Получи документы

Практико-ориентированный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ 1 класса «Уроки Мойдодыра»

Ольга Антюхова
Практико-ориентированный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ 1 класса «Уроки Мойдодыра»

«Практико-ориентированный проект уроки «Мойдодыра» по формированию культурно гигиеничских навыков у детей с ОВЗ 1 класса.

Информационная карта проекта

Содержание

Полное название проекта Творческий проект для воспитанников КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья» «Практико-ориентированный проект уроки «Мойдодыра»

Продолжительность проекта 2 недели

Публикация «Практико-ориентированный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ 1 класса „Уроки Мойдодыра“» размещена в разделах

Разработчик проекта. Воспитатель –О. И. Антюхова

Руководитель проекта Воспитатель высшей категории – Н. Н. Пермякова

Нормативные документы - Конституция Российской Федерации

- Конвенция о правах ребёнка 1989г.

- Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г.

- Декларация принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО

- Закон РФ «Об образовании» от 13.01.1996г. №12 ФЗ.

- Устав школы

ФГОС

Место реализации проекта КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Юридический адрес учреждения 628212 Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Кондинский район, с. Леуши, ул. Волгоградская. 51 тел/факс 37-0-99, 37-6-11

Участники проекта - воспитанники 1 группы

- воспитатели

Содержание проекта

Сопутствующая работа - Знакомство детей с предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенца, зубная щетка, мочалка и навыках их использования. (На занятиях, переменах, внеурочной деятельности).

Ожидаемые результаты - Формировать привычку следить за своим внешним видом. Самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, после пользования туалетом.

АФОРИЗМ

азумная гигиена, соблюдаемая в зрелом возрасте, - это, по-видимому, наилучшее средство против ускоренного старения нашего организма.

Франсуа Мари Бурльер

Гигиена берёт свое начало с очень древних времен. Считается, что само слово "гигиена" образовалось от имени древнегреческой богини чистоты и здоровья Гигиеи. Впервые на гигиенические проблемы обратил внимание основоположник научной медицины древнегреческий врач Гиппократ. В своих широко известных работах «О здоровом образе жизни», «О воздухе, водах и местностях», «Наставления» он высказал мысль о влиянии воз-духа, воды, почвы, климата населенных мест на здоровье людей. Однако прошло много веков, прежде чем гигиена оформилась в настоящую науку. Научная гигиена развивается со второй половины XIX в. В настоящее время гигиена выполняет задачи по изучению санитарного состояния внешней среды и её влияния на организм человека.

Воспитание — вторая после обучения сторона социализации ребёнка, приобретения им человеческого жизненного опыта. В отличие от обучения, где центром внимания является становление познавательных процессов человека, его способности приобретения им знаний, умений и навыков, воспитание нацелено на формирование человека как личности, его отношения к миру, обществу, людям.

Актуальность проекта : Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же культурно-гигиенические навыки – это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания.

Цель проекта : Формирование основ здорового образа жизни, развитие у детей потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из определяющих факторов в правильной организации воспитания и обучения детей является строгое соблюдение распорядка дня. Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Ребенок, достигая под воздействием взрослого успеха в овладении гигиеническими навыками, становится более умелым, более независимым от взрослого, уверенным в своих возможностях. Данный результат создает мотивационную основу для коррекции (как в психическом, так и личностном плане) имеющихся отклонений у ребенка и обеспечивает последующую его социализацию. Прочность, гибкость навыков и привычек зависит от ряда факторов: условий, своевременности начала этой работы, эмоционального отношения ребенка к выполняемым действиям, систематичности упражнений детей в определенных действиях.

задачи проекта :

• усвоение учащимися первой группы культурно–гигиенических навыков;

формирование привычки содержать свое тело в чистоте;

• привитие навыков здорового образа жизни;

Основные направления работы:

- научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться освоить навыки правильного ухода за своим телом и применение их на практике.

-способствовать формированию у детей с ограниченными возможностями здоровья навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за телом, за зубами, ухода за волосами, гигиене органов зрения, слуха, дыхания.

-помочь повышению уровня навыков личной гигиены младшим школьникам.

Ценность проекта : направлена на то, чтобы ребенок избежал многих болезней, чтобы организм ребенка развивался нормально, чтобы ребенок пребывал в бодром настроении и в течение дня сохранял высокую работоспособность, он должен следовать весьма немногим простым, однако очень важным правилам личной гигиены.

Этапы проекта :

Вводный

-Подбор методической литературы

- творческое взаимодействие родителей и детей.

Основной этап

Презентация на тему: «Здоровый образ жизни»

Знакомство с элементарными правилами личной гигиены: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д.

Занятие на тему «Путешествие в Чистляндию»

Продолжение знакомства с предметы личной гигиены (мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, зубная щетка, полотенце, носовой платок). Умение правильно мыть руки, чистить зубы.

Заключительный

Список литературы:

1. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. М., 1986.

2. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.

3. Кальченко Е. И. Гигиеническое воспитание и обучение школьников [текст] : Е. И. Кальченко. Гигиеническое воспитание и обучение школьников. – Н. Просвещение, 1994. - 183 с.

4. Лукъяненко В. П. Формирование здорового образа жизни [текст] : В. П. Лукьяненко. Формирование здорового образа жизни. – М. 2001. 29-31с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Научим Хрюшу умываться» Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста:"Научим Хрюшу умываться". Цель:Формирование.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Дашенька чумазая» Задачи. Продолжать учить детей последовательно мыть руки, намыливать их до образования пены, смывать мыло, умывать лицо, пользоваться индивидуальным.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков Актуальность проекта Гигиеническая культура важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку.

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков для детей раннего возраста ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формировать у детей навыков здорового образа жизни. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы. «Грязная кукла Маша»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы. «Грязная кукла Маша» Задачи: Учить детей пользоваться мылом,индивидуальным вытератся полотенцем. Формировать навыки личной гигиены,учить следить за своим внешним.

Особенности воспитательно-образовательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению.

Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе №8 «Колокольчик» Режимные процессы Содержание навыков.

«Чистые ладошки». Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Парус» г. Урень Нижегородская область.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр» для реализации во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта Важно именно в дошкольном возрасте воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Почему от Федоры убежала посуда?» по сказке К. И. Чуковского Составила Пушкарёва Е. А. Цель проекта - формирование культурно-гигиенических навыков у детей, систематизация представлений детей о необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ 1 класса «Уроки Мойдодыра»
Опубликовано: 23 мая 2017 в 16:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД