Папки-передвижки

Практика организации мероприятий по формированию инклюзивной культуры участников образовательных отношений (4 фото)

Светлана Кобозева -Салмина
Практика организации мероприятий по формированию инклюзивной культуры участников образовательных отношений

В нашем детском саду многолетний опыт работы по внедрению практик различной направленности за 5 лет работы позволил пройти множество этапов самореализации и воспитательно - образовательной культуры детей и взрослых. В рамках Концепции создания добровольчества (волонтерство) в России до 2025 г., наша группа реализовывала свои формы и способы воспитания по гражданско-патриотическому воспитанию будущего поколения. Уже три поколения воспитанников - волонтеров выпустилось из детского сада, и наши выпускники волонтеры продолжают свою волонтерскую деятельность в школьных рядах, часто помогая дошкольникам в организации "Посвящения в волонтеры", организуют и проводят с нами совместные акции различной направленности. Время идет! Дети помогают нам возрождать новые идеи. К пониманию системного подхода и цикличности, мы решили направить свою деятельность на детей с особыми образовательными потребностями которые рядом. Детский сад комбинированного вида имеет специализированные группы и одна из групп ОПД после проведения нескольких акций "Помоги другу", стала нашей подшефной группой с воспитанниками имеющими ограниченные возможности здоровья, дети-инвалиды. Обобщив богатый опыт работы по практике "Волонтёрство как средство формирования инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса в ДОО", реализуемой на базе старшей "А" группы и ортопедической группы детского сада, которая стала результатом реализации двух практик "Создание единого образовательного пространства детей с ОВЗ" и "Волонтерское движение "Пчёлка"" (включены в РАОП - региональный атлас образовательных практик).

Публикация «Практика организации мероприятий по формированию инклюзивной культуры участников образовательных отношений» размещена в разделах

Обеспечение доступности к качественному образованию соответствующего уровня этой категории детей с учётом способностей, возможностей и интересов каждого ребёнка является одним из приоритетов региональной образовательной политики.

Реализуя свои практики внутри учреждения, работая с детьми с особыми образовательными потребностями, создавая условия для включения детей с ОВЗ, детей-инвалидов в интересный творческий процесс совместной деятельности с детьми общеразвивающих групп. Мы

смогли, таким образом, выстроить работу и спланировать мероприятия с особенными детьми, чтобы дети с особыми образовательными потребностями имели возможность видеть пример правильного (адекватного) поведения детей (норма, научились элементарно взаимодействовать, копировать игровые действия; нормативно развивающиеся дети получили опыт взаимодействия с детьми с ОВЗ, а у родителей сформировалась уверенность в том, что можно творчески взаимодействовать с любыми семьями, главное принимать своего ребенка таким, какой он есть, толерантно относиться к детям, требующим особого подхода, создавать им ситуации успеха. Для каждой семьи важно, чтобы их ребенка, семью принимали и понимали, включали в совместную деятельность, чтобы они могли чувствовать поддержку и доброжелательное отношение окружающих, поэтому родители этих групп - активные участники всех мероприятий детского сада.

Практические исследования последних лет показали, что чем больше и активнее контакты между этими двумя группами детей, тем лучше и быстрее дети с особыми потребностями адаптируются и социализируются, достигают определенных результатов.

Практика организации мероприятий по формированию инклюзивной культуры участников образовательных отношений
Фото №1 В нашем детском саду многолетний Фото №2 В рамках Концепции создания добровольчества волонтерство в России до г Фото №3 наша группа реализовывала свои формы и способы воспитания по гражданско патриотическому воспитанию будущего поколения
Публикации по теме:

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Консультация «Особенности организации инклюзивной практики в ДОУ» Построение образовательного процесса в ДОУ, реализующего инклюзивную практику, предполагает необходимость создания такой структурно-функциональной.

Механизмы оптимизации и особенности организации деятельности образовательных организаций c детьми с ОВЗ Дошкольное образование реализуется в вариативных организационных формах, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом.

ОД по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками подготовительной группыОД по пропаганде ЗОЖ и формированию культуры здорового питания с воспитанниками подготовительной группы Квест «Мы за ЗОЖ». Цель: формировать у детей знания о правильном питании, пользе овощей и фруктов, здоровом образе жизни. Задачи: способствовать.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.

Речевые тренинги как форма взаимодействия с участниками образовательных отношений (фотоотчет)Речевые тренинги как форма взаимодействия с участниками образовательных отношений (фотоотчет) В нашем ДОУ уже не первый год активно работает родительский клуб "Дружная семейка". В рамках работы Клуба мы ежемесячно проводит речевые.

Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений»Опыт работы ДОУ «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие субъектов образовательных отношений» Понятия нравственности и патриотизма тесно связаны друг с другом. Нравственность включает честность, верность, долг, уважение. Это внутреннее.

Взаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культурыВзаимодействие с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию правовой культуры Конституция РФ (1993 г.) провозгласила Россию правовым государством (ст. 1, ч. 1). Правовое государство — демократическое государство, организация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практика организации мероприятий по формированию инклюзивной культуры участников образовательных отношений
Опубликовано: 20 ноября 2022 в 12:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки