Конспект урока «Правила безопасности на дорогах» для детей 5–7 классов

Оксана Ивченко
Конспект урока «Правила безопасности на дорогах» для детей 5–7 классов

Цель: формировать у детей навыки безопасного, осознанного поведения на дорогах.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках;

2. Научить детей грамотно использовать полученные знания.

3. Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Здравствуйте ребята, сегодня я проведу вам урок по правилам дорожного движения. Правила дорожного движения очень нужны и важны всем.

Ребята, вы все ходите в школу и возвращаетесь в наш Центр из школы. Каждый раз, вы переходите дорогу. Вы доходите до пешеходного перехода и переходите дорогу. А скажите, пожалуйста, как называется пешеходный переход, на котором есть светофор?

Ответы детей: регулируемый пешеходный переход. Ребята, а как вы переходите дорогу по регулируемому пешеходному переходу? Ответы детей.

Воспитатель: Запомните пожалуйста навсегда. Прежде чем ступить на дорогу, на пешеходный переход, даже на регулируемом пешеходном переходе, нужно сначала дождаться зеленого сигнала светофора, затем посмотреть налево направо ещё раз налево и только потом можно перейти через дорогу, но дойдя до середины надо снова убедиться что машины стоят и нас пропускают, посмотреть направо налево и снова направо и только потом закончить переход через дорогу. Запомнили дети? Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, а кто знает, как называется пешеходный переход, где нет светофора? Вот этот был регулируемый, а этот? Нерегулируемый пешеходный переход. Чтобы перейти через дорогу, где нет светофора нужно что сделать? Ответы детей.

Итак, запоминайте. Прежде чем перейти через дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе мы должны посмотреть налево направо и снова налево и убедиться что все машины нас пропускают. Машины должны остановиться. Дойдя до середины пешеходного перехода мы должны посмотреть направо налево и снова направо и убедиться что все машины стоят и закончить переход через дорогу. Запомнили, дети? Давайте повторим. Как нам перейти через дорогу? Посмотреть сначала налево-направо-налево дойдя до середины дороги нужно посмотреть направо налево направо и закончить переход через дорогу.

А что нам сделать здесь, ведь тут нет светофора. А я могу тут просто быстренько перебежать? Ребята? Ответы детей. Ну-ка давайте подумаем. Могу я быстро перебежать дорогу, пока машина едет далеко? Нет! А почему категорически нельзя? Потому что машины едут очень быстро, а я быстрее машины не успею и машина долго тормозит. Тут снова должно сработать правило. Какое? Ребята, посмотри налево направо налево, убедиться что все машины остановились затем дойти до середины дороги посмотреть куда направо налево направо и только потом,не бежать через дорогу, а спокойно перейти дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу.

Воспитатель: А вот наши картинки с ситуациями на дороге. Дети хотят перейти через дорогу на красный сигнал светофора и зовут с собой вас. Как вы думаете, вы должны с ними переходить дорогу на красный свет светофора? Ответы детей.

Итак, запомните ребята, если мы хотим перейти через дорогу, дождитесь зелёного сигнала светофора, посмотрите по сторонам налево направо налево направо, затем дойдите до середины дороги, посмотрите направо - налево - направо, убедитесь, что машины вас пропускают, переходите дорогу. Я надеюсь, что вы запомните это навсегда.

Воспитатель: Скажите, ребята, а как безопасно переходить дорогу в тёмное время суток

Ответы детей.

Воспитатель: Дети, нужно, чтобы На вашей одежде были световозвращающие элементы. Кто знает, как они называются? А я вам подскажу, называются они - фликеры световозвращающие элементы. Давайте повторим. Как они называются? Фликеры!

Они могут быть в виде полосок, которые цепляются вот так на руку, их можно прицепить на портфель, одежду, чтобы вас было видно на дороге в тёмное время суток.

Итак, мы сегодня проговорили, как нужно ходить по правилам по дороге, узнали, что такое регулируемый пешеходный переход, нерегулируемый пешеходный переход. Что на красный сигнал светофора категорически запрещено переходить дорогу и если группа ребят хочет это сделать, нужно их остановить!

Хочу, чтобы вы запомнили, что дорогу надо переходить очень внимательно! Не забывайте о том, что вас ничего не должно отвлекать во время движения. Громкая музыка в наушниках, телефонный разговор, капюшон, который ограничивает видимость – это всё отвлекает от ситуации на дороге.

Дети, посмотрите, пожалуйста, на картинку и скажите, почему нужно пристегнуться в машине ремнём безопасности?

Ответы детей.

Воспитатель: В случае ДТП ремень вас спасет от того чтобы вы не ударились о стекло.

А зачем же нам детские кресла в автомобиле?

Вот пристегнут ремнем, ребёнок в безопасности? Нет. Ремень безопасности у ребёнка находится на уровне шеи. И в случае ДТП ребёнок может повредить шею. Именно поэтому необходимо детское кресло, в котором ремни располагаются ниже уровня шеи. Мы с вами точно знаем, что каждому ребёнку в автомобиле необходимо детское автокресло. Главное правило - в автомобиле нужно всегда пристегиваться ремнем безопасности.

Итак, ребята, продолжим наш урок. Сейчас я буду вам загадывать очень сложные загадки. Вы думаете и находите на них ответ.

«Вот трехглазый молодец,

до чего же он хитрец,

кто откуда не поедет

подмигнет и тем и этим

знает как уладить спор

разноцветный …. «(светофор)

Наш автобус ехал-ехал,

И к площадочке подъехал.

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

(остановка) Две дороги долго шли

И друг к дружке подошли.

Ссориться не стали,

Пересеклись и дальше побежали.

Что это за место,

Всем нам интересно.

(перекрёсток)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

(переходный переход) Полосатая указка,

Словно палочка из сказки.

(жезл) Грузы я возить привык,

Я тяжелый …

(грузовик)

Тем прибором выявляют

Тех, кто скорость превышает.

Говорит локатор строгий:

— Нарушитель на дороге!

(радар) Переезд есть впереди —

Тормози и подожди:

Он опущен — ход сбавляй,

А поднимут — проезжай.

(шлагбаум)

Выходя на улицу

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное –

(внимание)

А мы двигаемся дальше. Сейчас мы с вами поиграем в игру.Называется она: «Дорожное и не дорожное». И для этого мне нужен мяч. Сейчас я вам буду называть слова, которые относятся к дорожному движению и вы будете ловить мяч и говорить дорожное или не дорожное. Давайте мы попробуем, будьте внимательны.

Хорошо мы поиграли с вами. А теперь, давайте вспомним некоторые дорожные знаки и элементы дороги. Воспитатель показывает слайды с дорожными знаками, сигналами светофора. Дети отвечают.

Воспитатель: А теперь, мы с вами поиграем в очень сложную игру. Здесь у меня зашифрованные слова. Вы постарайтесь их расшифровать. (Воспитатель показывает детям распечатанные на бумаге слова: (шепедох, рофестов, арбез, тодевиль, подерех, арогод, куговриз).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Задание было очень не простым, но вы справились!

Рефлексия.

Воспитатель: Итак, сегодня мы говорили о важных моментах и вещах на дороге. О правилах безопасности. Что мы сегодня выяснили? Где и как следует переходить дорогу? Как перейти дорогу в тёмное время суток на неосвещенных нерегулируемых переходных переходах? Ответы детей.

Молодцы! Спасибо вам за внимание! Учите правила дорожного движения.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Консультация «Основные правила техники безопасности на качелях для детей 2–3 лет»Консультация «Основные правила техники безопасности на качелях для детей 2–3 лет» «Основные правила техники безопасности на детских качелях». Крылатые качели - дарят чувство полета, от которого замирает дух: и страшно,.

Памятка для детей «Правила безопасности в интернете» МБДОУ «Кочкуровский детский сад «Улыбка» Кочкуровского муниципального района РМ Памятка для родителей воспитанников ДОУ на период самоизоляции.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Конспект интегрированного урока «Путешествие в деревню «Сказкино» для учащихся 1–4-х классов с ОВЗ Интегрированный урок учителя-логопеда и педагога-психолога для учащихся 1–4-х классов с ограниченными возможностями здоровья Цель урока:.

Конспект занятия «Правила безопасности для малышей» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Правила безопасности для малышей» в группе раннего возраста Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в группе раннего возраста по безопасности жизнедеятельности «Правила безопасности для малышей».

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект урока «Правила безопасности на дорогах» для детей 5–7 классов
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 14:44
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями средней группы
Сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями средней группы Цель. Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач...
Фотоотчёт занятия по нетрадиционному рисованию «Рисуем мыльными пузырями» в младшей...
Цель : познакомить детей с новым видом рисования в нетрадиционной технике мыльными пузырями. Задачи: -учить выдувать воздух через трубочку,...
Сценарий спортивного развлечения «День рождения снеговика» для детей ДОУ
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о...