Сценарий праздника «Права, правила, безопасность!»

Костюк Татьяна Николаевна
Сценарий праздника «Права, правила, безопасность!»

Программные задачи:

Познакомить детей с календарной датой «20 ноября – Всемирный день ребенка», вспомнить с детьми назначение основного документа защиты прав ребенка «Конвенцией о правах ребенка»

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, закреплять назначение дорожных знаков.

Расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте, применять, полученные знания в играх, в повседневной жизни.

Развивать физические качества: выносливость, быстроту, ловкость.

Воспитывать волевые качества, выдержку, чувство товарищества, настойчивость в достижении результатов.

Ход развлечения:

- Сегодня 20 ноября – этот день считается «Всемирным днем ребенка».

Много лет назад Всемирная организация по защите детей утвердила «Конвенцию о правах ребенка».

- А вы знаете свои права? Какие?

Право на жизнь

Право на образование

Право на имя

Право на здоровье

Право на защиту от насилия.

- Все эти права зачищают вас и дают вам возможность, расти здоровыми, счастливыми, любознательными.

- Когда мы говорим о праве на образование, что мы имеем ввиду. Что оно нам дает?

(мы приобретаем в детском саду знания умения и навыки)

- Вот, например, вы знаете правила дорожного движения? Какие правила? (для пешеходов и водителей).

- По улицам и дорогам днем и ночью, непрерывным потоком движутся транспортные средства, поэтому возрастает опасность дорожно- транспортных происшествий.

- Водителям и пешеходам надо быть особенно внимательными, все должны четко знать и выполнять правила дорожного движения.

- Сегодня мы с вами будем соревноваться в ловкости и сноровке, и проявлять свои знания. И все наши игры будут посвящены правилам дорожного движения.

- И так, начинаем наши соревнования. В них участвует подготовительная группа - это команда «Автомобили», и старшая группа - команда «Светофор»

(объявляется приветствие команд)

Команда «Автомобили»

Мы команде «Светофор»

Шлем свой пламенный привет,

И от всей души желаем

Дать им правильный совет.

Знать правила движения

Большое одолжение.

Команда «Светофор»

С вами мы сразимся

Но просто не сдадимся.

Будем правила движения

Выполнять без возраженья.

Пусть вам и нам сопутствует удача,

Стать грамотными пешеходами -

Вот наша задача.

Эстафета «Сядь в Автобус»

(перед командой выставляется лавка – автобус, на расстоянии от лавки ставятся стойки)

- По сигналу первый игрок команды бежит, обегает стойку, возвращается к спортивной лавке и садится на нее и так выполняет вся команда. Последний игрок бежит с рулем в руках обегает стойку и садится первым на скамью, вся команда после выполнения задания хором кричит «Поехали»

Вторая эстафета «Зажги огни»

Начинаем разговор

Мы про важный светофор

На дороге он стоит

За движением следит

Светофор добр не всегда

Кто подскажет мне, когда (когда горит зеленый свет)

Изменив в окошке свет

Говорит: «Прохода нет» (когда горит красный свет)

По счету одна команда собирает зеленые мячи, другая красные мячи.

Эстафета «Выбери знак»

Перед игроками знаки дорожного движения, предупреждающие и запрещающие, они смешаны.

По команде одна команда выбирает предупреждающие знаки (которые о чем- то предупреждают, другая команда собирает запрещающие знаки (знаки, которые запрещают движения)

Ведущая

- Объявляется блицтурнир: отвечать на вопросы быстро.

Блицтурнир

1. На какой свет можно переходить дорогу (на зеленый)

2. Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

3. Когда нельзя переходить дорогу? (на красный сигнал светофора)

4. Где нельзя играть детям? (на проезжей части)

5. Что нужно сделать, если загорелся желтый свет, а вы не успели перейти дорогу? (подождать зеленый сигнал светофора)

Эстафета «Сигналы светофора»

Участвуют три команды, в руках у детей красные, желтые и зеленые флажки. Перед каждой командой лежат обручи красного, желтого, зеленого цвета. Под музыку дети двигаются в рассыпную по залу, по окончании музыки, строятся в свои команды перед обручами.

Эстафета «Осторожный водитель»

(игровой материал: две машины с кубиками)

- За рулем водитель должен быть очень внимателен, потому что на дороге находится много знаков дорожного движения. На нашей дороге находится знак (круговое движение).

- Задача водителя выполнить правильно движение на дороге, доехать до поворота, и вернуться назад, передать эстафету следующему «водителю».

Эстафета «Такси».

- Две команды. Первые игроки стоят с обручами (водители). Он подъезжает к остановке, берет пассажира и везет в заданное место. Игра продолжается пока таксист не перевезет всех пассажиров

Ведущая

- А теперь поиграем в игру на внимание «Разрешается – запрещается»

Будьте внимательными, правильно отвечайте на вопросы.

- Идти толпой по тротуару?

- Перебегать улицу на красный свет?

-Уступать место старшим в транспорте?

- Обходить стоящий транспорт спереди?

- Играть возле проезжей части?

- Уважать правила дорожного движения?

- Вы хорошо запомнили эти правила?

Эстафета «Авторалли»

- Сейчас у нас гонки на машинах. Нам необходимо спустится с горы на машине, дорога у нас с крутыми поворотами, по дороге у нас пробилось колесо, вам его надо поменять, сесть за руль и поехать дальше.

Эстафета для воспитателей.

- А теперь задание для воспитателей, они знают правила дорожного движения и умеют водить машину. Для них задание такое. На пути препятствие – дорога вся в ямах,их нужно перепрыгнуть: прыжки на скакалке, с продвижением вперед, затем вернуться обратно, на линию старта.

Ведущая.

- Наши соревнования подошли к концу. Вы все очень старались, были ловкими, внимательными, знаете, плавила дорожного движения. До новых встреч.

Публикации по теме:

Консультация для воспитателей «Права дошкольников» Специфика и основная направленность социальной политики в области детства в современных условиях заключается в смягчении для детей негативных.

Конспект НОД по ФЦКМ в старшей группе «Правила и безопасность дорожного движения» Тема: Правила и безопасность дорожного движения. Цель: Обобщить знания детей по правилам дорожного движения. Задачи: Учить адекватно, реагировать.

Конспект занятия на тему: «Я и мои права» Конспект занятия на тему: «Я и мои права» Цели. Познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме; дать понятие.

Консультация для родителей «Права ребенка» Тему «Права ребенка» мы сегодня выбрали не просто так, так как в настоящее время возросло жестокое отношение к детям. Огромное число мультфильмов,.

Педсовет «Дети и их права» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ДЕТИ И ИХ ПРАВА» Устный журнал Правовая страничка • Актуальность темы • Особенности соблюдения прав ребенка на.

Фотоотчет «Правила дорожные каждому нужны, правила дорожные для каждого важны»Фотоотчет «Правила дорожные каждому нужны, правила дорожные для каждого важны» Хочу предоставить вашему вниманию фотоотчёт проведённой работы по изучению правила дорожного движения. С помощью родителей приобрели методическую.

Дидактическая игра «Мои права» Развивающая игра «МОИ ПРАВА». ЦЕЛЬ: ознакомление детей с Конвенцией о правах ребенка. ЗАДАЧИ. Формировать у детей: - понятия «право на.

Спортивное развлечение для детей старшего возраста «Безопасность — это наше здоровье и правила жизни!»Спортивное развлечение для детей старшего возраста «Безопасность — это наше здоровье и правила жизни!» Цель: пробуждать у детей положительное отношение к своему здоровью. Задачи: 1. Развивать ловкость, быстроту, смелость и смекалку. 2. Воспитывать.

Тематическая неделя «Правила и безопасность дорожного движения» Содержание работы по теме: Систематизировать представления о правилах дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного.

Занятие «Права ребенка» Конвенция о правах ребенка (Занятие). Скачать файл (Конвенция о правах ребенка в картинках полная. ppt.) с презентацией можно в конце текста.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Сценарий праздника «Права, правила, безопасность!»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 23:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 ноября. День дятла на МААМ

Дятел – удивительная птица. Не зря есть поговорка о том, что «голова не болит как у дятла». Действительно, эта птица целый день без устали долбит деревья, чтобы найти себе пищу и при этом прекрасно себя...

25 ноября. День московского Кремля на МААМ

«Начинается земля, как известно, от Кремля» — сегодняшний тематический день посвящен самой большой действующей крепости в Европе и нашему национальному символу — Московскому Кремлю. Воспользуйтесь нашей...

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с...
Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" ( по Н. В. Нищевой) Цель: способствование...
Фотоотчет о проведении подвижных игр на прогулках с детьми средней группы
Цель: развивать физические качества детей в игровой деятельности. Подвижная игра «Цветные автомобили» Цели и задачи: формировать у детей умение ходить и...
Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы
Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями второй младшей группы Цель . Способствовать созданию благоприятных условий для...