Папки-передвижки

Конспект занятия по ОБЖ «Один дома»

Довыденко Лена Анатольевна
Конспект занятия по ОБЖ «Один дома»

Занятия по ОБЖ «Один дома"

Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровье предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Задачи:

1. Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья.

2. Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.

3. Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами.

4. Закрепить правила противопожарной безопасности.

Публикация «Конспект занятия по ОБЖ „Один дома“» размещена в разделах

5. Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

6. Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: кукла «Незнайка», сундучок с иллюстрациями, картинки из серии «Как избежать неприятностей»

Воспитатель

Все скорей ко мне идите!

Не стесняйтесь, не ленитесь!

Вы друг другу улыбнитесь

И на стульчики садитесь.

Сегодня мы с вами поговорим о безопасности дома, о предметах, которые нас окружают.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Дима! Сходи, узнай, кто пришел (Ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел Незнайка.

Воспитатель:

-Ребята! Скажите, правильно Дима поступил, что не открыл дверь? Почему? (ответы детей) .

Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что же случилось с Незнайкой. (Воспитатель открывает дверь, входит Незнайка с сундучком) .

Воспитатель: Незнайка, здравствуй. Заходи скорее! Что случилось? Почему ты бежал?

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

Воспитатель: А почему?

Незнайка: Я живу со Знайкой в одной квартире, он ушёл в магазин и оставил меня одного. Я только собрался поиграть, собрал игрушки в сундучок, но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач из поликлиники. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, схватил сундучок, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

Воспитатель: Ох! Незнайка! Незнайка! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!

-Ребята! А давайте расскажем Незнайке, что он сделал неправильно! А ты Незнайка, слушай и запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома».

Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»

3. Перед кем нужно открывать дверь: перед слесарем, почтальоном, врачом? (ответы детей)

Вывод: Никому нельзя открывать дверь! (Воспитатель показывает карточку «Находясь дома один, не открывай дверь незнакомым».

- Дети, а вы знаете сказки, в которых с героями произошли такие же несчастья как с Незнайкой? («Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Петушок – золотой гребешок»)

Незнайка: Какие умные дети! Большое спасибо, ребята! Я больше никогда не буду открывать дверь незнакомым.

Воспитатель: Незнайка, мы только что хотели с ребятами поговорить о полезных и опасных предметах в доме. Ты тоже можешь остаться и послушать, думаю, что тебе это пригодится.

Незнайка: Обязательно останусь! Ой, как интересно!

Воспитатель: Ребята, вы знаете опасные предметы в вашем доме?

Воспитатель: все вы правильно нам рассказали про опасные предметы. Но есть ещё один опасный предмет – это спички. (Показывает картинку «Не играй со спичками»)

- Не играй со спичками!

Спички – детям не игрушка!

Физминутка. Игра «Топаем - хлопаем».

Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом, там играет от с костром. (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает. (хлопают)

Таня с Ниною играют зажигалку зажигают. (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит. (хлопают)

Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!

- Давайте посмотрим, что есть в сундучке у Незнайки и решим, чем можно играть детям. (Дети рассматривают иллюстрации с изображением игрушек и электроприборов. Обсуждают назначение предметов, их значимость для человека)

Вывод: Воспитатель: чем можно заняться дома, когда родителей нет дома? (Рисовать, лепить, играть с игрушками, посмотреть мультфильмы, книжки) .

- Мы сегодня с вами хорошо поработали. Помогли Незнайке узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду.

Незнайка: большое спасибо вам, ребята! Мне пора уходить, но я к вам ещё обязательно приду, до встречи!

Публикации по теме:

Акция «Правила безопасности на воде»Акция «Правила безопасности на воде» Акция «Правила безопасности на воде» -«Наконец наступила теплая весенняя погода!» С таких слов мы начали нашу встречу с ребятами средней.

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Правила пожарной безопасности» Конспект Занятия по ОБЖ В средней группе «Правила пожарной безопасности» Воспитатель: Блохина Л. А. Программное содержание:.

Физкультурный досуг «Правила безопасности-должен каждый знать» Цель: 1. Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице. 2. Дать знания.

Галерея безопасности «Кто правила соблюдает, тот в беду не попадает!»Галерея безопасности «Кто правила соблюдает, тот в беду не попадает!» Наш детский сад находится у самой дороги и чтобы попасть туда, нужно перейти по пешеходному переходу, но некоторые не соблюдают правила.

Конспект занятия в старшей группе «Правила безопасности жизнедеятельности» Задачи: обучающие: - продолжить учить детей читать наизусть стихи; - расширить знания детей о правилах безопасности во всех сферах жизнедеятельности.

Конспект НОД по правилам пожарной безопасности «Основные правила пожарной безопасности» Занятия для выпускной группы по правилам пожарной безопасности Тема: «Основные правила пожарной безопасности». Программное содержание:.

Правила безопасности для педагогов при проведение опытно-экспериментальной деятельности Правила безопасности для педагогов при проведении экспериментально-исследовательской деятельности. При проведении экспериментально-исследовательской.

Правила дорожного движения — основа безопасности старших дошкольниковПравила дорожного движения — основа безопасности старших дошкольников В этом году я выбрала для своего самообразования тему:"Правила дорожного движения-основа безопасности старших дошкольников".У меня подготовительная.

Сценарий праздника по ОБЖ «Правила пожарной безопасности соблюдайте обязательно» Цель:Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Дети под музыку заходят в зал. Становятся полукругом. Вед: Пожарное дело.

Фотоотчёт мероприятий по пожарной безопасности «Эти правила должен знать каждый!»Фотоотчёт мероприятий по пожарной безопасности «Эти правила должен знать каждый!» В нашем детском саду прошел месячник пожарной безопасности. Детей в доступной форме знакомили с правилами пожарной безопасности. Читали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ОБЖ «Один дома»
Опубликовано: 3 декабря 2015 в 14:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД