Получи документы

Практико-ориентированный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ 1 класса «Уроки Мойдодыра»

Ольга Антюхова
Практико-ориентированный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ 1 класса «Уроки Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы

«Практико-ориентированный проект уроки «Мойдодыра» по формированию культурно гигиеничских навыков у детей с ОВЗ 1 класса.

Информационная карта проекта

Содержание

Полное название проекта Творческий проект для воспитанников КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья» «Практико-ориентированный проект уроки «Мойдодыра»

Продолжительность проекта 2 недели

Публикация «Практико-ориентированный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ 1 класса „Уроки Мойдодыра“» размещена в разделах

Разработчик проекта. Воспитатель –О. И. Антюхова

Руководитель проекта Воспитатель высшей категории – Н. Н. Пермякова

Нормативные документы - Конституция Российской Федерации

- Конвенция о правах ребёнка 1989г.

- Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г.

- Декларация принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО

- Закон РФ «Об образовании» от 13.01.1996г. №12 ФЗ.

- Устав школы

ФГОС

Место реализации проекта КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Юридический адрес учреждения 628212 Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Кондинский район, с. Леуши, ул. Волгоградская. 51 тел/факс 37-0-99, 37-6-11

Участники проекта - воспитанники 1 группы

- воспитатели

Содержание проекта

Сопутствующая работа - Знакомство детей с предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенца, зубная щетка, мочалка и навыках их использования. (На занятиях, переменах, внеурочной деятельности).

Ожидаемые результаты - Формировать привычку следить за своим внешним видом. Самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, после пользования туалетом.

АФОРИЗМ

азумная гигиена, соблюдаемая в зрелом возрасте, - это, по-видимому, наилучшее средство против ускоренного старения нашего организма.

Франсуа Мари Бурльер

Гигиена берёт свое начало с очень древних времен. Считается, что само слово "гигиена" образовалось от имени древнегреческой богини чистоты и здоровья Гигиеи. Впервые на гигиенические проблемы обратил внимание основоположник научной медицины древнегреческий врач Гиппократ. В своих широко известных работах «О здоровом образе жизни», «О воздухе, водах и местностях», «Наставления» он высказал мысль о влиянии воз-духа, воды, почвы, климата населенных мест на здоровье людей. Однако прошло много веков, прежде чем гигиена оформилась в настоящую науку. Научная гигиена развивается со второй половины XIX в. В настоящее время гигиена выполняет задачи по изучению санитарного состояния внешней среды и её влияния на организм человека.

Воспитание — вторая после обучения сторона социализации ребёнка, приобретения им человеческого жизненного опыта. В отличие от обучения, где центром внимания является становление познавательных процессов человека, его способности приобретения им знаний, умений и навыков, воспитание нацелено на формирование человека как личности, его отношения к миру, обществу, людям.

Актуальность проекта : Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же культурно-гигиенические навыки – это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания.

Цель проекта : Формирование основ здорового образа жизни, развитие у детей потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.

Одним из определяющих факторов в правильной организации воспитания и обучения детей является строгое соблюдение распорядка дня. Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Ребенок, достигая под воздействием взрослого успеха в овладении гигиеническими навыками, становится более умелым, более независимым от взрослого, уверенным в своих возможностях. Данный результат создает мотивационную основу для коррекции (как в психическом, так и личностном плане) имеющихся отклонений у ребенка и обеспечивает последующую его социализацию. Прочность, гибкость навыков и привычек зависит от ряда факторов: условий, своевременности начала этой работы, эмоционального отношения ребенка к выполняемым действиям, систематичности упражнений детей в определенных действиях.

задачи проекта :

• усвоение учащимися первой группы культурно–гигиенических навыков;

формирование привычки содержать свое тело в чистоте;

• привитие навыков здорового образа жизни;

Основные направления работы:

- научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться освоить навыки правильного ухода за своим телом и применение их на практике.

-способствовать формированию у детей с ограниченными возможностями здоровья навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за телом, за зубами, ухода за волосами, гигиене органов зрения, слуха, дыхания.

-помочь повышению уровня навыков личной гигиены младшим школьникам.

Ценность проекта : направлена на то, чтобы ребенок избежал многих болезней, чтобы организм ребенка развивался нормально, чтобы ребенок пребывал в бодром настроении и в течение дня сохранял высокую работоспособность, он должен следовать весьма немногим простым, однако очень важным правилам личной гигиены.

Этапы проекта :

Вводный

-Подбор методической литературы

- творческое взаимодействие родителей и детей.

Основной этап

Презентация на тему: «Здоровый образ жизни»

Знакомство с элементарными правилами личной гигиены: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д.

Занятие на тему «Путешествие в Чистляндию»

Продолжение знакомства с предметы личной гигиены (мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, зубная щетка, полотенце, носовой платок). Умение правильно мыть руки, чистить зубы.

Заключительный

Список литературы:

1. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. М., 1986.

2. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.

3. Кальченко Е. И. Гигиеническое воспитание и обучение школьников [текст] : Е. И. Кальченко. Гигиеническое воспитание и обучение школьников. – Н. Просвещение, 1994. - 183 с.

4. Лукъяненко В. П. Формирование здорового образа жизни [текст] : В. П. Лукьяненко. Формирование здорового образа жизни. – М. 2001. 29-31с.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста «Научим Хрюшу умываться» Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста:"Научим Хрюшу умываться". Цель:Формирование.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы «Дашенька чумазая» Задачи. Продолжать учить детей последовательно мыть руки, намыливать их до образования пены, смывать мыло, умывать лицо, пользоваться индивидуальным.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков Актуальность проекта Гигиеническая культура важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку.

Конспект занятия по формированию культурно — гигиенических навыков для детей раннего возраста ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формировать у детей навыков здорового образа жизни. ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Воспитательная: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы. «Грязная кукла Маша»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы. «Грязная кукла Маша» Задачи: Учить детей пользоваться мылом,индивидуальным вытератся полотенцем. Формировать навыки личной гигиены,учить следить за своим внешним.

Особенности воспитательно-образовательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению.

Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков в средней группе №8 «Колокольчик» Режимные процессы Содержание навыков.

«Чистые ладошки». Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад «Парус» г. Урень Нижегородская область.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр» для реализации во второй младшей группе детского сада Актуальность проекта Важно именно в дошкольном возрасте воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Почему от Федоры убежала посуда?» по сказке К. И. Чуковского Составила Пушкарёва Е. А. Цель проекта - формирование культурно-гигиенических навыков у детей, систематизация представлений детей о необходимости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ 1 класса «Уроки Мойдодыра»
Опубликовано: 23 мая 2017 в 16:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Практико-ориентированный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ 1 класса «Уроки Мойдодыра»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Антюхова (УИ 405972) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД