Конспект НОД по знакомству со свойствами тканей «Ситцевое царство-государство»

Надежда Алексеевна Апекина
Конспект НОД по знакомству со свойствами тканей «Ситцевое царство-государство»

Конспект НОД по знакомству со свойствами тканей «Ситцевое царство-государство»

онспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Ситцевое царство - государство» для детей 3- 4 лет. Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формировать обобщающее понятие «ткань» познакомить со сказкой, помочь увидеть красоту народного слова. полюбоваться неповторимыми узорами на ткани, сравнивать ткань по расцветке. Активизировать использование наречий: сначала, потом

Задачи: Образовательные: расширение и закрепление знаний о текстильном крае, хлопке, хлопчатобумажной ткани (ситец).

Развивающие: развитие воображения, образной и связной речи, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

Воспитательные: воспитание любови к родному краю, гордость за труд мастеров, создающих ткань, воспитание эстетического вкуса. Способствовать снятию эмоционального и умственного напряжения, повысить настроение воспитанников.

Материал и оборудование: растение хлопок, лоскуты белой ткани, ситцевый лоскут, из которого сделана тропинка,. Лоскутное одеяло, образцы ситца, прялка, веретено. ткацкий станок, штампы для нанесения рисунка, полоски бумаги, гуашь.

Ход.

Воспитатель приветствует детей: Придумано кем – то, просто и мудро. При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро, солнцу и птицам! - Доброе утро! Приветливым лицам! И каждый становится, добрым, доверчивым! Доброе утро длится до вечера!

Введение в игровую ситуацию. Мотивационная ситуация - включение ребят в познавательную деятельность через игровую ситуацию. Воспитатель обращает внимание детей на экран (на экране появляется хлопок).

Хлопок: - Здравствуйте, ребята! Я, Хлопок. Слайд №2

Воспитатель: - Здравствуй, хлопок. А кто такой хлопок, откуда ты появился? Слайд №3 Воспитатель: - Ой, хлопок как интересно. Мы с ребятами ещё хотим тебя послушать Слайд №4. -Ребята хлопок потерялся и просит нас отнести к своим братишкам белым снежкам, а живут они в ситцевом царстве-государстве. Ещё ребята у хлопка есть подружка девочка Таня. Она тоже ему помогает. И мы вместе отправляемся в путешествие. А сначала мы отгадаем загадку: Этот город просто диво, везде чисто и красиво. Слайд № 5 Много в нём людей умелых, И красивых, добрых, смелых. Даже песнь о нём поётся. Не зря же он текстильным городом зовётся. - Что это за главный город нашей области? Дети: (Иваново.) Воспитатель: Молодцы ребята. Я расскажу вам и нашему гостю «Хлопку» сказку, про ситцевое царство – государство (воспитатель:, рассказывает сказку, сопровождая показом слайдов)

- Давным - давно это было. Слайд№6 Среди дремучих лесов, окруженных непроходимыми болотами, стояло царство, ситцевое государство. Кто не проходил, не проезжал мимо, не мог налюбоваться красотой голубых рек, озёр бескрайних, полей с голубыми весенними цветами. И в любое время года, будь то весна, лето, осень, зима - всех краше был тот край. Жил в том Царстве, ситцевом государстве мастеровой народ: Слайд№ 7 печь ли сложить, игрушки ли смастерить, всё могли люди этого царства. Но, больше всего славилось оно ситцевыми тканями - яркими, красочными.. Слайд№ 8

Воспитатель: - Ой, ребята что-то мы с вами засиделись, пора и нам вместе с хлопком прогуляться. - Вставайте друг за другом, по ситцевой тропинке, вместе с хлопком мы пойдём. И к пряхе придём. (Дети идут по тропинке и подходят к пряхе.) слайд №9 Пряха: Здравствуйте ребята. Вот моя прялка. Женские руки к ней прикасались,

Пряжу крутили, веретено.

Прабабушки наши пряли, старались,

Чтобы получить ровную нить. Воспитатель: А мы с ребятами тебе поможем, давайте возьмёмся за руки и походим как волнистая нить, а хлопок посмотрит. Слайд № 10 Звучит мелодия «Русская народная песня «Пряха»(ходьба змейкой)

Пряха: - Вот вам клубок белоснежной нити.

Воспитатель: - Спасибо, тебе пряха за работу. Слайд№ 11 - Клубок с нитками возьмём, по тропинке пойдём. И к ткачихе придём.

ТКАЧИХА: - Здравствуйте дети, - Я весёлая ткачиха. Хорошо умею ткать. - Я клубочек ваш возьму. И платочки вам сотку Слайд № 12 Воспитатель: А пока мы ждём, поиграем с пальчиками

Раз-два три-четыре – пять. Вышли пальчики гулять. Раз-два-три-четыре-пять. В домик спрятались опять.

Вот и платочки наши готовы

Воспитатель: - Спасибо, тебе ткачиха за твою работу. Слайд№13 Посмотрите ребята, какие платочки нам подарили. Мне кажется платочки грустные. И хлопок загрустил. – Что же делать? Я предлагаю вам платочки нарядить, а поможет нам художник

Художник: Здравствуйте дети. Слайд № 14 Я помогу вам украсить платочки необычным способом. Мы нанесем узор на ткань при помощи штампов. Берём штамп, обмакиваем в краску, и переносим его на ткань.

Вот какие интересные узоры у нас получилась.

Воспитатель: Вы сегодня славно потрудились, у всех получились очень красивые платочки Предлагаю подойти друг к другу и полюбоваться работой ваших товарищей. (Дети разглядывают работы) Воспитатель: Ребята,какие вы молодцы. Рефлексия - Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили и играли? - Что запомнилось больше всего? теперь мы знаем, как из хлопка делают ситцевую ткань. Молодцы, хлопку помогли. Посмотрите как хлопок радуется, и прощается с нами. Слайд № 15

Воспитатель: И нам пора возвращаться в наш садик. А теперь закроем глаза, посчитаем: раз, два, три, четыре, пять мы с вами в садике опять. Где же мы сегодня побывали и что интересного узнали? Дети высказывают свое мнение о путешествии, обмениваются впечатлениями.

Публикации по теме:

Групповое занятие психолога по социально-коммуникативному развитию детей старшей группы «Морское царство-государство» Конспект психологического занятия для детей средней группы «Морское царство» Цель: социализация детей при помощи технологии «Досуг с тканью.

Конспект НОД «Ознакомление со свойствами бумаги» Цель: учить детей с помощью разнообразных приемов определять свойства бумаги, ее цвет. Материалы и оборудования: на каждого ребенка по четыре.

Конспект НОД «Знакомимся со свойствами воды» в старшей группе Цель: знакомство детей с основными свойствами воды. Задачи: 1. Совершенствовать знания детей о роли воды в природе и в жизни человека 2.

Конспект НОД с детьми старшей группы с ТНР на тему: «Путешествие в Картонное царство-бумажное государство Ори и Ками» Программное содержание: - познакомить детей с искусством оригами; со способами преобразования геометрических фигур; -учить делать из квадрата.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Как зарождалось российское государство» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию. ТЕМА: Как зарождалось российское государство ЦЕЛЬ: Познакомить детей с историей.

Конспект ОД по знакомству со свойствами воды во второй младшей группе «Мишка в гостях у ребят» Конспект ОД во второй младшей группе по теме: «Водичка» ОО «Познавательное развитие» «Мишка в гостях у ребят» Воспитатель: Викторова.

Непосредственно образовательная деятельность по знакомству со свойствами воды в младшей группе «Капелька»Непосредственно образовательная деятельность по знакомству со свойствами воды в младшей группе «Капелька» Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об Задачи: Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная,.

Фотоотчет о развлечении «Газетное царство-государство»Фотоотчет о развлечении «Газетное царство-государство» В нашей группе «Звездочки» родители и дети любят повеселиться, поиграть и что-нибудь смастерить. Для них мы взрослые - Кривоногова Л. А. ,.

Выставка творческих работ «Садовое царство, огородное государство»Выставка творческих работ «Садовое царство, огородное государство» В сентябре в нашей группе и в детском саду проходила выставка совместных творческих работ детей и взрослых из овощей и фруктов «Садовое.

Сценарий осеннего праздника для старшей группы «Овощное царство и лесное государство» Овощное царство и лесное государство. Сценарий осеннего праздника для старшей группы. 2017г. В зал под музыку входит Ведущая. Ведущая:.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
Автор публикации:
Конспект НОД по знакомству со свойствами тканей «Ситцевое царство-государство»
Опубликовано: 30 января 2018 в 23:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Конспект прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за грибами на дереве»
Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о грибах, правилах поведения в природе. Ход наблюдения На деревьях я...
Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Презентация на тему «Актуальность взаимодействия учителя-логопеда и...
С введением Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решение задач развития детей предусматривается в четырех образовательных областях:...