Лучший педагог года

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Во что играть весной»

Марина Нетудыхата
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Во что играть весной»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

«Познавательному развитию» в первой младшей группе

Тема: «Во что играть весной»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Во что играть весной“» размещена в разделах

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: разширять представление о признаках весны.

Программное содержание: закреплять знания о весне, полученные на предыдущем занятии; развивать мелкую могторику и координацию движений рук; активизировать словарь; развивать зрительное внимание.

Материалы и оборудование: демонстрационный- карочка, изображающая подснежник; таз с водолй, 2-3 бумажных кораблика.

раздаточный- пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, заготовки для аппликации «Кораблик» :полоса бумаги синего цвета, заготовки для лодк, клей, кисти, подставки,клеёнки.

Планируемый результат: разширены представления о признаках весны.

Сруктура занятия.

Iч Вводная часть 2м

IIч Основная часть 6м

1 Работа с пособием

2 Зарядка «Весёлая зарядка»

2 Работа с пособием

3 Физкультминутка «Птицы»

4 Работа с пособием

5 Аппликация «Кораблик»

IIIч Итог занятия 2м

Длительность занятия 10 мину.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Эмоциональный настрой на занятие.

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

IIч. Основная часть.

1. Работа с пособием.

- Пришла весна. Что делают наши знакомые?

Дети: гуляют вместе с воспитателем.

- Как они одеты? На ребятах лёгкие курточки, шапочки, на ногах лёгкие сапожки. Уже не так холодно, как зимой. Солнышко пригревает. С каждым днём становится всё теплее.

- Снег растаял, бежит ручеёк. А по ручейку, посмотрите, что-то плывёт? Это ребята сделали кораблик и отправили его путешествовать.

- А вот ребята что-то рассматривают. Это расцвели первые весенние цветы-подснежники. ПОД-СНЕЖ-НИКИ! Они называются так, потому что появляются самыми первыми из -ПОД СНЕГА, когда все растения ещё спят. Даже если на земле ещё лежит будет тепло.

Дать детям рассмотреть подснежник на картинке, описать его: белые лепестки, зелёные листочки.

2.«Весеннюю зарядку»

- Я предлагаю сделать «Весеннюю зарядку»

Руки подняли (плавно покачивать поднятыми руками вверх руками)

И покачали-

Это деревья в лесу.

В стороны руки, (горизонтальные одновременные движения руками вправо-влево)

Плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут- (Руки отвести назад)

Тоже покажем:

Крылья сложили назад.

3. Работа с пособием.

- Посмотрите, наверху ещё одна весенняя картинка. Мы ведь знаем, если на дереве распускаются листочки, значит, пришла весна. Какого цвета листочки? Зелёного.

- Смотрите, вот и птицы летят.

- Чем заняты ребята на этой картинке? Они бегают и машут руками, кажется они играют. А кто так делает (воспитатель машет руками, как крыльями, догадались?

Дети: птицы.

- Они машут руками как птицы крыльями.

4. Физкультминутка.

Давайте и мы с вами поиграем в птиц.

Птички полетели, (Все пальцы соединить-«щёпотка»)

Крыльями махали, (Взмахи руками)

На деревья сели, (Руки вверх, пальцы развести в стороны)

Вместе отдыхали. (Все пальцы соединить-«щепотка»)

Заранее приготовить таз с водой 2-3 бумажных кораблика. Показать детям, как можно их пускать, как кораблики плавают.

5. Работа с пособием.

- Посмотрите, что нарисовано на нижней картинке.

Воспитатель помогает детям ответить: «Снег тает, бегут ручьи -это весна. Дети гуляют. Они одеты по-весеннему: лёгкие курточки, шапочки, на ногах сапожки. Ребята пускают кораблики в ручейке».

- Мы тоже с вами умеем пускать кораблики, как ребята.

6. Аппликация «Кораблики».

На листках бумаги дети клеят кораблик (из заготовки)

IIIч. Итог занятия.

На прогулке воспитатель с детьми рассматривают изменения в природе. Находят признаки весны. Можно попускать кораблики которые сделали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лисичкины бусы» Программное содержание: 1. Закреплять знания о сезонных явлениях в природе; формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке,.

«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе«Фрукты». Конспект НОД по сенсорно-познавательному развитию в первой младшей группе Программное содержание: - Формировать у детей представления о фруктах: апельсине, лимоне, яблоке, груше, банане. - Учить детей узнавать.

Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус»Конспект НОД в первой младшей группе по познавательному развитию «Фикус» Тема: Ознакомление с комнатным растением фикусом. Цель: познакомить детей с комнатным растением фикусом. Задачи: дать детям знания.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Скворцы прилетели» в первой младшей группе Цель: расширять представления о весне и перелетных птицах – скворце. Задачи: 1. Познакомить со скворцом. 2. Формировать представления об.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные фрукты» с детьми первой младшей группы (2–3 года) Направление: познавательное,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Построим Мишке домик» в первой младшей группе Задачи. Учить дифференцировать понятия «большой – маленький», отвечать на вопросы. Активизировать словарь по теме. Развивать речь, слуховое.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй»Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Застегни и зашнуруй» Тема: «Застегни и зашнуруй» Доминирующая образовательная область «Познавательное развитие» Программное содержание: развивать мелкую моторику;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Во что играть весной»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 20:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД