Ольга Антюхова
Практико-ориентированный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ 1 класса «Уроки Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
«Практико-ориентированный проект уроки «Мойдодыра» по формированию культурно гигиеничских навыков у детей с ОВЗ 1 класса.
Информационная карта проекта
Содержание
Полное название проекта Творческий проект для воспитанников КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья» «Практико-ориентированный проект уроки «Мойдодыра»
Продолжительность проекта 2 недели
Публикация «Практико-ориентированный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ 1 класса „Уроки Мойдодыра“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Начальная школа. 1-4 классы
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Чистота, гигиена. Уроки и внеурочные занятия
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Разработчик проекта. Воспитатель –О. И. Антюхова
Руководитель проекта Воспитатель высшей категории – Н. Н. Пермякова
Нормативные документы - Конституция Российской Федерации
- Конвенция о правах ребёнка 1989г.
- Семейный кодекс РФ от 29.12.1995г.
- Декларация принципов толерантности ООН и ЮНЕСКО
- Закон РФ «Об образовании» от 13.01.1996г. №12 ФЗ.
- Устав школы
ФГОС
Место реализации проекта КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Юридический адрес учреждения 628212 Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Кондинский район, с. Леуши, ул. Волгоградская. 51 тел/факс 37-0-99, 37-6-11
Участники проекта - воспитанники 1 группы
- воспитатели
Содержание проекта
Сопутствующая работа - Знакомство детей с предметах личной гигиены: расческа, мыло, полотенца, зубная щетка, мочалка и навыках их использования. (На занятиях, переменах, внеурочной деятельности).
Ожидаемые результаты - Формировать привычку следить за своим внешним видом. Самостоятельно умываться, мыть руки перед едой, после пользования туалетом.
АФОРИЗМ
азумная гигиена, соблюдаемая в зрелом возрасте, - это, по-видимому, наилучшее средство против ускоренного старения нашего организма.
Франсуа Мари Бурльер
Гигиена берёт свое начало с очень древних времен. Считается, что само слово "гигиена" образовалось от имени древнегреческой богини чистоты и здоровья Гигиеи. Впервые на гигиенические проблемы обратил внимание основоположник научной медицины древнегреческий врач Гиппократ. В своих широко известных работах «О здоровом образе жизни», «О воздухе, водах и местностях», «Наставления» он высказал мысль о влиянии воз-духа, воды, почвы, климата населенных мест на здоровье людей. Однако прошло много веков, прежде чем гигиена оформилась в настоящую науку. Научная гигиена развивается со второй половины XIX в. В настоящее время гигиена выполняет задачи по изучению санитарного состояния внешней среды и её влияния на организм человека.
Воспитание — вторая после обучения сторона социализации ребёнка, приобретения им человеческого жизненного опыта. В отличие от обучения, где центром внимания является становление познавательных процессов человека, его способности приобретения им знаний, умений и навыков, воспитание нацелено на формирование человека как личности, его отношения к миру, обществу, людям.
Актуальность проекта : Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей – первооснова всей дальнейшей работы и основа для развития физически крепкого ребенка. К тому же культурно-гигиенические навыки – это элементы самообслуживания, что является первой ступенью и основой для трудового воспитания.
Цель проекта : Формирование основ здорового образа жизни, развитие у детей потребности в чистоте и правильном уходе за телом человека у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья.
Одним из определяющих факторов в правильной организации воспитания и обучения детей является строгое соблюдение распорядка дня. Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Ребенок, достигая под воздействием взрослого успеха в овладении гигиеническими навыками, становится более умелым, более независимым от взрослого, уверенным в своих возможностях. Данный результат создает мотивационную основу для коррекции (как в психическом, так и личностном плане) имеющихся отклонений у ребенка и обеспечивает последующую его социализацию. Прочность, гибкость навыков и привычек зависит от ряда факторов: условий, своевременности начала этой работы, эмоционального отношения ребенка к выполняемым действиям, систематичности упражнений детей в определенных действиях.
задачи проекта :
• усвоение учащимися первой группы культурно–гигиенических навыков;
• формирование привычки содержать свое тело в чистоте;
• привитие навыков здорового образа жизни;
Основные направления работы:
- научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться освоить навыки правильного ухода за своим телом и применение их на практике.
-способствовать формированию у детей с ограниченными возможностями здоровья навыков личной гигиены, привычки правильного ухода за телом, за зубами, ухода за волосами, гигиене органов зрения, слуха, дыхания.
-помочь повышению уровня навыков личной гигиены младшим школьникам.
Ценность проекта : направлена на то, чтобы ребенок избежал многих болезней, чтобы организм ребенка развивался нормально, чтобы ребенок пребывал в бодром настроении и в течение дня сохранял высокую работоспособность, он должен следовать весьма немногим простым, однако очень важным правилам личной гигиены.
Этапы проекта :
Вводный
-Подбор методической литературы
- творческое взаимодействие родителей и детей.
Основной этап
Презентация на тему: «Здоровый образ жизни»
Знакомство с элементарными правилами личной гигиены: мыть руки перед едой, после пользования туалетом, игры, прогулки и т. д.
Занятие на тему «Путешествие в Чистляндию»
Продолжение знакомства с предметы личной гигиены (мыло, мочалка, шампунь, зубная паста, зубная щетка, полотенце, носовой платок). Умение правильно мыть руки, чистить зубы.
Заключительный
Список литературы:
1. Петерина С. В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста. М., 1986.
2. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. СПб. 1997.
3. Кальченко Е. И. Гигиеническое воспитание и обучение школьников [текст] : Е. И. Кальченко. Гигиеническое воспитание и обучение школьников. – Н. Просвещение, 1994. - 183 с.
4. Лукъяненко В. П. Формирование здорового образа жизни [текст] : В. П. Лукьяненко. Формирование здорового образа жизни. – М. 2001. 29-31с.