (сладкая, соленая)

(У воспитателя два стаканчика – один с чистой водой, в другом молоко. Рядом со стаканами лежат коктейльные трубочки)

-Посмотрите на молоко. Какого оно цвета? Как вы думаете, если я опущу трубочку в этот стакан, будет ее видно? (нет)

-Посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна? (да)

-Трубочку видно, потому что вода прозрачная. (Новое слово- прозрачная)

-Давайте скажем хором еще раз-прозрачная.

-Давайте проверим наше предположение. (воспитатель опускает трубочки в стаканчики, в молоке трубочку не видно)

-Так что мы теперь знаем о воде (безвкусная, бесцветная, прозрачная)

-А теперь послушайте песенку воды (в-ль наливает воду в таз). Вы слышали, как пела водичка?

Игра «Песенка воды» (закрепление произношения звуков «ш»; «с» - маленькая струйка «с»; большая «ш»)

-Ребята, а теперь расскажем о воде. - Если воду нагреть на плите, какой она будет? (горячей)

-Если в морозилку поместить? (холодной)

Игра «Веселые шарики» (воспитатель достает из коробки шарики из фольги, раздает детям)

-Шарики тяжелые (легкие, опустите их в воду, подуйте на них (плавают, не тонут).

-Давайте проведем еще один опыт (демонстрирует шуруп, пенопласт, пластиковую крышку, камень, что будет, если бросить эти предметы в воду? Давайте проверим. Посмотрите на дно таза, его видно? Значит она какая? (прозрачная) Опустите палец в воду, какой он стал? (мокрый)

(Дети опускают выбранные ими предметы в емкость с водой. Смотрят, что происходит, делают выводы.)

-Мы поговорили о свойствах воды, вспомнили, что вода нужна для всего живого.

-Что вам больше всего понравилось делать?

- А Капельке понравилось, как вы отвечали на вопросы и выполняли задания, поэтому она дарит вам свои портреты, а вы их потом раскрасите. Прощание детей с Капелькой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитие речи «Путешествие по сказке» вторая младшая группаКонспект НОД по развитие речи «Путешествие по сказке» вторая младшая группа Педагог дошкольного воспитания: Витковская Л. И. Конспект НОД по развитие речи «Путешествие по сказке» вторая младшая группа Задачи: • Развивать.

Конспект НОД с использованием ИКТ «На тонком льду» в ОО «Познавательное развитие» (младшая группа) .

Конспект сенсорного занятия «Теремок» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ СЕНСОРНОГО ЗАНЯТИЯ «Теремок» 2 младшая группа Программные задачи. 1. Обучать детей способом соотношения предметов по величине.

Конспект занятия по лепке «Цыплята». Вторая младшая группаКонспект занятия по лепке «Цыплята». Вторая младшая группа Конспект занятия по лепке «Цыплята» (вторая младшая группа) Воспитатель: Склярова Татьяна Валентиновна Занятие по лепке «Цыплята» Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя группа» (вторая младшая группа) Конспект занятия Ознакомление с окружающим миром Тема: «Моя группа» Задачи: Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка,.

Конспект занятия по ПДД «Светофор». Вторая младшая группа Занятие по правилам дорожного движения в младшей группе ДОУ на тему «Светофор. Движение по сигналу» Цели: способствовать формированию представлений.

Конспект занятия «Волшебница вода». Чтение книги М. Д. Перина «Живая вода», загадывание загадок о воде ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» по теме «Вода и её свойства» (средняя группа) .

Проект «Вода-водица, вода-царица». Опытно-экспериментальная деятельность детей» (вторая младшая группа) Воспитатель: Попова О. Н. Тип проекта: долгосрочный. Участники проекта: дети второй младшей группы. Цель: помочь детям направить и развить.

Сценарий праздника «Волшебница осень» (вторая младшая группа) Цель: создание праздничного настроения. Задачи: формировать у детей интерес к явлениям природы; воспитывать бережное отношение к природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебница вода». Конспект занятия в ОО «Познавательное развитие» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 29 марта 2018 в 21:16
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД