Надежда Алексеевна Апекина
Конспект НОД по знакомству со свойствами тканей «Ситцевое царство-государство»
▼ Скачать + Заказать документы
онспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Ситцевое царство - государство» для детей 3- 4 лет. Интеграция образовательных областей.
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по знакомству со свойствами тканей „Ситцевое царство-государство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цель: Формировать обобщающее понятие «ткань» познакомить со сказкой, помочь увидеть красоту народного слова. полюбоваться неповторимыми узорами на ткани, сравнивать ткань по расцветке. Активизировать использование наречий: сначала, потом
Задачи: Образовательные : расширение и закрепление знаний о текстильном крае, хлопке, хлопчатобумажной ткани (ситец).
Развивающие : развитие воображения, образной и связной речи, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
Воспитательные : воспитание любови к родному краю, гордость за труд мастеров, создающих ткань, воспитание эстетического вкуса. Способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, повысить настроение воспитанников.
Материал и оборудование: растение хлопок, лоскуты белой ткани, ситцевый лоскут, из которого сделана тропинка,. Лоскутное одеяло, образцы ситца, прялка, веретено. ткацкий станок, штампы для нанесения рисунка, полоски бумаги, гуашь.
Ход.
Воспитатель приветствует детей: Придумано кем – то, просто и мудро. При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро, солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится, добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера!
Введение в игровую ситуацию. Мотивационная ситуация - включение ребят в познавательную деятельность через игровую ситуацию. Воспитатель обращает внимание детей на экран (на экране появляется хлопок).
Хлопок: - Здравствуйте, ребята! Я, Хлопок. Слайд №2
Воспитатель : - Здравствуй, хлопок. А кто такой хлопок, откуда ты появился? Слайд № 3 Воспитатель: - Ой, хлопок как интересно. Мы с ребятами ещё хотим тебя послушать Слайд №4. -Ребята хлопок потерялся и просит нас отнести к своим братишкам белым снежкам, а живут они в ситцевом царстве-государстве. Ещё ребята у хлопка есть подружка девочка Таня. Она тоже ему помогает. И мы вместе отправляемся в путешествие. А сначала мы отгадаем загадку: Этот город просто диво, везде чисто и красиво. Слайд № 5 Много в нём людей умелых, И красивых, добрых, смелых. Даже песнь о нём поётся. Не зря же он текстильным городом зовётся. - Что это за главный город нашей области? Дети: (Иваново.) Воспитатель: Молодцы ребята. Я расскажу вам и нашему гостю «Хлопку» сказку, про ситцевое царство – государство ( воспитатель:, рассказывает сказку, сопровождая показом слайдов)
- Давным - давно это было. Слайд№6 Среди дремучих лесов, окруженных непроходимыми болотами, стояло царство, ситцевое государство. Кто не проходил, не проезжал мимо, не мог налюбоваться красотой голубых рек, озёр бескрайних, полей с голубыми весенними цветами. И в любое время года, будь то весна, лето, осень, зима - всех краше был тот край. Жил в том Царстве, ситцевом государстве мастеровой народ: Слайд№ 7 печь ли сложить, игрушки ли смастерить, всё могли люди этого царства. Но, больше всего славилось оно ситцевыми тканями - яркими, красочными.. Слайд№ 8
Воспитатель: - Ой, ребята что-то мы с вами засиделись, пора и нам вместе с хлопком прогуляться. - Вставайте друг за другом, по ситцевой тропинке, вместе с хлопком мы пойдём. И к пряхе придём. (Дети идут по тропинке и подходят к пряхе.) слайд № 9 Пряха : Здравствуйте ребята. Вот моя прялка. Женские руки к ней прикасались,
Пряжу крутили, веретено.
Прабабушки наши пряли, старались,
Чтобы получить ровную нить. Воспитатель: А мы с ребятами тебе поможем, давайте возьмёмся за руки и походим как волнистая нить, а хлопок посмотрит. Слайд № 10 Звучит мелодия «Русская народная песня «Пряха»(ходьба змейкой)
Пряха: - Вот вам клубок белоснежной нити.
Воспитатель: - Спасибо, тебе пряха за работу. Слайд№ 11 - Клубок с нитками возьмём, по тропинке пойдём. И к ткачихе придём.
ТКАЧИХА: - Здравствуйте дети, - Я весёлая ткачиха. Хорошо умею ткать. - Я клубочек ваш возьму. И платочки вам сотку Слайд № 12 Воспитатель: А пока мы ждём, поиграем с пальчиками
Раз-два три-четыре – пять. Вышли пальчики гулять. Раз-два-три-четыре-пять. В домик спрятались опять.
Вот и платочки наши готовы
Воспитатель: - Спасибо, тебе ткачиха за твою работу. Слайд№13 Посмотрите ребята, какие платочки нам подарили. Мне кажется платочки грустные. И хлопок загрустил. – Что же делать? Я предлагаю вам платочки нарядить, а поможет нам художник
Художник : Здравствуйте дети. Слайд № 14 Я помогу вам украсить платочки необычным способом. Мы нанесем узор на ткань при помощи штампов. Берём штамп, обмакиваем в краску, и переносим его на ткань.
Вот какие интересные узоры у нас получилась.
Воспитатель: Вы сегодня славно потрудились, у всех получились очень красивые платочки Предлагаю подойти друг к другу и полюбоваться работой ваших товарищей. (Дети разглядывают работы) Воспитатель: Ребята,какие вы молодцы. Рефлексия - Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили и играли? - Что запомнилось больше всего? теперь мы знаем, как из хлопка делают ситцевую ткань. Молодцы, хлопку помогли. Посмотрите как хлопок радуется, и прощается с нами. Слайд № 15
Воспитатель: И нам пора возвращаться в наш садик. А теперь закроем глаза, посчитаем: раз, два, три, четыре, пять мы с вами в садике опять. Где же мы сегодня побывали и что интересного узнали? Дети высказывают свое мнение о путешествии, обмениваются впечатлениями.